Куда торопимся, православные?

«Я милости Твоей ко мне,
В беде постигшей призываю».


Недавно кто - то выложил в СМИ проповедь популярного ныне священника, и она пошла, гулять по просторам Интернета: то ли речь обрезанная, то ли вырванная из контекста.  Ну, а суть сводится к тому, что молиться надо кратко, так как Бог знает все наши нужды, и нечего ему надоедать многоречием.
В этой проповеди использован совет дореволюционного подвижника к своей духовной дочери.
Такая вера и упование на милость Божию доступна тем, кто находится либо в беде: «Господи, спаси и помилуй!», или на вершине духовного роста.
Вот на Афоне, монахи творят Иисусову молитву, - десятилетиями трудятся в её совершенстве.

Но ситуации в жизни бывают разные, и различное духовное состояние человека.
Доктор же не даёт всем один  и тот рецепт.

Расскажу случай из моей жизни:

- Много лет назад, мой старший брат служил на корабле, где с ним  и случилась эта беда.
Каким образом наша мама, находясь за несколько тысяч верст от него, узнала об опасности?

Рациональному уму это не понять, но не верующему человеку: «Когда смущает сердце страх, спешу упасть  пред Богом в прах…».
И встала она в прах перед образом Божией Матери. Сколько она  так стояла?
Почти всю ночь.

Сын тонул в океане, а мать спасала его своей молитвой, - шедшей из сердца.

А какой  длины была эта молитва,  - спросит тот, кто слушал того проповедника?

Мать земная молилась Матери Бога о своем чаде, который был в беде, и не смотрела на часы.
Только через полгода узнали мы, что её сын  и наш брат, старшина 1 статьи, в ноябре! - месяце  чудом спасся в океане.

А кто его спас?
Вера матери и навык к молитве.

А какой длины и качества была эта молитва, спросит оппонент?

У святителя Василия Великого есть чудные молитвы, которые читаются перед причастием и в утреннем правиле, - но они  же длинные!

И, оказывается, - опять  идем мы  в разрез с новомодным утверждением: краткость во всем, и в молитве…

Куда торопимся, православные?

Недавно крестившиеся православные,  и не знающие ничегошеньки  о церковной жизни, послушав рассуждения тех проповедников, - растеряются.
Да и подумают: «А зачем  мне ходить в храм, - каяться, выстаивать длинные службы?»
Вот тот, с бородой,  - на православном канале  сказал, что не количество молитв и поклоны,  и не Акафисты, и хождение в церковь,  спасают людей…

А что и кто?

Когда с дитем случится беда, то мать вопиет: «Кому мне помолиться?».
Почему она, вдруг решила вдруг молиться, - до этого, не зная о Боге ничего?

Да потому, что  материнским сердцем почуяла, что в этом мире ей никто не может спасти  любимое чадо: «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…».

В московской газете был напечатан  рассказ доброго примера материнской веры.
 
Мать ждала дочку с тренировки, - должна прийти с минуты на минуты. Но вдруг на сердце появилась тревога. Только матери знают, что это такое.
Мысль, - с дочкой беда?
Мужа попросила посмотреть за чайником, а сама в комнату к венчальным иконам.

Встав на колени, молча глядела в очи Матери Божией, а потом полилась молитва. О чем молила Госпожу в тот момент, она не могла потом вспомнить, но  сердце перестало «болеть».
Скоро и доченька появилась, но очень взволнованная.
Когда сели ужинать, то она рассказала им  вечернее приключение.
«Тренировка закончилась, а я замешкалась и вышла позже всех из комплекса. Автобус уже показал хвост.
И тогда я пошла напрямик к троллейбусу. Там дорожка метров пятьсот, а справа сугробы метра в два, а слева забор железный парка Горького.
  Дошла до середины, и вижу группу  шпаны, - курят и мат  перемат. Назад идти поздно, - пошла вперед, а сама шепчу: «Мама, мамочка, - помоги».
Ребята приближаются, а бежать  то некуда. И я вдруг успокоилась. Сама подхожу к высокому парню, беру его под руку и говорю: «Вы, я смотрю здесь главный, проводите меня до остановки, а то страшновато мне».
Остальные окаменели, а мой «кавалер» галантно подставил мне руку, а своим сказал  странное слово «Ша», и довел меня до конца аллеи. А там уже стоял мой троллейбус. Я вскочила  в него и он за мной. Так и доехали до моей остановки. Он собрался проводить до дома, но я сказала, что  меня папа встречает и он исчез».
Отец, помолчав немного, сказал: « А я сразу и не догадался, что это мать к своим доскам пошла, оказывается, - молиться. Вот дочка, значит,  Бог есть!»

Поэтому, братья и сестры, духовные советы лучше спрашивать у своего духовника, уж он точно плохого не посоветует. А первые шаги лучше делать по православному молитвослову, - веками проверено, - помогает, да еще и как.

А когда заболит душа то, как сказал один поэт:

« Мы к небесам возводим очи,
Творя молитву дни и ночи.
   Чтобы помиловал Господь!».



Белова О.В.
Город Аткарск.
2010 год.


Рецензии