О превратностях судьбы

Так ли для меня важен мир, нас окружающий? Если он внешность, данная в ощущение, то я для него лишь ощущающий субъект. Мир давит, я ощущаю. А каково мое влияние на него? Я могу что-либо в нем изменить? Очевидно, да. Своими действиями, поступками делаю это регулярно. Даже тем, что дышу.
Но базис поступков и действий суть мысли. А поступки и действия лишь реальное их воплощение. Следовательно, в конечном итоге, мысли изменяют мир, а не действия и поступки. Последние лишь механизмы материализации мыслей.
Но и мысли имеют свой базис, это – прозрение, интуиция. Поэтому в основе трансформации мира лежит все-таки интуиция.
А каков базис интуиции? Если он материален, то принадлежит миру материальному, и я могу воздействовать на него. Противоречие! Круг замкнулся. На интуицию я, как материальный субъект, воздействовать не могу. В противном случае интуиция была бы не более, чем отражением материального мира. Но это абсурд. Интуиция предвосхищает, но не повторяет. Ergo – базис, то есть источник интуиции, не материален, он духовный. А все духовное – сфера Божественного. Следовательно, природа интуиции – Божественная.
Но все Божественное предопределено, оно уже записано в Книге Судеб. Что же тогда, каждый всплеск нашего прозрения предопределен, и из миллиардов путей мы, без какого-либо выбора, обречены следовать одному – предопределенному? С этим можно согласиться, если бы дело касалось инстинктов. Но у человека есть разум, который, анализируя прошлое, выбирает путь в будущем. Это что же – отрицание Божьего промысла?
Или прошлое настигает нас событиями, уже предопределенными и осуществленными. А может быть, прошлое лишь корректирует настоящее? Судьба тянется себе, как нитка с катушки, а в разных местах на ней возникают узелки. То здесь, то там. Из-за того, что где-то в юности ты вступил в дерьмо. Или подумал, что этот человек недостоин жить и, если бы он умер, то мир дышал бы свободнее. Твоя мысль потянула события, и этот гадкий человек утоп! Причина очевидна – твоя мысль. Значит ты виноват. Или виноваты те десятки людей, которые внезапно сформулировали одну и ту же мысль. И она поимела следствие – утонул бедолага. Но как же с предопределенностью его судьбы? Ему уже было определено на роду – утонуть. И мысли наши никакой роли не играют.
Или Бог допускает свободу выбора, но лишь в определенных пределах? Чтобы не покушались на Абсолютную Власть. Тоже вариант. Но далеко не бесспорный. Так как невозможно оценить свободу, тем более выбора.
А может быть, дело в том, что материальный мир есть искаженное отражение духовного. И степень искажения определяется уровнем духовного развития каждого индивида и всех вместе. Как в волшебном фонаре. Если линза мутная, то изображение нечеткое, и детали пропадают. Прочисти линзу и картина - как наяву. Тогда судьба твоя определяется тобой самим. Чем выше уровень духовного развития, тем чётче она следует Божьему Замыслу. Тем точнее его повторяет. В противном случае сплошные зигзаги и разломы. Получается правдоподобно, но не рационально. Рациональнее выглядел бы жесткий детерминизм в отношениях духовного и материального. Но не нам судить!
Тогда получается, что человек может воздействовать на воплощение судьбы, как предопределенности. Такой вывод представляется наиболее адекватным. Материальное и духовное разведены в разных измерениях. И материальное есть лишь отражение духовного. Однако, развитие человека ограничено, потому что ограничен сам человек. Следовательно, влияние человека на судьбу тоже ограничено. И предопределенность, все-таки превалирует.
А как же тогда с зигзагами судьбы, когда человек, перерождаясь, меняет свою судьбу. И делает это внезапно, вопреки всему жизненному опыту. Было откровение или прозрение. И результат – другая личность. И судьба у неё другая. В малом это можно заметить, когда в человеке вдруг открывается талант, о котором он даже не подозревал. Или, когда он понимает, что жизнь зашла в тупик. И либо прекращает счеты с ней, либо выбирает иной жизненный путь, тем самым, спасая ее. Получается, что он нарушил непрерывность предначертания, создав разлом. Или, по-другому, совершив переход на другой жизненный путь. Выбрав себе другую судьбу.
В материальном мире такие внезапные качественные переходы исключены, материальный мир непрерывен. Где всякий переход определяется предыдущими событиями. Но движения в духовной сфере не имеют измерений, там их нет. Следовательно, всякий переход равновероятен. И совершается, в том числе, под воздействием душевного напряжения человека. Для такого перехода нужен духовный подвиг, перерождение. И тогда нить судьбы обрывается в одном месте, и продолжается в другом. Новый человек родился!
 


Рецензии