заметки практика йоги 22-26

22.
Техники йоги это невидимый, личный "зарядный шнур", который всегда с вами. В окружающем пространстве полным-полно доступных  "розеток" для подзарядки пяти энергетических оболочек...

Если сравнить выполнение практики с приёмом пищи в различных точках общественного питания, то человек посещающий один и тот же зал будто ходит в служебное кафе, трижды в неделю, где получает комплексный обед. Первое, второе, третье и компот.
Где  шеф-повар хорош, но меню одно и то же.

Человек, практикующий йогу повсюду, похож на гурмана, питающегося в изысканных ресторанах, и даже получающего мастер классы по готовке от авторитетнейших метров кулинарии.
Таковы выездные семинары именитых мастеров йоги  и личная практика в различных географических координатах.

В йоге, так же, как в приеме пищи - рекомендован приём  количества калорий  пропорционально объёму физической нагрузки в течении времени бодрствования. Правило даосских монастырей:
"Если в течении дня нет выполнения  полезной работы, значит это день воздержания от еды."

Интенсивность применяемых техник напрямую зависит от целей и задач которые ставит пред собой Садхака
выполняя свою Дхарму -Предназначение.

Во благо все живых существ!
Ом нАмо Шивая!

23.
Асаны в йоге часто сравнивают с буквами алфавита , а саму практику с процессом написания слов и предложений. Мол, человек пишет историю своей жизни своими поступками, действиями. При такой логике Садхака ограничен размерами гипотетической "тетради или ватмана", на котором пишется текст. Иначе говоря широтой взглядов на жизнь. А так же привязками к месту жительства и трудовой деятельности.

В моем представлении практик плетет узор, либо рисует орнамент , где каждая нить это асана или пранояма, или шаткарма, или крийя. А точнее их "следы" на уровне пяти энергетических оболочек сознания. Тогда  циклическое повторение техник становится подобно  повторению узора. И чем длительнее практика, тем четче, "виднее" рисунки.

И самое главное, восприятие орнамента или узора сознанием и подсознанием  работает на более глубоком уровне, чем буквы или текст. Таким представляется положение вещей.

Свет сознания проявляясь через узор составленный из "инверсий" йоговской практики в дальнейшем формирует "шаблоны" гармоничных причино-следственных связей в судьбе йогина и его ближайшего окружения. Предполагаю, что так создаётся один из видов кармы.

Во благо всех живых существ!
Ом нАмо Шивая!

24.
Я обратил внимание , что некоторые  асаны хорошо получаются у меня только в  определённом весе.

До 80 кг.

Вроде бы логично. Набрал массу - делай силовые балансы. Скинул массу - делай скрутки и прогибы. А ведь хочется, чтобы получалось все и сразу. И если не получается, то настроение сползает в минуса. И тогда налегаю на мучное, чтобы компенсировать негативные эмоции. И становится вес 83 кг. Не по йоговски, однако.

Размышляя об этом я сделал выводы.

Тело "умнее" головы, чует какие ситуации впереди и заранее подготавливается, регулируя вес. В моменты когда удаётся отказаться от вкусняшек  и воздержаться от пищи  некоторое время - приходят инсайты.

Сгонка веса даёт более тонкие состояния, набор веса даёт "грубые," материальные, вибрации. В зависимости о того, какие качества нужны и подбираются асаны в текущем моменте.

Две-три сложные асаны могут произвести  эффект, как от десятка более простых, из которых они собственно и состоят, при ближайшем рассмотрении. Это даёт максимум пользы за минимум времени, то есть увеличение личного КПД.

И ещё один пунктик может кому-то пригодится. Для меня важно настроение, фон занятия. Для тонких состояний  практикую статику  на  саттвичном коврике фиолетового цвета. Более плотные вибрации раджаса собираю в динамике на оранжевом.

Так же, я нашёл момент которым частенько пренебрегал - время исполнения шавасаны в оконцовке занятия должно быть не менее 10-15 минут для качественной  фиксации достигнутых результатов. Никак не меньше.

Во благо всех живых существ!
Ом нАмо Шивая!

25.
Чем бы человек не увлекался поначалу, им двигает исключительно страсть. Раджас. И это неплохо. Если под присмотром опытного преподавателя.

В моем случае я двигался сам, без компаса и карты, наудачу. Исключительно на 100 % энтузиазме. Без учёта рисков.

Осваивая техники йоги я азарно разучивал сложные формы и пренебрегал простыми упражнениями. Как-будто перепрыгивал через две ступени лестничного пролёта, а иногда и через три. На спор с самим собой.

Но организм единая система и развивается комплексно. Равномерно во всех проявлениях.
Через некоторое время становилось понятно, что упущения в изучении базовых, простых форм тормозят общую динамику.

Кто лучший учитель индивидуальной практики хатха-йоги? Правильно.
Травмы. Те самые риски. Классика. Колени, поясница, шея. Особенно поясница в прогибах.

И тогда я возвращался к началу лестничного пролёта, чтобы пройти каждую ступеньку. С чувством, с толком, с расстановкой.

Народная мудрость гласит: "Обжегшись на молоке - дуешь на воду!" Знание теории становится мудростью только соединившись с опытом.

Теперь в  саморазвитии я  приближаюсь к своим границам бережно, без кавалерийских наскоков. Согласно принципу ахимсы и первой заповеди медицины - не навреди!

Во благо всех живых существ!
Ом намо Шивая!

26.
Комфорт, благополучие, достаток. К ним подсознательно стремятся все. Если не говорят об этом вслух, то молча мечтают. Если говорят, что это все ни к чему, то лицемерят. Есть такое мнение удобное разным группам людей по разным причинам. Точняк.

Перечисленные ништяки, есть внешние по отношению к человеку обстоятельства. Даже заполучив которые в свое распоряжение люди остаются разочарованы. Не удовлетворены. Почему?

До потому что точка отсчёта сдвинута наружу. Построена на сравнении с другими. А корректный психологический фон начинается от сравнения себя сегодняшнего с собой вчерашним. То есть с размещения точки отсчёта внутри своего поля сознания.

А так же в планомерном и методичном постижении себя в процессе освоения новых навыков взаимодействия с Миром.

Если то количество времени и сил которые тратятся на овеществление направить на достижение внутренних качеств сознания, то на всей земле бы каждый человек уже давно пребывал в сантоше - удовлетворённости, в саттве - в благости и в ананде - в безмятежности.

Во благо всех живых существ!
Ом нАмо Шивая!


Рецензии