заметки практика йоги 16-18

16.
Случалось с вами такое - на бегу задеть кого-то. Вроде бы случайно. А вроде бы и нет. Что говорите в такие моменты? Простите пожалуйста? Извините?

А вы слышите настоящее значение этих слов?

Из-вини-те. Человек как-будто объясняет другому человеку, что находится в "чувстве вины". Что действует и говорит "из вины",  из состояния ощущения вины. Человек заранее чувствует себя виноватым и, чтобы подтвердить для себя это чувство, "усилить" его внутри и негативно кайфануть задевает кого - либо снаружи . И получает повод сказать вслух, утвердиться в чувстве вины.

Вина это один из видов  расфокусировки восприятия себя. На уровне общения с социумом.  На уровне третьей чакры

Как это проживается? В виде искажения восприятия  своих психологических габаритов. Человек говорит и поступает "как маленький" хотя по факту является"большим". На большой машинке, на грузовике едет, как на седане. Поэтому и задевает других.

Так же  "извините" это уход от личной ответственности. Типа, само собой так получилось.

В случае же с прощением диаметально противоположное история, один человек просит у другого поддержки в личном росте. п-Ростите меня пожалуйста!

В данном случае человек признает свой промах и просит содействия  для  получении качественно иного результата.

Чувствуете различие?

Получается слова "извините" и "простите" в вашей собственной речи являются маркерами психологического состояния, в котором вы пребываете. Скорее всего уже достаточно длительное время и скорее всего это "домашнее задание" Вашего текущего воплощения.

В практике хатха йоги проработке чувства вины способствуют группы упражнений  прогибы и скрутки.

Всем благостных практик!

17.
Йоговский вариант правдивости  обозначаемый термином "сатья" - прежде всего о том , что  мысли, которые человек генерирует, служат опорой для слов, которые человек произносит и далее подразумевается, что говорящий  поступает исходя из своих слов.

Садхака руководствуется принципом  "мысль=слово=поступок" и тогда каждое его действие наполняется  несокрушимым намерением.

В идеале, переходы от одной фазы реализации к другой,  обозначенные  знаками "=" минимизируются и получается "мысльсловодействие" с максимальным КПД.

Соблюдением  сатьи в течении  многих лет, достигается одна из  сиддх - сверхспособностей, когда каждое слово Садхаки  становится свершившимся фактом, даже без его физического участия.

Однако это не цель йоги, а лишь побочный эффект. Проверочка на истинность намерений. Своего рода "курсовая работа". Потому что возникает искушение прекратить внутренний поиск и "почивать на лаврах", отказавшись от получения йоговского "диплома".
Который есть, читти вритти ниродха.

Цель йоги - контролируемое прекращение флуктуаций  сознания.


Всем благостных практик!

18.
Размышляю над смыслами, взвешиваю и  раскладываю по полочкам новые понимания...

Зависть - это зависимость  внутреннего психоэмоционального состояния, которым  можно управлять, от влияния  внешних факторов, которыми управлять невозможно. Парадокс? Ещё какой...

Зависть - это иллюзия нехватки "чего- либо", без возможности это самое "чего либо" сиюминутно получить. Зависть это одна из форм нереализованного желания, без должного стремления предпринимать усилия для достижения результата.

А  если предположить, что  именно зависть формирует желания и наоборот бесконечный список желаний подпитывает зависть?

По этому поводу частенько говаривал  Будда: "Желания  есть корень страданий".
Если расшифровать данный  тезис, то получается, страданием является необходимость ждать реализации желания при полной неопределённости результата.

Таким образом, чем больше желаний возникает  тем больше страданий испытывает ждун. Потому что по-любому на реализацию желаний необходимо время. Потому что , пропорционально  крупности  каждого желания,  увеличивается время ожидания. А уж если желаний немеряный список...

Мораль - либо стоит избирательно отказаться от какого-то определённого  желания "сняв задачу" и таким образом иметь возможность  регулировать интенсивность негативных переживаний.
Либо  стоит потратить силы и время, чтобы создать результат. Опять-таки, исходя из  трезвой оценки  своих сил и средств...

Всем благостных практик!


Рецензии