Петров Василий Петрович пейзажист

                Портрет художника я не нашёл.

                26 июня 1770 года  -  26 марта 1810 года.

Родился в Санкт-Петербурге.

Отец был чиновником средней руки.

Влечение к рисованию у Василия Петровича проявилось с раннего детства.

Родители поощряли увлечение сына и даже пригласили ему в наставники малоизвестного художника.

По одной из версий окончил живописное декорационное отделение Театрального училища при Дирекции Императорских

театров в Петербурге у Фёдора Яковлевича Алексеева, мастера городского пейзажа.

По другой версии Василий Петрович Петров  стал воспитанником императорской Академии художеств, в которой

занимался под руководством профессора Семёна Фёдоровича Щедрина, который "очень жаловал своего ученика,

отмечая большой природный талант последнего."

После окончания обучения, в 1787 – 1801годах  – преподавал рисование в Горном училище.

В 1794 году, в 19 лет, получил звание назначенного академика за картину «Вид мызы Петра Алексеевича Соймонова»,

В 1799 году – чин берггешворена 12 класса (горного чиновника 12 класса).

"В эти же годы художник выполнил ряд заказов Императорского двора, в составе свиты Екатерины II совершил

поездку в Крым, а также побывал на Урале.

Известны работы В. П. Петрова «Вид порта Феодосия» (Государственный русский музей, 1792 год),

«Вид Тавриды» (Саратов, музей Радищева, 1791 год), «Вид Екатеринбурга» (1789 год)."

(с)


В марте 1801 года определен «мастером живописи» в Императорский Эрмитаж.

8 июля 1801 года по указу Александра I направлен в Сибирь «для срисовывания видов горных заводов».

 "В августе 1802 г. В. П. Петров прибыл в Барнаульский сереброплавильный завод. Отсюда в течение 1802–1806 гг.

он совершил поездки в Горный Алтай, Нерчинский горный округ, на Бухтарму.

В начале июля он посетил Цонгольский дацан недалеко от Кяхты. Здесь он снял внутренний вид

«брацкой кумирни со входа с полуденной стороны», внешний вид «кумирни на площадях», сделав надпись:

вид снаружи 4 кумирьи цънгольскаго роду».

Проявляя интерес к буддийскому вероучению, он присутствует на богослужениях лам и, вслушиваясь в молитвенные

чтения, внимательно и тщательно зарисовывает все, что окружает и привлекает его взор.

Об этом свидетельствуют акварели и рисунки, выполненные им с натуры. «Монахи и лама, молящиеся и играющие

на музыкальных инструментах» с авторской надписью: «С натуры рисовано в кумирни близ Кяхты 1803 году июля 10»;

«Главный лама и прислужники» 6 этюдов; «Буддийские божества. Роспись стен бурятской кумирни»; «Бурятские

музыкальные инструменты»; «Девять буддийских богов» и другие."

(с)

В 1806 году получил звание академика «за оказанное усердие и познание в ландшафтном художестве».

В августе 1809 пришло Высочайшее разрешение на возвращение в Петербург.

В ночь с 13 на 14 марта 1810 года трагически ушел из жизни.

"После смерти Петрова более 200 рисунков, набросков, эскизов, созданных им в сибирский период, были

отправлены по требованию Кабинета в Петербург. В настоящее время большая часть их находится в

Государственном Русском музее в Петербурге.

Имя Василия Петровича Петрова может быть с полной уверенностью поставлено в один ряд с именами

Семёна Щедрина и Фёдора Алексеева, много сделавших для будущего русского пейзажа и как действующие

художники и как преподаватели ландшафтной живописи в Императорской Академии художеств."

(с)

Википедия.

Василий Петрович Петров состоит в реестре профессиональных художников России.

Однако в интернете, даже в российском его секторе мало популярен.

А мне лично понравились его пейзажи.

И я решил напомнить любителям изобразительного искусства об этом талантливом художнике.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика, рисунок. Академизм.

Жанр: пейзажная живопись.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:


Рецензии