Часть 2

И, так, всем было, или стало известно, от мало до велика, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Об этом говорится во всех писаниях просвещенных народов. Нам говорили, но мы не особо понимали то, что нам говорят. Человеческое тело есть микрокосмос или маленький космос, сотворенный по образу Макрокосмоса или Великого Космоса.
"Эта аналогия между конечным и бесконечным считается одним из тех ключей, с помощью которых открываются тайны Священного Писания. Несомненно, что "Ветхий Завет" представляет собой руководство по физиологии и анатомии для тех, кто способен читать его с научным к нему подходом. Древние мудрецы олицетворяли функции человеческого тела, свойства человеческого ума и качества человеческой души и сплели величественную драму вокруг их взаимоотношений. Великому египетскому полубогу Гермесу, человечество должно быть благодарно за Закон Аналогии. Великая герметическая аксиома гласила: "то, что наверху подобно тому, что внизу, а, то, что внизу, подобно тому, что наверху."*

В диалоге Гермеса с Асклепием подчеркивается важное: 
Гермес: - "Этот мир так велик, что нет тел больше его." 
Асклепий: - "Это правда"
Гермес: - "Мир это тело?"
Асклепий: - "Да, это тело."
Гермес: - "А подвижен ли он?"
Асклепий: - "Вне сомнений."
Гермес: - "Каким же большим должно быть место его движения и какой природы? Разве оно не должно быть больше, чем мир, чтобы  он мог в нем двигаться и не быть ни стесненных его узнать, ни остановленным в своем движении?"
Асклепий: - "Это нечто очень большое, о ТриждыВеличайший."
Гермес: - "И какой природы? Природы противоположной, не правда ли, о Асклепий? А природа, противоположная телу, есть бестелесное."
Асклепий: - "Я согласен с этим"
Гермес: - "Итак, место бестелесно. Но бестелесное есть или нечто божественное, или Сам Бог. Я называю божественным не то, что сотворено, но то, что несотворено.
Если бестелесное божественно, то оно обладает природой вечной сущности [...]; ели же оно Бог, то оно есть нечто иное, чем сущность (Менар: выше субстанции). С другой стороны, оно познаваемо, и вот каким образом: Бог есть для нас первый предмет мысли хотя Он и есть предмет мысли для Себя Самого, ведь предмет мысли воспринимается органами чувств мыслящего. Таким образом, Бог не есть предмет мысли для Себя Самого, ибо в Нем мыслящий есть не что иное, как обмысливаемый предмет, так что он мыслит Сам о Себе.
Для нас же Он есть нечто иное, и поэтому мы Его постигаем. А если Пространство есть предмет Мысли, то не как Бог, но как Пространство. Если даже принять его за Бога, то не как Пространство, но как Энергию, способную вместить в себя все. Но все подвижные движется не в движемом, но в неподвижном. Двигатель также неподвижно, так как он не может разделить движение движимого".**

Говорится, что Логос, когда ему пришло время сотворить материальную вселенную — вошел в состояние глубокой медитации, сосредоточивая силу своей мысли на семи цветоподобных центрах семи миров. Постепенно Его сила спускалась от мозга, который был великим высшим миром, и касаясь этих цветов один за другим, дала рождение низшим мирам. Когда наконец Его Духовный Огонь коснулся самого низшего центра, физический мир был создан и Его Огонь оказался в основании спинного мозга. Когда мир возвратится к Нему и Он вновь станет совершенным в сознании, то это будет потому, что он втянет обратно жизнь из семи центров, начиная с самого низшего, и она возвратится обратно к мозгу.
Таким образом, путь эволюции для всех живых существ заключается в поднятии этого огня, спускание которого сделало возможным их проявление в этом низшем мире и поднятие которого приведет их вновь в гармонию с высшими мирами. Этот миф о жизненной силе, которая спустилась вниз, и которая приняла миры на себя, имеется у всех цивилизованных народов земли. Это Хирам Авив, который построил масонский храм (тела) и был убит тремя проводниками, которых он создал также точно, как Христос был убит сынами мира сего.





 *М.Холл "Оккультная Анатомия Человека"
** Гермес Трисмегист "Герметический корпус"


Рецензии