Роковое зеркало часть 7

             Справка.

          – Доченька, что-то ты часто задерживаться допоздна стала. Неужели занятий так много? Кстати, как дела в университете? Как твой коллоквиум по семейному праву? Отметку какую получила?  – задавала мама Кате вопросы, открыв ей дверь и наблюдая, как переобувается у порога дочь.

          "Блин, блин, блин!!! Как я про коллоквиум  совсем забыла?!  Что теперь делать? Завтра на колени перед преподавателем рухну, замаливать грехи буду. ААААА!!! – чуть не закричала Катерина в полный голос, – Блин! Не могу завтра! Завтра  же похороны… Что делать? Блин! Выгонят, отчислят за прогулы!  Вот маме опять врать приходится…",– Катя прилагала максимум усилий, чтобы не выдать своего внутреннего состояния.
 
А внутри неё бушевала настоящая буря. Вслух она спокойно произнесла:

          – Отметки, мам, не сказали ещё. Мы письменно на вопросы отвечали.

          – Ну, как отвечала?

          – Да, вроде, нормально всё. Мам, а что у нас на ужин? Я уж-жасно голодная! («Нет более удачного отвлекающего манёвра, чем вовремя попросить что-нибудь поесть. Все мамы обожают кормить своих голодных детей, сразу забывая обо всём прочем» – подумала Катя)

Мама тут же метнулась на кухню, накрывать стол к ужину.

          – Мой руки, оголодавший ребёнок мой, – ласково потрепала она Катю по голове.

     После ужина Катя, сославшись на усталость, ушла в свою комнату и легла в постель. Ей лёжа было легче  думать. А подумать было о чём.

           "Ну, что же подведём итоги сегодняшнего дня. Сначала Андрей. Как я и предполагала, он был здоровым человеком, и сердце его никогда не беспокоило. Значит, инфаркт был спровоцирован. Кем и когда? Инфаркт мог развиться, и даже стремительно, из-за сильно повышенной дозы сердечного лекарства, или ещё какого. Мы это пока не изучали.  Но оно обнаружится при вскрытии. Однозначно!  Шеф, конечно, запретил нам об Андрее вспоминать, но больше получить сведения об экспертизе не от кого. Спрошу у него завтра. Авось «Бог не выдаст – свинья не съест».
Дальше, Рита. Подозревать её  не в чем. Андрея сильно любит и сама видимо очень порядочная. И к тому же её накануне посещения Андреем нашего офиса,  и в городе-то не было, она улетела со своим рейсом.  Значит, лекарство ему не она подлила. И зачем ей, если она его так любила?
Как же ты, Ритуля, в  аварию эту попала? …И почему именно она? Странно как-то. Эх, не спросила:   давно ли она машину водит? А вообще, Дима же сказал, что Рита и Андрей в сервисе познакомились полтора года назад. Значит опыт вождения машины  у Риты достаточный.  Почему же тогда авария? Что послужило причиной её?
С друзьями,  на первый взгляд, всё понятно. Они в смерти Андрея невиновны. И вообще, это каким же гадом надо быть, чтобы своего друга, почти брата, хладнокровно убить? Я бы никогда не смогла! А об аварии с Ритой, они пока  даже не в курсе. Дима бы как-то проговорился, ведь о Рите мы тоже говорили.  Так… какой план действий на завтра? Утром, само собой, на работу, не забыть спросить у шефа:  что показала экспертиза вскрытия Андрея?  После работы бегом в больницу, узнать о состоянии Риты. Хоть бы жива была! Родители её, наверное, с ума сошли от горя.
А дальше? Дальше пока ничего не ясно. Но, как говорят, «война план покажет». Что-то всё равно скоро прояснится. Любая тайна открывается со временем, причём, иногда, совершенно неожиданно. И преступником оказывается человек, на которого не падало и малейшего подозрения.  Неужели всё-таки  кто-то из друзей?  Нет! Быть не может. Так что, подождём, должно что-нибудь выплыть…"

Глаза Кати слипались.  И скоро она мирно спала,  привычно свернувшись калачиком.
Утро снова было хмурым. По небу плыли тяжёлые, наполненные влагой тучи, что совершенно не обрадовало Катю.

           "Брать зонт или нет? – думала она, – Ай, да ладно, маленькая я что ли? Капюшон натяну и «Вуаля!» Так что там по плану? Работа, больница, и …похороны. Ну, что же, помчали", – грустно вздохнула она.

