Сказочка про немаулят

В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве малых детушек собирали по всем городам и весям в дома малюток, поскольку мамы с бабушками не могли их сами дома нянчить, кому ради хлеба куса нужно было идти работать, а кому и просто надоело дома в четырёх стенах сидеть.

В больших городах эти дома малюток были побольше и побогаче, а в малых весях поменьше и победней, и вот в одной деревеньке в доме малюток было их двадцать душ от немаулят до тех, кому уже скоро в школу.

Родители платили только за кормление, "развивали" деток "безвозмездно, то есть даром" - во всех смыслах, прежде всего в том, что мамкам-нянькам главное было их вовремя накормить, выгулять и спать уложить, а "развивать" - это уж как получится.

Рано поутру поварихе нужно было сосчитать деток по головам и отчитаться перед начальством, сколько их нынче пришло и сколько она на них потратит продуктов. Потому что начальство - оно высоко сидит и далеко глядит, и ему нужно всё знать и планировать, сколько наперёд продуктов закупить и привезти.

Ну и вечно кто-то из тех мам, кто дома сидит, не работает, бывало, проспит и приведёт своё чадо прямо к завтраку, а кто-то, наоборот, не приведёт, но не предупредит об этом. И повариха каждое утро нервничала, потому тут как повезёт: можно наготовить на десятерых, а придёт пятнадцать, а можно и наоборот, наготовить и отчитаться за 15, а придёт 10.

И в обоих случаях нужно, что есть, поделить на всех, и чтобы мамкам-нянькам, которые вроде как воздухом питаются и не имеют права своё питание на рабочем месте официально оплатить, тоже хватило.

Вот и получалось порой то пусто, то густо, не всегда она угадывала, сколько наготовить. И так всё шло ни шатко ни валко, как однажды, о ужас! нагрянуло начальство в неурочный час, а именно - во время обеда, как раз чтобы вручить мамкам-нянькам квитанции для родителей за еду и заодно накричать на мамок-нянек, что родители плохо платят, а если родители не платят, то не будет всем премии, а без оной премии можно и ноги протянуть даже при условии, что на работе перекусишь, оторвав от детей.

И видит начальство такую картину: сидят детки за столами, и те, кто поголоднее, съели свою порцию и ждут, а вдруг кто не доест, а мамки-няньки это поощряют и отдают голодным недоеденные порции. Потому как тем, кто не платит (то ли сразу пропил свою зарплату, то ли мало денег было), и дома нечем детей кормить, что съедят в саду, то и ладно, и дети это знают и стараются впрок наесться, вечер-то дома длинный.

А как раз накануне был в этом доме малютки стоматит то у одного ребёнка, то у другого, и начальство, конечно, выпадает в осадок, наблюдая такую антисанитарную картину, но поскольку начальство тоже не лыком шито и не первый день замужем, то оно делает вид, что ничего не видит и только распекает мамок-нянек, что плохо родителей прорабатывают, зарплату в совхозе выдали, так что деньги заплатить за питание детей у них должны быть.

Вот и сказка вся. Сначала хотела придумать страшный конец и упечь повариху в тюрьму, но пожалела, стоматит не дифтерит, а даже если кое-кто кое-где у нас порой и попадает в инфекционку, то поодиночке не считается, а массовые случаи редки.

Мораль же сей сказочки такова: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы с ними поступайте.

Можно накормить голодного, а можно "как положено".

И всегда лучше подальше от начальства и поближе к кухне, во всяком случае в этом доме малютки именно повариха главной была, большухой, как и во всех других больших семьях, где кто еду готовит и раздаёт, тот и главный.


Рецензии