Вечера на хуторе близ... Глава 15

       Мы неслись на велосипеде по дороге, пытаясь объехать кочки, но получалось плохо, от этого Игорь подпрыгивал на железном багажнике и время от времени ойкал. Вот, наконец, свернули в сторону хутора, и Игорь предложил дойти пешком.
- А что? Сложности с координацией?
- Нет, сложности с задницей. Ты отбил мне там все, что только мог, так что теперь я готов бежать рядом с тобой и лучше на ногах, чем на велосипеде.
- Ничего Игорёк, скоро мы с тобой расстанемся, и уедешь ты в свой Исламабад…
- Владивосток! – поправил Игорь.
- А какая разница, для меня все, что восточнее Астрахани уже Исламабад. Уедешь ты в свой Владивосток навсегда. И потом, долгими зимними вечерами будешь вспоминать наши похождения по кочкам Украины и тосковать по золотым денькам молодости. – Однако, Игорь промолчал.
     Наконец, мы замаскировали велосипед в лесу, и присели на дорожку, обувь поправить, чуток отдышаться.
- Что партнёр, поехали? Ты налево, я направо, встречаемся у входа?
- Ага, ходу!
Час, мы осторожно прощупывали подходы, проверяли на наличие наблюдателей. Наконец убедившись, что всё чисто, мы нырнули в подземелье.
- Макс! У меня такая мысля, как бы нам заблокировать этот вход? – спросил озадаченный Игорь.
- Не знаю. Я не первый раз об это думаю, но пока в голову ничего не приходит. Изнутри на люке нет ничего, что можно было бы использовать для блокировки. Единственный выход, поставить здесь растяжку, и мы это сделаем, но не сейчас. Сначала сделаем дело. А вот завтра, после отъезда «ангелов», мы заблокируем здесь всё, и растяжку поставим, ессесно.
- Не понял? Каких ангелов?
- Ну, тех, что с крыльями, которые из-за правого плеча выглядывают в самый неожиданный момент, когда ты думаешь, что ты один и никто не мешает тебе насладиться тишиной и покоем, а тут он: «Ку-ку! Это я! Вы никого не потеряли?».
- Хватит стебаться, Макс, я серьёзно.
- Ангелы в данной интерпретации, Игорёк, это бандиты, которые будут вывозить тонну взрывчатки. Так будет понятно? – буркнул я раздражённо.
- Ну, так называй вещи своими именами, мы ж на войне, а не на сцене, - ответил мне Игорь.
 - Уж лучше бы я выступал на сцене, пять минут краснеешь, потом входишь в роль лицедея и всё, главное суфлёра слышать, или на худой конец роль выучить, а тут. – Я замолчал.
Мы двигались по темному подземелью, подсвечивая себе фонарями к центральному складу. Внимательно обследуя стены, проверяли, не придумали ли наши противники свой ход в этом противостоянии.
Вроде чисто, никаких сюрпризов нет, и нашу работу никто не обнаружил. Будем на это надеяться, хотя, сегодня нам предстоит поменять всю схему минирования, и этим буду заниматься я, великий и ужасный Карлсон который живёт на крыше, самый гениальный бомбист всех времён и народов.
Такая чушь приходит в голову. Мозг так защищается от интенсивных процессов, которые пытаются захватить всё свободное пространство и всю оперативную память. Во кибернетика млин…
Наконец, мы вошли в обитаемую часть подземелья.
- Игорь, первым делом устанавливаем механизм, потом всё остальное.
- Добро. Пока ты разбираешься со своей коробочкой, я схожу за взрывателями, здесь у нас нет ничего и запаса нет. Последняя коробка с печатью, это бутафория. И дай Бог, чтобы эти, как ты их называешь «ангелы», не вскрыли коробку с несуществующими взрывателями здесь, а то все наш гипотезы насмарку, придётся всё начинать сначала.