В голове, заслоняя все другие, билась мысль, мучившая её даже во сне.

           "Что придумать?  Где справку добыть, да ещё задним числом, что на  меня внезапно обрушилось  недомогание, типа повышения температуры, кашля,  насморка и всего сопутствующего. Отмазаться за прогулы как-то надо!  А то, даже представить страшно, что может быть…"

На работе Катя снова зарылась в бумаги. Счета, счета, опять счета… а это повестки. А тут что? Письма и письма, откуда только их не шлют! Это всё ответы на запросы, что делает их агентство в другие организации, города, ведомства. Бумажная рутина.

           "Как бы к шефу тихой сапой подобраться, чтобы выведать у него результаты экспертизы? Боязно  что-то, а надо".

Между тем шеф выходил и входил в кабинет с озабоченным выражением лица, совершенно не располагающим к разговору. Катя набрала в лёгкие побольше воздуха.

          – Анатолий Николаевич! Можно к Вам на секундочку, – на выдохе спросила она.

          – Ну, идём, Кремнёва. Так что там у тебя? – поднял на неё тяжёлый взгляд шеф.

          – Анатолий Николаевич, вы, должно быть, результаты экспертизы знаете по вскрытию Кольцова. Что она показала? Он ведь не сам умер? Правда?

          – Что?!! – лицо шефа багровело от гнева, в глазах появились молнии, готовые пронзить Катю, – Я  непонятно сказал вам о том, что эту историю надо забыть навсегда? Или ты уже забыла?  Ещё один такой вопрос и ты – уволена! Я  ясно говорю? Иди, работай! – на низких тонах прохрипел он.

           "Подумаешь, уволите. Я и так у вас на подхвате, за мизер работаю", – ощетинилась внутри  себя Катя, но на всякий случай согласно кивнула, и понуро побрела к двери.

          – Стой, Кремнёва. Тебе твой знакомый про зеркало старинное рассказывал?

          – Угу, – снова  кивнула она.

          – Видно прав он был. Это зеркало несчастья одни приносит. А я ещё не поверил ему… Ну, ладно, иди, –  уже спокойно сказал ей шеф.

            "Не сказал мне шеф что там с экспертизой. А может он и сам не знает, не интересовался. А что? Вполне может быть…"

Катя еле дождалась, когда все её дела в офисе будут закончены, и пулей помчалась в больницу.

          – Скажите, пожалуйста, как чувствует себя Рита Соболева?  Она вчера в автокатастрофу попала.

          – Кто вы ей? – спросила возрастная медсестра из окошечка, на котором было написано «Справочная».

          – Я сестра троюродная. Мы все очень переживаем, ну, вы ж понимаете…Так, как она?

          – Операция только ночью закончилась. Жива ваша Соболева, но пока в искусственной коме. Остальное у врача узнаете, там у него её родители. Сами вам расскажут, – привычно ввела в курс дела медсестра.

Катя, узнав о состоянии Риты, помчалась на остановку маршруток, намереваясь успеть на похороны Андрея. Катерина прибежала к дому Андрея, но двор был абсолютно пуст. Лишь бабушка гуляла с маленьким внуком, отвлекая его от песочницы красивым листочком клёна. Да ещё женщина выгуливала крошечную собачку.

           "Где же все? Неужели уехали уже? А куда, на какое кладбище? Опоздала…"– с сожалением раздумывала она, медленно поворачиваясь в стороны, – "спросить бы надо, может, знают: куда его увезли?"

Она услышала звук подъезжающего мотоцикла и обернулась.

          – Кать, привет! – поздоровался с ней, подъехавший Дима.

          – Здравствуйте, – обрадовано улыбнулась Катя.

          – Слушай, давай без этих «выканий». Я вчера весь измучился, ну, что мы, в самом деле, реверансы тут друг перед другом делаем?  Так что, на «ты»?

          – Не возражаю. А где же похороны?

          – Это я-балбес вчера всё перепутал. Похороны прямо от морга, кто бы его домой забрал? Да и квартира опечатана. Специально за тобой приехал, косяк свой исправлять надо.

      Через несколько минут они были уже на месте. Гроб с Андреем стоял открытый. Странно и неприятно было видеть в гробу молодого человека, ещё два дня назад ни о чём таком не помышлявшем. Неожиданно стал накрапывать дождь, и гроб закрыли крышкой. Катя подняла глаза на людей, рассеянно оглядывая довольно большую группу людей, захотевших  проститься с Андреем. Ей показалось, что среди толпы она заметила, мелькнувшее на миг, лицо шефа. Она тряхнула головой, как бы отгоняя удивившее её видение. Снова осмотрела толпу: шефа нигде не было.

          – Боюсь я его, что ли?  Уже везде мерещиться, – подумалось ей.

          – Кать, ты на поминки поедешь? – спросил её Дима.

          – Не знаю. День всё равно потерян, в универе не могу появиться пока, в общем, не знаю, – растерялась она.

          – Слушай, а может по-своему помянем. Поедем в какое-нибудь тихое местечко, поговорим, повспоминаем.  У меня тоже к тебе вопросы есть. Да, не пугайся ты. Всё по делу. Меня  эта смерть Андрея просто из колеи выбила, покоя не даёт. Ну, что? Поехали?

      …Местечко, куда Дима привёз Катю, и впрямь было тихое. Маленькое уютное кафе в одном из, прилегающих к центральной площади города, переулочков.

          – Ты знаешь, Кать, что Рита вчера в автокатастрофу попала? Родители её даже на похороны Андрея не пришли, а ведь они его хорошо знали и благосклонно относились к их отношениям. В больнице у дочери дежурят. Говорят, в Риткиной машине шланги тормозные кто-то подрезал. Вот авария и случилась.

Вначале Катя сделала нарочитое удивление на лице, теперь же она удивилась по-настоящему.

           "Ничего себе! Бедная Рита! Что, вообще, происходит? Почему? Авария, значит, не случайная была и мокрая дорога тут не причём?  Кто-то  усердно хлопочет, подчищая все концы вокруг семьи Кольцовых. Кто?"

          – Я вот что думаю, Кать. Не случайно всё это, неспроста. Кто-то прямо кровавую охоту ведёт …  А  следующая жертва будет? И кто это?

          – Любой, кто был рядом с Андреем и имеет хоть какое-то отношение к тайнам его семьи.  Может, ты или Костя. Так что, тебе осторожнее следует быть, внимательнее.

          – А ты одна этим делом занимаешься или у вас группа есть? Понимаешь, я помочь хочу, ну, насколько это в моих силах.

Катя с сомнением взглянула на Дмитрия, обдумывая, может ли она поделиться с ним своей тайной. Она очень устала за эти дни главное от того, что ей не с кем поделиться, посоветоваться. Вся информация лежала у неё внутри, как огромный, тяжёлый камень. И особенно её угнетало то, что постоянно приходилось врать, выкручиваться. Подумав минуту, она заговорила.

          – Нет, Дима, я сама веду это расследование. История, что мне рассказал Андрей, сильно меня растревожила.   А я такая: всё мне знать надо, особенно там, где несправедливостью пахнет. Не верю я, что в семье люди друг за другом по чистой случайности погибают. Кто-то всё-таки заинтересован в их гибели? И этот «кто-то» очень хитёр и опытен, и не исключено, что он  имеет обширные связи и влиятельных друзей. По-другому цепь смертей не могла бы остаться безнаказанной. А мой шеф мне рта открыть не даёт, запрещает упоминать даже имя Андрея. Я думаю, ему приказали быстрее это дело замять. Вот он и трясётся.

          – А что за история у Андрея была? Мне ты можешь рассказать?

          – История длинная. Аж из шестнадцатого века тянется. На сказочку похожа.   Это всё в интернете есть. Если не ленивый, прочитаешь.  Там про одно удивительное, волшебное зеркальце. Зеркало Челлини. Было такое. Ты не смейся, в жизни людей сказка часто с реальностью переплетаются. Вот из-за этого зеркала все трагедии в семье Андрея и случились. В его семью оно после Марлен Дитрих попало. Марлен и  бабушка Андрея троюродными сёстрами были.  Всё тут сплелось и вымысел и действительность. А я, блин, не могу спокойно реагировать на смерть таких молодых людей!  У меня аж внутри зудит всё, так хочу  выяснить, кому эти смерти нужны и почему?
 
          – Да, Ритка-то живая пока. Андрей вот только… Слушай, Кать, у Кости старший брат в юридической конторе тоже директор или его зам, может он тебе чем-то помочь сможет. Давай я тебя с ним познакомлю! Хочешь, прямо сейчас?

          – Ну, давай, – вяло откликнулась Катя.

