исповедь зэка. 2

                Истоведь зэка. 2

       (Из евангелического ж-ла chrismon, 07, 2022г.
                сокр. пер. с нем. Л.Черного)

          Берлин, тюрьма для несовершеннолетних

             Jonas Seufert u. Fabian Grieger

   Абдула О., 20 лет

   Первые две недели в тюрьме были для меня самыми ужасными в моей жизни. Когда за тобой захлопывается дверь камеры, ты понимаешь: это капкан. Назад хода нет. Тогда приходят мысли. Неожиданно появляется тысяча проблем, о которых раньше и не думал.

   Через пять минут к двери моей камеры подошел какой-то тип, спрашивает: "Ты кто?" Я его послал: "А пошел ты ..."  Позже он снова пришел и подарил мне немного табаку. Значит, зауважал. Здесь не нужно строить из себя больно крутого, но нельзя быть и слабаком, а то под шконку загонят, и будешь всегда жертвой. 

   На воле я был грабителем. Это просто. Мне часто случалось, залезть в чужую квартиру, найти сейф, взломать его  и вот ты уже при деньгах. Это был настоящий кик. Но я делал это прежде всего из-за того, что не мог ничего другого.

   Если бы ко мне кто-нибудь подошел и спросил: "Хочешь пойти работать?", я бы никогда не отказался! Но мы, заключенные, не научены быть настойчивыми: если один скажет "Нет", потом другой скажет "Нет", то у третьего я сам уже не буду спрашивать о работе.

   Здесь у меня нет друзей. Есть, правда, пара пацанов так, ничего себе, но никогда не знаешь: может кто-нибудь использует то, что я ему доверю, против меня самого. Поэтому: что я чувствую, что я думаю, все останется при мне.

   Мне очень не хватает движения и так, чтобы этому не было конца. Когда ты на воле, ты, сколько хочешь, можешь бегать по улицам. Здесь, в тюрьме, я хожу от дома до школы и от школы до дома. Или делаю маленький круг во дворе, который не намного больше детской песочницы. То, что я не могу бегать, и постоянный контроль делают мне капут.

   Каждый день я встаю в 7.20, умываюсь, чищу зубы, потом утренняя молитва. Затем первый контроль: наркотики, мобильник, излишки табака - это все те вещи, которые здесь можно продать. До 14.30 школа. В перемену мы получаем только тост (хлеб с запеченным сыром - Л.Ч.). Если ты каждый день ешь этот мягкий тост, в конце концов получишь удушье. Во второй половине дня я иду играть в футбол или у меня анти-агрессивная тренировка, по пятницам молитва. Не позднее 8 вечера я снова в камере. Один.

   Вечером, если хочешь, можешь поговорить через окно. Выкрикиваешь имя и ждешь, что кто-нибудь ответит. Но в основном говорят всякую чушь: "Браток, чтобы ты делал, если бы у тебя был миллион? Чтобы ты делал, если б сейчас оказался на воле?" Когда я стою у окна, то стараюсь вовлечь людей в мою религию. Я говорю, что ислам значит "Мир". Или мы говорим о прежней жизни. Воспоминания дают надежду.

   Известный тренер по боксу говорил: "Пока не услышишь гонг, не переставай." То же самое и здесь: ты на дне, ты больше не можешь, но еще нет гонга. Надо понять: ты один, тебе никто не поможет, ты должен сам справиться. Наказание это благо: человек только научится, если поймет, что значит быть на дне.

   Мне повезло: я один из тех, кто изменился в лучшую сторону. Я научился обходиться с людьми, даже если они мне непрятны. Я не должен ранить человека, даже если скажу ему, что он мне противен.

   Когда я выйду, то хочу выучиться на парикмахера. Я хочу иметь дом с садом. Будет светить солнце, а сзади на небе радуга, как в кино. Я стою рядом со своей женой, в руке стакан свежевыжатого апельсинового сока, а на лужайке играют наши дети: мальчик и девочка. Я хочу, чтобы у меня была семья и не было никаких проблем.

   P.S. По немецкой статистике каждый третий взрослый заключенный снова возвращается в тюрьму и каждый второй несовершеннолетний.

   


Рецензии