Ржавый палисадник

В моих краях дни были солнечные и ленивые. Я лежал на гамаке, привязанном между двух деревьев, и крутил на животе самокрутку. Моя работа сводилась к уходу и выращиванию растений, которые были обгорожены высоким забором от лишних глаз. Всё остальное время я валял дурака, смотрел на тихие зелёные верхушки деревьев и болтал сам с собой. Палисадник находился глубоко в степи, людей вокруг на километры, а может, и на десятки километров не было.
В один из таких дней я увидел двух странно одетых людей, они шли прямо ко мне. Во всей степи мой палисадник был единственным ориентиром, к которому приложил руку человек. На колено моей правой ноги села бабочка. Я улыбнулся, доделал самокрутку, остатки табака аккуратно стряхнул в шкатулку и спрыгнул с гамака.
Первый из них, который шел впереди, сильно жестикулировал.  Мне показалось, что он волновался и объяснял другому, у которого был, между прочим, очень странный головной убор (такой я видел впервые) и трубка в зубах, как себя вести. Я подумал: "Так, гости явно заморские и далеко не из здешних краев, чего же они хотят? Вероятней всего, потерялись".
Где-то вдалеке, ближе к горизонту, показалась карета и ещё около десяти человек. Карета была ярко-красной, такого я, опять же, не видел никогда.
Они приближались ко мне будто бы очень торопясь. Тот, что шел первым, низко поклонился, а потом и вовсе упал мне в ноги. Второй, в высоком пышном и смешном, как мне показалось, головном уборе, стоял неподвижно и с высокомерным выражением лица покуривал трубку. Павший мне в ноги поднялся и сказал:

- Великий Хранитель растений и цветов, извини, что отвлекаю тебя от твоих дел.

Я вставил самокрутку в рот и начал хлопать по карманам в поисках коробки спичек. Тот все понял и дал мне свои. Я грубо раскурил тяжелый крепкий табак с первой же спички и вежливо отдал коробок.

- Мой учитель.

Он указал на курящего трубку рукой, я кивнул, и он продолжил.

- Мой учитель прибыл издалека, он путешествует по миру, собирая по крупицам его целостную картину.

- И что же он ищет? Учитель твой.

Кажется, мой вопрос вызвал недоумение.

- Знания.

- А, знания. Знания... Нет, такого вы здесь не найдёте.

Я повернул назад. За моей спиной стоял пятиметровый забор, огромные ворота которого были закрыты на навесной замок, ключ от которого висел у меня на шее.

Он перевел что-то на непонятный мне язык своему учителю. Учитель ответил лаконично, после чего юноша продолжил:

- Учитель наградит Вас золотом за вашу доброту.

- Золото? Ты вокруг посмотри, юнец. Тут нет ничего толком, что же я с вашим золотом делать буду? Не нужно мне золото.

Я докурил и прыгнул назад в гамак. Солнце светило в глаза, я закрыл лицо большим листом папоротника.

- Но чего же Вы хотите? Учитель даст вам что угодно за вашу доброту.

- Раз уж он ищет знания, то скажи ему, что не всё в этом мире можно купить за золото.

- Но мы... Мы ведь проделали столь огромный путь.

- Извини, ничем не могу помочь.

Его лицо побледнело. Он перекинулся парой слов с учителем, они развернулись, опустили взгляд вниз и медленно начали уходить. Когда они отошли примерно метров на сто, я спрыгнул с гамака и начал кричать:

- Стойте, СТОЙТЕ!

Они обернулись, и я увидел в их глазах надежду. Я подбежал к воротам, открыл огромный навесной замок, а за ним и двери. Повалил тяжелый елово-цитрусовый аромат. Мои коричневые тесно посаженые друг к другу растения лениво произрастали и тянулись к солнцу.

- Ну, раз вы уже здесь…

Тут я широко и приветливо улыбнулся.

- Добро пожаловать в мой ржавый палисадник!


Рецензии
Прэлэсна!
Замечательна! Я боле чем уверен, во время действа , на Вас была рубашка-поло.
Цвет - фуксия.

С почтением, Ёхан Леверда.

Ёхан Леверда   06.05.2023 14:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.