Людоед. роман. часть 1-я. гл. 23
…Тишину салона микроавтобуса с тонированными стёклами нарушило шипение ожившей рации:
-- Первый пятому…
-- Пятый на связи…
-- Готовность раз! Объект на подходе… Проверить эфир!
-- В эфире чисто… Объект вижу…
-- Работаем только по команде…
-- Принял… Конец связи…
Крепкие парни в чёрной униформе и масках на лицах отточенными движениями проверили оружие, спокойно и без суеты.
-- Работаем аккуратно, но жёстко! – распорядился командир группы – Особое внимание прибывающему объекту!
Бойцы молча выразили понимание приказа и с тоской во взглядах уставились в окна, завистливо наблюдая за отдыхающими в придорожном кафе посетителями.
За столом стилизованной под деревенский сруб беседки сидели Седой и Дато. Неспешно ковыряясь вилками в тарелках, оба соблюдали неписанные приличия, с трудом сдерживая эмоции.
-- В интересное время живём, Миша. – ехидно улыбаясь, произнёс Дато.
-- Мудрые люди учили, что только врагам можно пожелать – жить в эпоху перемен. – деликатно ответил Седой и тут же сменил тон на более строгий – Брат мой! Неужели мы так с тобой постарели, что уже не способны ни на что по-настоящему стоящее?
-- Единственное, что мы на самом деле не можем, это жить по-другому. – вальяжно отозвался Дато – Сам себе не ври, Седой. Если уж так хочется покоя, то подумай: Сколько ты в такой тишине протянешь? День? Два? Неделю? Да тебя от домашних котлет уже к вечеру блевать потянет! И рванёшь ты снова по сходнякам и стрелкам, брат мой!
Седой на мгновение задумался и, видимо, представив себе картину со слов друга, неожиданно засмеялся. В этот момент к ним приблизился официант и осторожно произнёс:
-- Ваш счёт. Желаете чего-то ещё?
Друзья недоумевая переглянулись. Седой взял в руки кожаную книжечку со счётом, внимательно прочитал содержимое чека и, прежде чем Дато успел что-то возразить, ответил официанту:
-- Два кофе пожалуйста и воду без газа. – а после того, как «гарсон» удалился, весело сказал своему другу – Пойдём, пройдёмся малость. После такого ужина это даже полезно. Погода-то какая! Чего ещё нам, пенсионерам, желать-то можно?
С этими словами он подхватил друга под локоть, указав взглядом на мобильные телефоны, которые следовало оставить на столе.
-- Как раз к кофейку и успеем. – выходя из беседки в обнимку с товарищем, продолжил Седой – Цены-тот здесь какие! – он протянул чек счёта – А помнишь, как при советах было? На червонец можно было ужраться в хлам! А на четвертной тебя бы сам директор ресторана на руках домой нёс бы!
Дато что-то буркнул и на ходу развернул клочок бумаги. «Двести метров по тропинке в лес и направо. Вас пасут жду. Стас.» -- было написано мелким почерком
-- Вот времена! – зло сплюнул в траву Дато, поджигая зажигалкой сообщение на листке бумаги – Бля буду, как сопляки малолетние бродим тут!
-- А ты говоришь! – по-мальчишечьи зашёлся от смеха Седой – Жизнь продолжается, родной!
Спустя несколько минут, старые друзья свернули с лесной тропинки направо и оказались на небольшой полянке.
-- Ну и? – расставив ноги шире плеч, громко возмутился Дато.
-- Доброго времени суток! Господа воры! – раздался голос Стаса и в следующий момент он предстал перед ошалевшими жуликами. Присев на поваленное дерево, Стас закурил, не снимая камуфлированную маску с лица и заговорил с лёгкой иронией в тоне – Что же ты так не осторожно, Дядя Миша? Возле кафе мусорской микроавтобус с «масками» внутри. Среди посетителей опера упакованные. Что делать будете?
-- Ты ничего не попутал по ходу? – зло отозвался Дато – Чё за цирк ты тут устроил?
