Часть 2
"Эта аналогия между конечным и бесконечным считается одним из тех ключей, с помощью которых открываются тайны Священного Писания. Несомненно, что "Ветхий Завет" представляет собой руководство по физиологии и анатомии для тех, кто способен читать его с научным к нему подходом. Древние мудрецы олицетворяли функции человеческого тела, свойства человеческого ума и качества человеческой души и сплели величественную драму вокруг их взаимоотношений. Великому египетскому полубогу Гермесу, человечество должно быть благодарно за Закон Аналогии. Великая герметическая аксиома гласила: "то, что наверху подобно тому, что внизу, а, то, что внизу, подобно тому, что наверху."*
В диалоге Гермеса с Асклепием подчеркивается важное:
Гермес: - "Этот мир так велик, что нет тел больше его."
Асклепий: - "Это правда"
Гермес: - "Мир это тело?"
Асклепий: - "Да, это тело."
Гермес: - "А подвижен ли он?"
Асклепий: - "Вне сомнений."
Гермес: - "Каким же большим должно быть место его движения и какой природы? Разве оно не должно быть больше, чем мир, чтобы он мог в нем двигаться и не быть ни стесненных его узнать, ни остановленным в своем движении?"
Асклепий: - "Это нечто очень большое, о ТриждыВеличайший."
Гермес: - "И какой природы? Природы противоположной, не правда ли, о Асклепий? А природа, противоположная телу, есть бестелесное."
Асклепий: - "Я согласен с этим"
Гермес: - "Итак, место бестелесно. Но бестелесное есть или нечто божественное, или Сам Бог. Я называю божественным не то, что сотворено, но то, что несотворено.
Если бестелесное божественно, то оно обладает природой вечной сущности [...]; ели же оно Бог, то оно есть нечто иное, чем сущность (Менар: выше субстанции). С другой стороны, оно познаваемо, и вот каким образом: Бог есть для нас первый предмет мысли хотя Он и есть предмет мысли для Себя Самого, ведь предмет мысли воспринимается органами чувств мыслящего. Таким образом, Бог не есть предмет мысли для Себя Самого, ибо в Нем мыслящий есть не что иное, как обмысливаемый предмет, так что он мыслит Сам о Себе.
Для нас же Он есть нечто иное, и поэтому мы Его постигаем. А если Пространство есть предмет Мысли, то не как Бог, но как Пространство. Если даже принять его за Бога, то не как Пространство, но как Энергию, способную вместить в себя все. Но все подвижные движется не в движемом, но в неподвижном. Двигатель также неподвижно, так как он не может разделить движение движимого".**
Говорится, что Логос, когда ему пришло время сотворить материальную вселенную — вошел в состояние глубокой медитации, сосредоточивая силу своей мысли на семи цветоподобных центрах семи миров. Постепенно Его сила спускалась от мозга, который был великим высшим миром, и касаясь этих цветов один за другим, дала рождение низшим мирам. Когда наконец Его Духовный Огонь коснулся самого низшего центра, физический мир был создан и Его Огонь оказался в основании спинного мозга. Когда мир возвратится к Нему и Он вновь станет совершенным в сознании, то это будет потому, что он втянет обратно жизнь из семи центров, начиная с самого низшего, и она возвратится обратно к мозгу.
Таким образом, путь эволюции для всех живых существ заключается в поднятии этого огня, спускание которого сделало возможным их проявление в этом низшем мире и поднятие которого приведет их вновь в гармонию с высшими мирами. Этот миф о жизненной силе, которая спустилась вниз, и которая приняла миры на себя, имеется у всех цивилизованных народов земли. Это Хирам Авив, который построил масонский храм (тела) и был убит тремя проводниками, которых он создал также точно, как Христос был убит сынами мира сего.
*М.Холл "Оккультная Анатомия Человека"
** Гермес Трисмегист "Герметический корпус"
Свидетельство о публикации №222070100025