          – А что ты озабоченная такая? Ещё проблемы?

У Кати слёзы навернулись на глаза. Впервые за последнее время у неё появился человек, которому она могла вывернуть свою душу.

          – Занятия прогуляла в универе. Выгонят теперь, что я маме скажу? – затянула плаксиво она, роняя слезинки прямо в тарелку с салатом.

          – Сколько дней? – строго спросил Дима.

          – Сегодня третий. Коллоквиум пропустила-а, – зарыдала  Катерина.

          – Экзамен что ли?

          – Ну, типа того, ма-аленький, – хлюпала Катя, – что теперь делать? Без справки в универ теперь нельзя. Прогулы-ы, – обливалась слезами она.

          – Ну, что же будем решать проблемы по порядку. Давай вытирай нос и поедем, – деловито сказал ей Дима.

          – Куда?

          – Попробуем справку тебе добыть.

          – Где же ты её добудешь?

          – Есть одно местечко. Давай, давай, сохни скорей! Иди, умойся для начала.

      Через несколько минут молодые люди уже мчались на байке через весь город. Они приехали в одну из поликлиник города.

          – У тебя документы с собой?

          – Конечно, всегда при себе.

          – Ладно,  может, и вовсе не понадобятся. Подожди меня здесь. Фамилия твоя как?

          – Кремнёва.

          – А отчество?

          – Сергеевна.

          –  Жди, Кремнёва Екатерина Сергеевна! В этих стенах сейчас решится твоя судьба, – торжественно произнёс он и скрылся за дверями поликлиники.
 
Прошло около получаса, пока Дмитрий снова не появился в дверях поликлиники. Он призывно замахал Кате рукой.

          – Я сказал, что ты моя невеста, – наклонившись к уху Кати, с улыбкой прошептал он, – так что ты веди себя соответственно. О! А что это у нас с глазами? Выросли-то! Для дела, Кать, для дела.

          – Кому сказал? Я – невеста?

          – Спокойно! Врача зовут Кира Андреевна.

Они вместе вошли в кабинет врача. Катя волновалась, как перед экзаменом и испытывала чувство стыда. Дима держал её за руку. И когда успел?

          – Вот и мы, – сказал Дима, слегка сжав ей руку.

          – Здравствуйте, – пролепетала Катерина.

          – Что это вы, Катенька, разболелись? – приветливо оглядывала её Кира Андреевна, – проходите, присаживайтесь. Вот ведь при каких обстоятельствах пришлось познакомиться. Но я всё равно очень вам рада, ребята.

Она всё говорила и говорила. Катя отвечала на её вопросы, как в полубреду.
И через несколько томительных минут она держала в руке справку. Настоящую! С печатью и подписью врача! Дима попросил подождать  его в коридоре и через минуту вышел сам.

          – И-их! – повисла Катя на его шее, – Спасибо! Ты просто меня спас…

          – Да, ладно!

          – Ой,  а это поликлиника не нашего района…– снова озадачилась она.

          – Я тебя умоляю, кто там разбираться будет? Ты же её не в суд понесёшь. А в вашем универе за ё-моё прокатит. Главное – справка! А теперь к  Витьке, юристу, – скомандовал он, надевая свой «робокоповский» шлем.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/07/03/332


Рецензии
Ну вот, появились первые гипотезы развития сюжета.
Катя, вероятно, станет настоящей невестой Димы - он вызывает симпатию. Смерти, смею предположить, связаны с квартирным вопросом, но смущает жанр "Фэнтези", поэтому предугадать замысел автора со столь широкой фантазией очень сложно.
Спасибо, Мила!
Истинное удовольствие от чтения.
С теплом,

Людмила Колбасова   27.04.2024 11:39     Заявить о нарушении
Вы прозорливы Людмила. Да, Катя и Дима проникнуться друг к другу симпатией.
А я где-то писала, что это фэнтези? Если так, то простите, я вроде бы везде пишу - детектив. Фэнтези - это "Кольцо Одина".
Правда я детективчик этот написала с погрешностями, за которые сразу же "огребла" от читателей. Но пока так и не стала исправлять.
От всего сердца благодарю за такую щедрую, неоднократную похвалу.
С теплом и уважением,

Мила Стояновская   27.04.2024 12:05   Заявить о нарушении
Я ошиблась, почему-то память зафиксировала жанр повести внизу "Кольцо Одина", как Вы и написали.

Людмила Колбасова   27.04.2024 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.