Ненависть - продолжение исторического романа

ГЛАВА V
ИВАН ТРЕТИЙ
Часть I
Чудеса продолжаются
Светлана в 25-й раз посмотрелась в зеркало. Вроде бы ничего не упустила – брови подвела, губы подкрасила, щеки подрумянила.
- Что-то жених твой французский задерживается, - проворчал вышедший из комнаты папа. – Это у нас не знают, что такое пунктуальность, а у них то с этим должно быть все по-другому.
Не успел он договорить, как прозвенел дверной звонок.
На пороге появился высокий темнокожий парень в шикарном белом костюме с огромным букетом роз.
- Мама, папа – познакомьтесь, это Жан, - улыбнулась всем Света.
- Очень приятно, - Владимир протянул парню руку. – Я папа. А это мама Лида.
Жан подошел к Лидии Сергеевне и протянул ей букет. Та, в свою очередь, пригласила его к столу.
- Хочу сначала сказать главное, - смущенно проговорил француз. – Я очень люблю вашу дочь и пришел просить у вас ее руки.
- Да она нам о тебе все уши прожужжала – Жан красавчик, Жан отличник, Жан бизнесмен. Так что мы к такому шагу с вашей стороны давно готовы.
- Даже так! – Жан поднял бокал. – Тогда я предлагаю первый тост за родителей, которые произвели на свет такую красавицу и умницу. Между прочим, моя бабушка тоже из Ленинграда. Только она очень давно отсюда уехала и больше не приезжала. К сожалению, она уже умерла.
Светлана с Жаном после свадьбы решили уехать во Францию.
- А Света там чем будет заниматься? – спросила Лидия Сергеевна у Жана.
- Я уже договорился в посольстве насчет этого. А потом, надеюсь, она станет домохозяйкой и будет растить наших детей.

*******

Светлана познакомилась с Жаном на Международной Медицинской конференции в Париже, куда она ездила по рекомендации маминой подруги.
Света училась на последнем курсе французского отделения филологического факультета ЛГУ имени Жданова. Поэтому ее туда и пригласили в качестве переводчицы.
Жан, как только ее увидел, так сразу же влюбился без памяти. Очень красиво ухаживал – цветы, экскурсии, рестораны, ночные прогулки по Парижу. В общем, все было замечательно. Тем более, что Жан был хорош собой, имел свой бизнес, шикарную загородную виллу и не менее шикарную квартиру в предместье французской столицы.
Само-собой, ни он, ни его отец, заработать таких денег сами не могли. Просто Дэвиду тогда -  в 90-е, подфартило на халяву оттяпать приличный куш у русского отца Семена, который завещал Жану 10 миллионов долларов, думая, что он его сын. Дело прошлое, но очень приятное.
В общем, Светка летала, как ангел на крыльях. И они, вскоре, уехали.
На второй год их совместной жизни Жан стал обвинять жену в том, что она до сих пор не может родить ему ребенка. И на этой почве у них часто стали происходить скандалы.
Светлана прошла обследование. У нее по женской линии было все в порядке. Тогда она попросила сходить к врачу Жана. Оказалось, что он не может зачать ребенка, так как у него не полноценные сперматозоиды. Врачи предложили лечь в клинику для более тщательного обследования.
Пытаясь найти причины такого состояния пациента, лечащий доктор решил взять на всякий случай у Жана кровь на ВИЧ-инфекцию.
Произошло страшное - тест оказался положительным!
Все были в глубоком шоке! Но, это оказались еще цветочки – ягодки были впереди. ВИЧ-инфекцию обнаружили и у Дэвида, и у Светланы.
Но, как и откуда она могла у них появится? И все дружно набросились на отца:
- Папа, ты долго работал в России, и я там родился тоже. Расскажи правду – кем была моя мама.
И Дэвиду ничего не оставалось, как поведать домочадцам длинную исповедь – от своего знакомства с Ириной до рождения двойняшек.
Света была в полной прострации. Мало того, что накрылось медным тазом ее такое счастливое замужество, но и хорошая карьера ей тоже теперь ни коим образом не светила.
- О, ужас! Как сказать родителям? И, вообще, как существовать дальше в таком, теперь уже ужасном мире?!
У нее даже появились мысли о самоубийстве: - залезу на Эйфелеву башню, да и сигану вниз! Или в Сену прыгну!
Но, все же, здравый смысл взял верх над глупым временным порывом.
- Приеду домой, и там все вместе решим, как жить дальше, - решила она.
Жан просил остаться. Он говорил ей, что у них еще может родиться здоровый ребенок, и все наладится. Но, это уже было для нее за гранью!
Она позвонила родителям. Они долго говорили, и отец строго-настрого приказал немедленно вылететь домой.
Потом Светлана прошла еще раз полное обследование, все еще надеясь на чудо. Но, чуда не произошло. Положительный тест на ВИЧ подтвердился и здесь. И она решила на время уехать к своей старенькой бабушке Марине в Смоленскую область, которая в своей внучке просто души не чаяла.

*******

- Я ведь у дедушки твоего вторая жена. Первая-то его семья – жена Настя и сын Ванюша погибли в блокаду, - да я же тебе все это рассказывала, внученька. – А с Феденькой мы вместе на фронте были.
- Не все бабушка! Расскажи мне про Софью Грановскую. Говорите, что я - вылитая она, а я почти ничего о ней и не знаю. Я фотографии смотрела. Не спорю – мы очень похожи с ней внешне. И про прапрадеда Ивана тоже почти ничего не знаю, кроме того, что он служил у Колчака, был в звании подполковник и имел много наград. Он ведь был героем, бабушка?
- Ну, это смотря с какой стороны посмотреть. Он ведь у белых служил. И, если бы об этом узнали коммунисты, то мы с тобой сейчас вообще не разговаривали бы. А сейчас, конечно, герой! Вон даже кино сняли про Колчака. Про Софью с Иваном, я ведь и сама знаю только по рассказам Феди, твоего деда. Да и забыла я уже многое. Мне ведь за 90 уже. Жалею, что не записывала все тогда.
- Бабушка! А ты в церкви бываешь?
- Сейчас редко. Здоровьице уже не то. А что это ты вдруг про церковь заговорила?
- Хочу исповедоваться, бабушка! Я долго думала, что неспроста такие напасти на меня навалились. И пришла к выводу - это связано именно с прапрадедушкой Иваном. Он ведь был офицером белогвардейской армии, и, само-собой, убивал людей.
- Но, ведь то была война. Если бы не убивал он, то убили бы его.
- Все равно. Завтра схожу в церковь и исповедаюсь батюшке. А там, как Бог даст! Тем более, что я ведь незаконнорожденная. Софья и Иван были просто любовниками, а не законные муж и жена.
- Да что же ты всякие глупости вбиваешь в голову. Разве ты в чем-то виновата?!
- Не знаю, бабуля! Но, к батюшке я схожу обязательно.

Часть II
Вот это кино?!

- Мама Вера! Мама Вера! Иди скорее ко мне – взволнованный голос Наташи прозвучал в вечерней тишине, как гром среди ясного неба.
- О, Господи, Наташенька, да что случилось-то, - спросила, вбежавшая в комнату дочери, Вера Дмитриевна.
- Здесь такое показывают! В общем, садись и смотри. Это документальный фильм про забытых актрис.
- Софья Грановская познакомилась с подполковником царской армии Иваном Шевардиным в 1916 году. Он после ранения приезжал в Санкт-Петербург за новым назначением, - голос ведущей звучал с экрана загадочно-интригующе.
 – Софья пригласила его на свою премьеру. Она закончила драматические курсы при Петербургском императорском театральном училище и впервые играла на большой сцене Александринского театра. Сам В.Э. Мейерхольд доверил ей роль Варвары в пьесе Островского «Гроза».
На фото, которое вы только что видели, Софья с Иваном как раз после этого спектакля. А попала к нам эта фотография совершенно случайно.
После выхода первой серии нашего фильма ко мне подошла красивая девушка Светлана и представилась праправнучкой Софьи Грановской. Кстати, у нее фамилия тоже Грановская.
Она принесла нам еще несколько фотографий Софьи и Ивана.
Также Светлана рассказала, что Софья родила в 1917 году сына Федора, и, таким образом, род Шевардиных продолжился. Поскольку, первую семью подполковника расстреляли большевики.
Наташа вдруг выбежала из комнаты и вернулась с небольшим альбомом.
- Вот, посмотри – точно такая же фотография. Именно кого-то из родственников этой актрисы и искала моя мама в Ленинграде.
- Да с чего ты взяла, Наташа?
- Так она сама об этом писала в дневнике. Мы же с тобой вместе читали? Давай еще раз посмотрим.
Наташа принесла пожелтевшую от времени тетрадь и начала ее листать. Вот то место, послушай мама Вера:
- Недавно бабушка позвала меня к себе и рассказала очень много интересного. Оказывается, она дочь подполковника царской армии, семью которого расстреляли чекисты. Она сама чудом осталась жива. Но, самое удивительное и трагичное, что убил их муж той актрисы, которая была любовницей отца бабушки. Невероятно, но факт!
Так случилось, что во время войны эта актриса попала к нам в Новосибирск с эвакуированным театром, и здесь они встретились с бабушкой. Оказалось, что та и сама не знала о злодеяниях мужа, долго плакала и просила за него прощения.
Бабушка Лиза строго-настрого мне наказала ехать в Ленинград и разыскать Грановских.
- Они нам по гроб жизни должны, внученька, - сказала мне она.
- Больше мама, почему-то дневник не вела, - сказала Наташа. – А может в другой тетради, которая, к сожалению, не сохранилась. И почему бабушка маме раньше об этом не рассказывала?
- Видимо, боялась. Это сейчас гласность, а при коммунистах совсем наоборот было.
- И еще, мама Вера! Эта кукла, размалеванная, говорит, что семью подполковника расстреляли, и что только благодаря Федору продолжился род Шевардиных, так? Но, я ведь вот она – живая и здоровая!
Из глаз Наташи брызнули слезы:
- Я ненавижу ее, мама Вера! Ненавижу! Она заняла мое место и присвоила чужую славу!
- Да ничего она не присваивала, девочка моя! Разве же она в чем-то виновата? Я скажу тебе больше! Эта, как ты сказала, размалеванная кукла твоя сестра. Ведь в ней, как и в тебе, течет кровь того офицера с фотографии.
- Моя сестра?! Да ты что такое говоришь, мама Вера? Мне не нужна сестра, родственник которой убил моих самых близких людей.
- Да она то здесь причем? Ведь прошло уже без малого целое столетие. И тогда шла Гражданская война - брат шел против брата, сын против отца. Так что, наоборот, надо радоваться, что у тебя теперь есть сестра.
Вера Дмитриевна обняла и прижала к себе дочь, пытаясь хоть как-то сгладить сложившуюся ситуацию. Но, сама не выдержала и тоже расплакалась. Так они вдвоем и прорыдали битых полчаса, будто только что похоронили близкого человека.

Часть III
Светлана и Сергей

Сергей вошел в кафе и не сразу нашел столик, за которым сидела Светлана. Она сама увидела его и встала навстречу.
- Какая же она красавица! Чудо какое-то неземное! – отметил про себя Сергей. – Даже все красавицы мира сейчас ей даже в подметки не годились!
- Светик, ты великолепна, - сказал он, протягивая ей шикарный букет роз.
Он хотел поцеловать ее в губы, но Света профессионально отстранилась, и поцелуй пришелся в щечку.
- Спасибо, милый! Какой изящный букет!
Они сели напротив друг друга.
- И о чем ты так срочно хотела поговорить? Может для начала посидим, покушаем.
Но, она как-то вдруг вся напряглась, и ее руки начали нервно теребить скатерть.
- Сереженька! Прости меняя, ради Бога. Но, я не могу ответить тебе взаимностью.
- Не можешь! Понимаю, ты меня совсем не любишь, - в бездонной синеве глаз белой слезинкой отразилась боль.
- Что ты! Что ты! Милый мой, родной! Я очень, я безумно тебя люблю! Здесь совсем другое.
- Но, что? Другого не может быть ничего! Понимаешь? Я люблю тебя! Я просто не смогу без тебя жить! И я заранее согласен на все твои условия! Может у тебя есть ребенок? Так мне за счастье будет стать ему отцом!
Светлану охватила легкая дрожь. Слезы невольно брызнули из глаз, размазывая по лицу тушь.
- Я не могу сказать! Не сейчас…прости, родной…потом, - она выскочила из-за стола и, всхлипывая, выбежала на улицу.
Недоумевающий Сергей сидел, как в нокдауне.
- Что происходит? Почему не может сказать? Попробую спросить Анжелу. В любом случае, мне остается только терпеть и ждать!
Он заказал бутылку коньяка и фрукты, чтобы хоть как-то снять нахлынувший стресс.
Сергей влюбился в Свету еще в школьные годы. Но реальные шансы закадрить одну из самых симпатичных девчонок в школе тогда равнялись нулю. Хотя и виделся он с ней довольно часто. Света дружила с его сестрой Анжелой и часто бывала у них дома.
Сергей так и не отважился тогда признаться ей в любви, боясь, что она просто посмеется над ним. Или скажет, мол, подрасти немножко, тогда и поговорим. Как ни крути, а разница в возрасте у них была целых три года.
Но, чем чаще он видел Свету, тем сильнее становилось его чувство к ней. И он стремился побыстрее подрасти – записался в секцию бокса, выпросил у родителей деньги на мотоцикл, купил себе костюм и галстук.
Светлана не отказывалась с ним кататься. Но, после очередной поездки говорила: «Пока», и целовала в щечку, как младшего братика. А потом и совсем исчезла – как в воду канула. Оказалось, что не в воду, а замуж.
Когда же Сергей узнал от сестры, что Света вернулась домой, он начал ее просто преследовать. Оказывался в нужное время в нужном месте и предлагал подвезти, приглашал в кафе или просто погулять по городу.
Так продолжалось несколько месяцев. И за все время Светлана ни разу не разрешила поцеловать себя в губы. Не говоря уже о чем-то более близком.
Сергей терялся в догадках. От Анжелы он узнал, что Света была замужем за французом, а в прошлом году вернулась домой.
Значит, не получилась селяви?! Ну, и дурак француз! Такая женщина!
В том, что он нравится Светлане, Сергей не сомневался. Это было видно по ее смущенным взглядам при встречах и по глазам. Они – глаза, никогда не врут! Главное – увидеть в их глубине то свечение, которое присуще только влюбленным людям. И он увидел!


Рецензии