- Не вскроют. Среди них спецов по взрывчатым веществам нет, обычные бандосы, «мясо» для прикрытия тех, кто уже в Энергодаре. Задача этих, доставить взрывчатку, проникнуть вместе со взрывниками на станцию и там обеспечивать их свободную работу по установке взрывных устройств, а после минирования, прикрыть отход. Так что, не сунут они нос в коробку, зуб даю, - хотя, сам я не был так уверен в этом. Ну, не разочаровывать же партнёра ещё до события. Вот случится событие, тогда и погорюем, а пока, как там в нашем эпосе: -Ээээх! Авось, небось да накоси выкуси!
Мы разобрали первый ряд ящиков со взрывчаткой. Из второго ряда, взяли из середины ящик и вскрыли. Старая сургучная печать отошла легко, как будто уже давно была сорвана, ждала только нас.  Вот здесь, в этом ящике я и буду монтировать свою адскую машину.       
     Мой часовой механизм смонтирован на базе обычного бытового будильника, лампочки и кроны на 12 вольт. Автомобильная лампочка на 12 вольт элементарно вписывалась в качестве воспламенителя капсюльного детонатора, который будет вставлен в штатное гнездо тротиловой шашки. Придётся выбросить из ящика 4 шашки и слегка добавить камней чтобы не слишком заметно изменился вес ящика. Сам механизм был обернут в ватное основание и закрыт в полиэтиленовый пакет из плотного полиэтилена, для глушения тиканья часов. Маловероятно, что кто-то там наверху в кузове будет прислушиваться, но для предотвращения даже такой возможности, пришлось всю эту конструкцию изолировать.
Наконец, я запустил часовой механизм, установил время срабатывания, подключил все провода, вставил капсюль в шашку и присоединил «Крону».
- Всё Игорёк, «ацкая» машинка готова. Теперь давай аккуратно наклеивать назад печать.
Мы нагрели заднюю сторону печатки над горящей свечой и прижали к ящику. Склеилось.
Отлично! Всё, теперь надо заняться другим хозяйством.
- Как думаешь, бабахнет?
- Гарантировано! Я так уже делал.
- А где?
- Не скажу! Ещё лет десять нельзя.
- Не спрашивал.
- Тогда пошли, нам ещё много чего надо успеть сделать за эту ночь.
Я повел Игоря к обвалу, который, по моему «видению», ведёт к ещё одному входу в подземелье.
- Скажи, мой друг, что ты тут видишь?
- Обвал, кучу камней вперемешку с землёй, - он даже попинал кучу ногой для достоверности.
- А вот я, вижу выход из подземелья, очередной выход!
-Ты видел схему этих подземелий?
- Да какое там, схем этих подземелий нет в природе. Думаешь, я не пытался расспрашивать об этом? Все, кто хоть что-то мог знать или вспомнить, увы, никогда эти схемы не видели. Нет, я так сказать, «видел» этот ход мысленно, - я подумал, что объяснять Игорю про то, что я тоже как и тётушка слегка «того», не имеет смысла. Всё потом.
- И ко всему прочему, обрати внимание, - я зажёг спичку, и пламя спички тут же отклонилось в сторону кучи. – Видишь?
- Значит, там действительно есть ход, который ведёт наружу, - партнер согласился со мной, и это хорошо, потому что сейчас я предложу ему одну идею.
- У меня возникла мысль, что, если направленным взрывом, раскатать верхнюю часть обвала, я думаю, здесь небольшое примыкание, и, если взорвать полукилограммовую шашку, то пик срежет, и откроется выход, через который можно эвакуироваться в случае чего, если остальные выходы будут закрыты.
- А ты сможешь сделать направленный взрыв? – удивлённо спросил напарник.
- Представь себе, - с сарказмом ответил я. Надо только принести сюда пару ящиков, кстати, там пустые были? Ты не видел?
- Да, там есть несколько пустых ящиков, в помещении с ценностями у стены. И ещё, там есть ящик с немецкими армейскими сапёрными лопатками. Я их ещё в первый раз увидел, вот и пригодилось знание, я молодец?
