Битва за небеса, часть 51

Вместе с многоцелевыми вертолётами и машинами огневой поддержки – самолётами и вертолётами – неизменными участниками аэромобильных операций во Вьетнаме были легкомоторные многоцелевые поршневые самолёты Цессна О-1 «Бёрд Дог» – «Охотничья собака» (дальность полёта – 850 км, максимальная скорость – 185 км/ч) и Цессна О-2 «Cкаймастер» – «Хозяин неба» (дальность полёта – 1 710 км, максимальная скорость – 320 км/ч). Как и противопартизанские штурмовики, легкомоторные самолёты могли взлетать и садиться с коротких грунтовых взлётно-посадочных полос, были просты в обслуживании и надёжны в эксплуатации.
Эти лёгкие машины постоянно патрулировали небеса над джунглями Южного Вьетнама и искали партизан. При обнаружении противника они немедленно вызывали противопартизанские штурмовики и боевые вертолёты, а сами, не дожидаясь подхода машин огневой поддержки, вступали с вьетконговцами в бой, благо имели пулемёты и несколько неуправляемых реактивных снарядов под крыльями. Во время аэромобильных операций на таких самолётах часто летели старшие офицеры и генералы, которые организовывали непосредственно над районом боевых действий взаимодействие между вертолётным десантом и машинами огневой поддержки.
Вместе с легкомоторными самолётами небо Южного Вьетнама бороздили лёгкие наблюдательные вертолёты, одним из которых был Хьюз OH-6 «Каюс» (дальность полёта – 2 508 км, максимальная скорость – 240 км/ч). Эти машины использовались точно также, как и легкомоторные самолёты.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии