Первокачество

по книге "Интрасферное восприятие"
Иллюстрация Афанасий Кирхер. Книга, посвящённая ему -
Местоимение "Я это Ты"
https://online.pubhtml5.com/ucdb/rqkd


Основой интрасферного мировосприятия в данном контексте является пифагорейская формула  - Всё есть Число  качества восприятия. Всё относительно. В понятие “всё” включаем буквально всё: мыслимое, чувствуемое, сознаваемое и неосознаваемое. Далее делаем вывод: если всё относительно, то абсолютно Одно Ничто. Именно под словом “ничто” мы можем подразумевать нечто невоспринимаемое умом или чувственно, некоторую непроявленность, например, некоего бескачественного Бога или сам Космос...

Тогда достоверно описывающим Единство Одного окажется Абсолют.


Его первокачество - неделимость, в отражении (в нашем восприятии) оно превращается в противоположность – делимость, но когда отражение не только смысловое, не только первокачественное, но в линзе временности, в перевёрнутом или масштабированном образе, уводящем в спирали, сферо-голограммы… то неделимость, как неотъемлемое первокачество, сохраняется Галактической памятью!



Парменид

“Мысль и цель этой мысли — одно: ведь ты не приищешь
Мысли без Бытности той, которая в ней изречется.
Ибо нет ничего и не будет на свете иного,
Кроме Бытного, кроме того, что Мойра в оковах
Держит недвижным и цельным. А все остальное — лишь имя,
Все, что смертные в вере своей как истину ставят,
40 Все, что есть и не есть, рождается и погибает,
Место меняет свое и меняет яркие краски.
Так как оно — последний предел, то оно завершенно
Сразу со всех сторон, как тело круглого шара,
Вкруг середины всегда равновесного, ибо не нужно
Быть ему ни с какой стороны ни больше, ни меньше.
Ибо Небытного нет, чтоб сдержать его в этом стремленье,
Так же, как Бытного нет, чтобы сделалось больше иль меньше.
Бытное там или здесь: оно везде нерушимо,
Всюду равно себе, едино в сужденном пределе...”

Мойра — у Парменида — олицетворение Порядка природы (как и Неизбежность). Шар избран символом равного себе Бытия, по-видимому, потому, что он один сохраняет равновесие, будучи поставлен на любую свою точку. 

Из поэмы О ПРИРОДЕ



***


2. Ст. 1–8: ПРОКЛ. Комм. к «Тимею», т. I, с. 345, 18 [после В 1, 29–30]. Ст. 3–8: СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике», 116, 25: Если же кто желает услышать самого Парменида, излагающего эти постулаты, один из которых гласит, что отличное от сущего – не-сущее и ничто (этот постулат тождествен постулату об однозначности «сущего»), то он найдет их в следующих стихах [цит. ст. 3–8]. Ст. 5–6: ПРОКЛ. Комм. к «Пармениду», 1078, 4–5.

Давай я скажу тебе (а ты внимательно выслушай) речь о том,
Какие пути поиска [~дознания] единственно мыслимы:
Один [путь] – что [нечто] есть и что невозможно не быть;
Это – путь Убеждения (ибо оно сопутствует Истине).
5 Другой – что [нечто] не есть и что по необходимости должно не быть.   Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома [= непознаваема],
Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать (это неосуществимо),
Ни высказать.



***

Бытие - это всё одновременно, вневременно! Поэтому оно не рождается и не умирает, а всегда и всюду – Бытие невоспринимаемое, непостижимое, как Небытие... Но когда мы открываемся восприятию, видим образы, нечто чувствуем, мыслим, даем имена, названия действиям, предметам, качествам и т.д., мы вступаем на путь мнения или сомнения. На пути течения времени возникают временные мнения, каждый может употреблять свои смыслы слов, особую философию, веру и сомнения. Это пути множественных относительных правд и уровней доверия. Невозможно остановить человеческую мысль, оперирующую этим множеством мнений и слов, убеждений и доводов.  Но Мысль, сопровождающая Истину, дарит уверенность философскому размышлению о бытии, о том, что Бытие - истинно, вневременно, едино, непрерывно,  неизбежно, оно - завершенное совершенство Истины. Оно суть - истинное Творчество.



Ибо нет ничего и не будет на свете иного,
Кроме Бытного, кроме того, что Мойра в оковах
 (истинный Порядок)
Держит недвижным и цельным. А все остальное — лишь имя,
Все, что смертные в вере своей как истину ставят,
 (относительные истины, а именно:)
40 Все, что есть и не есть, рождается и погибает,
Место меняет свое и меняет яркие краски.
(Мир относительности восприятия мира неистиннен - мир мнений).