- Кто молодец? Ты молодец? Даааа, ты молодец! А теперь, добрый молодец пошли таскать сюда ящики, взрывчатку, кстати, надо сбегать ещё за одним капсюлем наверх, притащить последние провода и машинку, так что шевелимся.
Мы ещё час готовились к подрыву.
Наконец, всё готово, заряд заложен, ящики заполнены камнями и землей, пора начинать.
- Ты готов? Брат мой во безбожии, - спросил я Игоря.
- Почему сразу во безбожии, может я верующий?
- И во что ты веруешь, оболтус из самой сильной спецслужбы мира?
- Ты тут намедни сам говорил, что верования могут быть разные, даже атеисты – верующие!
- Ну, говорил? И что? Это как-то указывает мне на твою веру?
- Крути ручку, трепло, блин, военно-морское!
Я рассмеялся и зафиксировал машинку рукой.
- Во славу Господа ихнего, аминь! – и нажал ручку.
Взрыв получился глухой, фронт ударной волны до нас тоже дошел, хотя мы были в боковом канале.
- Ну, побежали смотреть, что мы там нахреновертили, - Игорь уже был на ногах.
- А что мы могли, кроме того, что планировали? Пошли.
Всё произошло, как мы и планировали. Массивные ящики заполненные землёй даже не шелохнулись, и хотя в некоторых местах были пробиты каменными осколками, но исправно отразили основную часть ударной волны на обвал. Теперь это место напоминало лунный пейзаж на десяток метров. Камни разбросало по коридору и открыло проход, который мы тут же пошли разведывать. Минут через пять дошли до конца коридора и попали в небольшой грот, как и тот в котором озеро, этот заканчивался овальным отверстием, через которое видно было черное ночное небо…и луна.
- Ну, вот братан, у нас есть ещё один вход – выход!
- Но как ты узнал?
- Это ты у тётушки спросишь, она знает теорию, я только практикующий маг, - улыбнулся я.
- Трепло ты, Макс, давай уносить  ящики.
- А зачем? Это же эвакуация на всякий случай, тут ещё никто не ходил, и я думаю, и ходить не будет. Они уже знают, что этот ход тупиковый, так что соваться сюда не станут. А, если вдруг этот ход понадобится нам, тогда уже будет всё равно. Увидят они тут ящики, не увидят. А вот провода надо отнести на место и замаскировать.
Мы принялись за работу.
     Ещё через час, неслись на велосипеде по ночному лесу, на ходу зевая. Руки на руле подрагивали от усталости и всё норовили свернуть куда-нибудь. Наконец, мы приехали домой.
- Ты как хочешь, а я сразу спать, - огорошил меня Игорь.
- Как? А ужин? А умывание перед сном?
- Какой нахрен ужин, у меня глаза как у киргиза, уже на ходу закрываются от усталости. Всё, спать, остальное завтра.
И мы легли, усталые, голодные, но гордые собой и удовлетворённые проделанной работой.

    С утра проснулись, только услышав сигналящий на улице автомобиль.
- Ну вот, говорил я тебе, поставь будильник,- ворчал Игорь.
- Это я тебе говорил, что надо поставить будильник. Сейчас то, чего подпрыгивать? Давай позовем Павла и вместе позавтракаем?
- Ага, давай.
Мы ещё час занимались ужино-обедо-завтраком, потому что предполагали, что уже до вечера, больше маковых полей, чтобы насобирать росинок не увидим. Наконец, плотно позавтракав, тронулись в путь.
- Куда на этот раз? – спросил Павел.
- А давай как всегда, начнём с райотдела. Я думаю, что он сначала приедет, чтобы отметиться на работе, а там найдет повод свалить по своим делам, вот тогда он и начнёт судорожно метаться. Опять же, мы не знаем, откуда приедет грузовик, и куда он сразу поедет. Вряд-ли к райотделу! Скорее всего, прямо туда, на хутор. А без майора «бандота» ничего никуда грузить не будет, они же не соображают нихрена в этом, вот им   и нужен майор, так что он нас приведёт куда надо. Но, есть интерес и к его людям, которые останутся, так что мы весь день сегодня за ним, как хвостики, – закончил я свой монолог.

