Роман глава шестидесятая

     Владислав был занимательным спутником,хотя все его речи отличались излишней пылкостью и нетерпимостью, по любому вопросу у него было наготове строгое и справедливое суждение,которое он высказывал с достаточной откровенностью,-правда,сильно при этом краснея.Вероника огорчалась и бранила его,когда он неуклюже и гневно взмахнув рукой,объявлял всю элиту (дворянство)жалкими идиотами; но в тоже время,очень гордилась,что он чистосердечно и доверительно высказывал ей те свои взгляды,которые тщательно скрывал от родителей.
     Однажды он сказал:
-Ну в это я вас должен посвятить. У меня есть скелет. Да-да настоящий скелет,хотя кое-где и скрепленный проволокой; и я на его напялил полицейский мундир... Здорово,правда? Но только ради Бога,ни слова  моему отцу.-Разумеется!
   Вероника встречалась временнами на взморье, с подругами,со знакомыми,они увлекали ее на пикник или на прогулку по морю под парусами. В такие дни- Владислав "сидел на камнях".  Эти камни сразу же стали у них символическим понятием-"Сидеть на камнях" значило быть в одиночестве и скучать. Когда погода стояла дождливая и серая пелена,куда не глянь,окутывала море так, что оно сливалось слишком подвисшими тучами и песок на взморье становился мокрым,а дороги и вовсе размывало. Вероника говорила:- Сегодня уж нам придется"сидеть на камнях",то есть я хочу сказать на веранде или в гостинной.И единственное,что мне остается,это слушать студенческие  ваши песни,Владислав,хотя они мне, ужас, как надоели.
   -Что ж,-посидим-отвечал Владислав.Хотя по правде говоря,когда сидишь с вами,так
это уже не камни?!..
  При отце, он впрочем,от таких заявлений воздержался,но матери нисколько не стеснялся. Воспитав в себе умеренность,спокойствие и мудрость ты,человек,всегда есть, на своем месте и в свое время... Так думалось юноше...


Рецензии