Как понять Парменида?  Так же, как любого из мудрых людей, из тех, чьи Имена и Идеи сохраняет Вечность,  отбросив на время свои сомнения, сменив их на доверие к корневой философии, мировосприятию, его мудрому знанию, отличающемуся от нашего нынешнего знания, на уверенность, близость мысли к Истине.

 

Чтобы нечто понять, нужно это любить,
Подключив все свое воображенье.
Чтоб кого-то понять, нужно сердце вложить,
Став единым и слитным движеньем...
Бытия, что мгновением
Истинно.

Мысль и цель этой мысли — Одно, Единство!
Ибо нет истинности в
Мысли без Бытности (бытия), которая в ней изречется.
Все иные мысли - уводят от Бытности, от мгновения Истин.

Цитата:
«Мысль и цель этой мысли — одно: ведь ты не приищешь
Мысли без Бытности той, которая в ней изречется».

***

Если увидеть целостную картину мира умом, то не иначе как со стороны целостности её, то есть, нетождественным отражением в своем ограниченном восприятии ума и чувств. Но увидеть и картину, и отражение вместе, чтобы сравнить их и найти отличия,  можно лишь с “третьей” позиции -  восприятия самого восприятия своего.  Таким образом, зеркальные проекции будут множиться, искажая начальную целостность своими гранями, своими ограничениями в масштабе (числе отношений абстракций) и качествах (числе отношений качественных). Если первые ограничения масштаба поддаются математическому выражению, то вторые - неопределенность чувственного восприятия.


Увидеть в воде отражение целостности горы можно с позиции стороннего наблюдателя, обе целостности - реальная и иллюзорная картина в воде - реальны в мире мысленного восприятия... Тому подобны и виртуальные образы и отражения, но они реализуются не в плоскости текущего времени, а в объеме многих временных пространств, создаваемых воображением.

***

«Органы» душевного восприятия соразмерны и сокачественны Космосу и служат целям духа.
Можно выделить такие взаимосвязанные формы их восприятия:

хроновидение,
интуитивное яснознание,
общение и обмен мыслеобразами,
телепатическое общение,
психокинетическое творчество,
духотворчество в надвременных мирах,
структуризация качественных состояний и… далее пофантазируйте.


***

Тождественность бесструктурного и изначальной структуры бытия есть, по сути своей, тайна «тройственной точки» Единства Истока, символа всеединства мира - обнаружения одним двух противоположных качеств в себе. Бесструктурность бесконечна в восприятии и не может быть началом движения, но условием, возможностью его. Изначальная структура единицы - Единство Истока, Логос божественный, Мысль изначальная, Дао бытия, Атом Демокрита, Монада Пифагора, Идея единства… - представляется символом, ограничением бесконечности или оборотной стороны той же «Первоисточной единицы», в которой ноль, бесконечность и единица делимая (способная к делению/умножению) - тождественны. Тройственность осуществляется в восприятии благодаря комплексному Числу, как принципу эволюции двойственности отношений в мире относительности, противоположению некоторых начальных качеств единицы.

знак бесконечности (беспредельности) = 1 = 0


символ восприятия бесконечности, беспредельности, (потенция, бесконечность, «ничто»-и-«всё», как отсутствие определённости…)
=1 символ восприятия отделённости от бесконечности, (структура единства, «всё», включая 0 и ;…)
=0 символ отсутствия восприятия (ноль, аннигиляция «всё»-и-«ничто» во мгновении вечности).
Первое зачатие мысли, ведущей Замысел (Идею Времени) к реализации пространством.


***

Бездна Хаоса и Хронос, как восприятие в восприятии, возникают как по волшебству из неделимости Единства - Первокачества.

Тому подтверждением замечательная цитата:

А.Ф. Лосев
5. Итак, первое зачатие мысли происходит в таинственной и какой-то волшебной – без преувеличения можно сказать, мифической – обстановке. Откуда-то заблистала вдруг первая светящаяся точка бытия, и откуда-то вдруг закопошилась, заволновалась, забурлила вокруг напряженная бездна и хаос бытийных возможностей, не явленных, но настойчиво требующих своего включения в бытие, своего участия в бытии.
"Самое само. Тайна первого зачатья".



Первокачество Творца – самоограничение неограниченного, делимость неделимого, двойственность природы творчества миров. Единство противоположностей суть тройственности, обретающей устойчивость пифагорейской Четверицей (Тетрактисом).


Рецензии