Майор появился почему-то поздно, ближе к одиннадцати часам.
- Шоб я так жил, как он работает!
- Поэтому Паша ты так и живёшь, что майоры в милиции так работают,- рассмеялся я.
- Я думаю, он ненадолго. Сейчас с пол часика побудет и отпросится у Калиниченко, типа по делам, так что ждём?
- А, если не отпросится? – спросил Игорь.
- Если не отпросится, значит уйдёт так, вариантов не отправить груз и боевиков у него нет, завтра всё это уже будет сложнее, и чем дальше, тем сложнее и сложнее. – Я зевнул, - Ещё только началось утро, а я уже устал, хочется спать!
- Накопленная усталость!
- Чего?
- Усталость накопленная, говорю. Учёные назвали этот процесс – «синдром накопленной усталости», - ответил Игорь.
- Это они так зарплату оправдывают, дескать, мы тут трудимся, и не зря государство нас кормит.
- Во-первых, это не наши учёные, а британские. А во-вторых, кормит их не государство, а бизнес, так у них называется категория спекулянтов, которые делают деньги из воздуха, - прокомментировал Игорь, с лёгким превосходством поглядывая на меня.
- Ну, раз британские, тогда ладно! У них и усталость британская, буржуазная, - с сарказмом ответил я.
- Внимание!
- Ага, вижу, майор выполз. Теперь надо быть начеку, сейчас его должны подобрать, не пешком же он весь день будет передвигаться.
- Ну, теперь он от нас не уйдёт, - Павел наблюдал в бинокль улицу, по которой ехал грузовик.
- А вот и транспорт, наш майор поедет на грузовике!
- Слушай, обнаглели настолько, что вообще никого не боятся. Макс, а не проще ли нам вообще установить наблюдение за складом, вместо того чтобы скакать по поселку за майором подвергая опасность всю операцию? А ну как майор нас обнаружит, и отменит всё?
- Игорь, майор уже ничего отменить не может, он дал старт операции вчера, после того, как договорился о транспорте. Но это не главное. Шеф его в Киеве, и тот его торопит с этой операцией, потому что, как мы говорили, независимо от результатов диверсии, они собираются сваливать с ценностями. Следовательно, даже, если майор нас обнаружил, он уже не будет ничего отменять, ему важно сейчас заслать всех задействованных бандитов по своим поручениям, а самому аккуратно изъять ту часть ценностей, которую они собираются умыкнуть и оторваться от этой банды, уйти в подполье.
     Майор действительно сел в грузовик, и мы поехали за ним. Квартала через два, грузовичок свернул к окраине поселка, где мы уже были, к конспиративной квартире, на которой сидят северяне.
- Ну вот, что и требовалось доказать, сейчас он им покажет транспорт, и один из них сядет в кабину с водителем. А вот, как будут добираться остальные? – я вспомнил про Косухина.
- Значит, сюда должен приехать «главный» держатель склада Витёк Косухин, он и отвезёт остальных на склад. А вот куда поедет майор?
- Макс, ты уверен, что он отделится от них?
- Абсолютно. По логике событий, майор прибудет на склад в самый последний момент, когда грузовик с боевиками и взрывчаткой уже уедет, -  внутри я сам конечно не так уверен, как заявляю Игорю, но это никак не влияет на потребность придать уверенности партнёру. Метров за сто от поворота мы остановились и прибились к обочине. Теперь наблюдать будет проще, машину не будет трясти, но больно далеко.
- Пока майор внутри, отдыхаем. Наблюдаем по очереди, потому что глаза уже устали от напряжения. Чур, Игорёк, ты первый! – сказал я, откидываясь на сидение.
- Добро! – Игорь не стал отрываться от бинокля, просто кивнул.

    Наконец, минут через сорок, из подъезда вышел майор с главарём северян, что-то обсуждая на ходу. У грузовика они остановились, и к ним присоединился водитель.