-- Повремени, братуха! – остановил его Седой и обратился к Стасу – Говори!
Вдавив окурок в лесную траву, Стас достал откуда-то из-под ног небольшой рюкзак и извлёк из него полиэтиленовый пакет.
-- Вот ваша доля. – хмуро произнёс он, показывая содержимое пакета – С акциями сами раскидывайтесь, я после за своим приду. Мне это вопрос самому не решить.
С этими словами он передал пакет Седому.
-- Это всё? – настороженно прохрипел Дато.
-- Конечно. – глаза Стаса хитро сощурились и только маска скрывала его издевательскую улыбку.
-- Это чё за ход такой? – зло воскликнул Дато – Ты с кем разговариваешь? За базар готов ответить?
-- Ты о чём кричишь, Дато? – спокойно отвечал Стас – Ты набой дал. Я отработал. Вот бабки, вот акции. Какие ко мне могут быть вопросы?
Молчавший до си пор, Седой примирительно положил могучую ладонь на плечо Дато и степенно заговорил:
-- Братское сердце! Толкуешь ты верно. Уговор был исполнен чётко. Долю с акций получишь через две недели. – он вопросительно посмотрел на Дато и тот утвердительно кивнул в ответ – Но вот какая пьеса, родной. Мусора кипишь подняли недетский, вся Москва на ушах. И ищут они далеко не бабки и акции. Что ты можешь сказать по этому поводу?
-- Седой! – строго ответил Стас – Ты же мне вместо отца в этой жизни! Всё, что умею – это ты мне дал. То, что легавые свой бл...дский хлеб отрабатывают, так на то их сучья доля. Мало ты их прокладонов в жизни видел? Пошумят да угомонятся. Не в первый раз.
-- Не то пальто в этом раскладе, родной мой. – хмуро произнёс Дато – Если не ты камень с бумагами отработал, то кто?
-- Какой камень? Какие ещё бумаги? – непонимающим тоном отозвался Стас – Ты о чём толкуешь?
-- Да ты… -- взорвался было Дато.
-- Ша, братва! – грозно оборвал его Седой – Что решаем?
-- А чего тут решать-то? – усмехнулся Стас – Вас вон пидоры в масках ждут. Уже, наверное, нервничать начали.
Седой и Дато хмуро повесили головы, понимая всю несуразность происходящего.
-- Ладно, чё тут вату катать? – неожиданно по-братски заботливо сменил тон Стас – Там в кустах квадрацикл, километрах в десяти отсюда глухая деревушка, там у крайнего дома «Нива» старенькая. Бак заправлен под завязку. Дальше уже сами.
Он подошёл к Седому и с болью во взгляде продолжил:
-- Деньги за акции тусаните на этот счёт. – он протянул флэшку – Прощай, Дядя Миша. У нас было хорошее время.
С этими словами он горячо обнял старого друга и наставника, сыгравшего огромную роль в его жизни, и неожиданно весело воскликнул:
-- Стартуйте, господа жулики! Боссота вас прикроет!
Дато хотел что-то сказать, но понимая, что времени у них совсем нет, крепко обнял Стаса:
-- Спасибо тебе, брат! Век не забуду! – вырвалось из груди вора.
-- Зла не держи, Дато. – примирительно ответил Стас – Такая наша жизнь.
На мгновение их взгляды встретились. Это были пронзительные взгляды двух хищников: одного властного и матёрого, другого – молодого и дерзкого. Оба увидели в этой хищной бездне правду и поняли друг друга. Им не нужно было для этого слов. Каждый знал, что следующая их встреча, если и состоится, то будет носить уже другой характер. Но неписанный закон стаи и зов крови – вынуждали обоих принять в данной ситуации единственно верное решение. Чтобы выжить, хищники заключали временный союз со своей судьбой, которая в минуты смертельной опасности становилась одной, общей на всех, горькой волчьей долей.
Свидетельство о публикации №222070100608