ЛЕТО

В третьей декаде июня наконец-то в Москву пришло долгожданное лето: с жарким солнцем, голубым необъятным небом и бело-зеленой растительностью, обильно усыпанной тополиным пухом.
В этом году лето случилось позднее. Уже давно отцвела черемуха, распустился дуб — главные предвестники тепла, но весна решила задержаться и немного поиграть. Как шаловливая девчонка, она то нагоняла немного тепла, на 3-4 дня, а потом снова снижала температуру на 6 - 8 градусов  ниже установленной нормы. И мы то раздевались до футболок, то надевали утепленные куртки, не понимая, что из вещей надо оставить на вешалке, а что можно до осени уже в шкаф убрать.
Вообще-то мне нравится более  прохладная погода — если холодно, то можно одеться, а в жару из шкуры не вылезешь.
И вот оно пришло, это настоящее лето! На улице пока 25, но днем обещают до 29, а завтра и до 33! Это уже явный перебор! Я понимаю, что это не 43, как в Германии ,но для меня все, что после 30 не имеет значения. Это уже почти неживое состояние, я лежу пластом на кресле, пью воду и обтираюсь мокрым полотенцем, которое тут же нагревается и перестает выполнять свою функцию. Аппетит пропадает начисто,  и даже страшно подумать, что надо все-таки пойти на кухню и хоть что-то приготовить домочадцам.
Немного  приводит в чувства прогулка по нашему тенистому скверу с утра, пока дорожки только что полили, свежий ветерок приятно обвевает взмокшее лицо, и птички
жизнерадостно щебечут в густом кустарнике.
В этом году появились незнакомые птицы: размером с грача, только хвостик черный, а крылья коричневые. Шустрые такие! Я раньше их в городе не видела. Посмотрела в компьютере. Оказалась, что это — садовая  славка. Но если она садовая, почему в город прилетела?
Ах, какая жара! Вода с лица просто льется и капли падают мне на руки, на стол, на клавиатуру. Нет! Такая жара — это уже слишком! Я полчаса назад только вышла из душа, но впечатление такое, что я сейчас стою под душем совершенно мокрая, а струйка воды течет по спине. Я с тоской вспоминаю прошлую неделю, когда было 16 градусов, и я думала, надеть мне ветровку или и в легкой кофточке не замерзну на прогулке.
Сегодня приготовила салат для окрошки. В холодильнике стоит вкусный Очаковский квас и свежая сметанка. Какое удовольствие — в такую жару съесть тарелочку холодной окрошки! Ничего больше не надо!
Даже мороженое не вдохновляет. Все время хочется пить. Залила кипятком  несколько кусочков лимона. Сейчас настоится немного, и можно пить — очень хорошо жажду утоляет!
Но есть у меня знакомые, которые любят такое тепло. Им чем жарче, тем приятнее.
А . впрочем, лето и должно быть жарким, с периодическими ливнями и грозами, с роскошными радугами после дождя, с капельками воды на мокрых листьях и сверкающими боками  различных плодов и ягод, соответствующих сезону. 
Так пусть всем будет хорошо.
Да здравствует лето!               
               


          26.06.22


Рецензии
Знаете, читая Вашу миниатюру, мелькнула мысль: а ведь это то описание лета - от погоды и природы до моментов как чувствовали себя, что ели, о чем думали , -которое будет интересно читать и через год, и через пять лет, и через ...дцать лет. Образец хрестоматийной прозы.
Читала с удовольствием!

Элла Максимова   21.09.2022 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла!⅘
Ваша оценка очень лестна для меня, так как ваши тексты мне нравятся, и мы с Вами на одной волне.
С уважением. Лана.

Лана Невская   22.09.2022 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.