- Ну что, господа юнкера, сейчас разойдутся и, мы поедем?
- И куда мы Макс поедем?
Я открыл глаза и посмотрел на Игоря.
- А мне, вот только что приснилось, что надо ехать за майором. «Ангелы» и так известно куда едут, а вот майор может преподнести нам сегодня сюрприз, который мы не ждали!
- Это ты в астрал выходил, чтобы посмотреть, – саркастически хмыкнул Игорь.
- Ну, что-то типа того, а ты откуда знаешь такие слова?
- Из газет и журналов Макс, иногда вспоминаю, что умею читать и вот, в процессе чтения обогащаю свой словарный запас такими псевдонаучными понятиями.
- А я вот, Игорёша, могу тебе сделать больно не дотрагиваясь до тебя, это тоже псевдонаучное понятие?
- Это непознанное, это другое.
- Ага. Ну, пусть нас время рассудит. Сейчас приедет легковая машина, я даже знаю какая, это бежевые Жигули третьей модели.
- А я Макс, знаю, кто будет за рулём этой машины!
- И кто же?
- Незабвенный Косухин Витек.
- Ага. Ты, типа, тоже логику изучал. Ну, правильно, я же тебе рассказывал гипотезу, ты теперь прикидываешься умным, - рассмеялся я.
- Да, потому что без Косухина, майор сам не попадёт на склад. Ладно, вон и Витек, на своей тарантайке. Готовность к выезду немедленная!
Сдав назад, мы развернулись по проезжей части и вышли в хвост, отъехавшему Косухину, по соседней улице. Теперь мы едем к крымской троице. Этих майор должен инструктировать, когда, кого, как и в каком объеме. То бишь, эти ребята чистильщики. Хотя, после моей встречи с ними, я бы засомневался в их профессионализме как ликвидаторов, но, это дело майора.
    С крымскими майор пробыл дольше, но они на улицу не выходили, и мы маялись от безделья в ожидании выхода майора. Наконец, он появился в проеме дверей подъезда, но садиться в машину не спешил. Постоял некоторое время, вглядываясь в боковую улицу. Минут через десять из боковой улицы вышел невысокий мужчина в простой рабочей одежде и пошёл в сторону майора.
- Игорёша, дай как мне бинокль?
Нет, этот персонаж не из северян и явно не из крымчан. Пока я раздумывал, мужик подошел сзади к машине Косухина и моментально нырнул на заднее сидение. Майор, который вроде не обращал внимание на него развернулся и быстрым шагом подошел к машине. Сел он на переднее пассажирское сидение. Значит, пришедшему доверяет, иначе сел бы сзади, для контроля пассажира, мало ли что, пером в бочину угостит. Работая с бандюками, надо быть всегда начеку. А тут майор показал, что он ему доверяет. Значит, и вправду свой.
- Ну, вот она и третья команда, команда окончательных чистильщиков. Как там говорили большевики в революцию? Экспроприация экспроприаторов? Вот это – чистильщики чистильщиков. Потому он тех первых  и не отстранил от операции после первого провала, всё равно пойдут в расход, пусть отрабатывают, - резонно! – я отдал бинокль Игорю.
- А мне этот майор нравится, вдумчивый, предусмотрительный, если его чутка ещё подучить – цены бы ему не было, но,вот, если бы он был не гад.
- Враги тоже бывают не без таланта, тем почетнее победа над ними, - проговорил Павел.
- Ты Паша прав! Но вот в данном конкретном случае, многовато их будет на нас двоих, а? Ты как думаешь, Игорёш?
- Мы пока не знаем, сколько их там ещё, так что рановато начинать креститься.
- Ага, ну типа – Мы пскапские, мы прорвёмся!
- Приморские.
- Что приморские?
- У нас во Владике говорят: «Мы приморские, на нас весь Китай, за нас весь Союз».
- Согласен. У нас страна такая. По одиночке мы балбесы, а соберёмся вместе и мы сила!
Наконец, мы остановились у очередного перекрёстка, и наблюдали, как рабочий вышел из машины вместе с майором и вошёл с подъезд пятиэтажки.
- Паша, что это за здание?
- Так, общага «Облмелиорации». Они же вечно кочуют по области то в одном, то в другом селе, вот тут у них есть общага. Отсюда они кустом обслуживают восемь деревень, ну и наш посёлок.
- Понятно. Тут народу может быть до 20-30 человек, судя по количеству окон и прикидке площади. И сколько из них «наши» фиг угадаешь. – Я посмотрел на часы на руке. Ого! Пора приглядеть за пацанами на загрузке и пофотографировать процесс.
- Давай Паша, разворачивай лимузин, поедем на хутор, сейчас там горячая страда, народ в поле пашет, а мы даже морально не поддержали.
- Мы сейчас, мы мигом, - Павел резво развернул машину и рванул к хутору.
- Игорь, оружие приготовить! Вступать в перестрелку не будем, но быть готовым, если вдруг мало ли случайно обнаружат или ещё чего.
- Паша. Высаживаешь нас в 500 метрах от поворота. Мы дальше пешком. Ты заезжаешь в тупичок лесной, знаешь, где это?
- Да, я там стоял же уже!
- Хорошо. И ждёшь нас там, пока не придём, а придем мы через час, полтора, не позже.
- Ладно. А может и я с вами? Мало ли на что сгожусь?
- Не надо Паш, стрелков у нас до хрена, аж двое, а вот водитель ты у нас один, - улыбнулся я, - Если что, вывозить будешь, - и похлопал водилу по плечу.
- Ну что, Игорёк, как всегда? Ты направо, я налево, мы расстались навсегда?
- Давай, а позиции старые, у тебя напротив входа, я же займу слева, со стороны дороги, если что буду отсекать.
- Ну, поехали. Ни пуха!
- К черту!
После почетного «проверочного» круга на наличие наблюдателей, мы, наконец, заняли свои позиции. Мне показалось, что я даже увидел Игоря в густой кроне дерева.
Работа на складе кипела. Машина стояла практически вплотную ко входу, для этого бандюки даже наехали на кусты сирени. Вот жеж мерзавцы, а? Ну да ладно, у вас карма не длинная, всё простится на небесах!
Половина машины уже было загружено. Вторую половину бандиты таскали из подземелья и складывали на земле перед откинутым ботом. Посчитать количество ящиков не представлялось возможным, может Игорь сверху видит лучше. Хотя, смысла никакого, сколько погрузят, столько и взлетит на воздух. Машинку жалко, кто-то имущества лишится, кого-то затаскают по допросам, и будет ещё лет десять отмываться от связи с бандитами. Ну, тут как судьба повернётся. Один раз пожадничал, повелся на деньги, потом полжизни страдаешь – карма!
Наконец, погрузку закончили, и затянули кузов брезентом. Внимание! Двое в кабине, и?
В кузов залезли только двое бандитов, сразу с оружием. А где же ещё двое? Ага, вот они, у ротонды. Грузовик тронулся, и я посмотрел на наручные часы, до взрыва осталось три сорок с копейками. Главное, чтобы они не остались в городе до ночи, а поехали сейчас. Такая опасность есть, но им надо въезжать в город ночью, поэтому выехать должны сейчас, чтобы к утру успеть. Днем они незаметно не въедут. Да и опасность нарваться на проверку на дорогах поутру существенно выше. Значит, они выезжают сейчас! Счастливого пути, уроды!
     У ротонды стоял главарь, и что-то втолковывал Витьку, похлопывая его по плечу. Вот как пить дать, уговаривает кинуть майора!
Витёк пока отказывается. Он же на крючке, ему сейчас только дёрнуться, и всё, крышка! Главарь настойчив, взял его за лацкан пиджака и что-то жестикулируя, объясняет. Наконец, они о чём-то договорились. Главарь свистнул, и ещё один бандит подошел к ним. Втроем сели в машину и поехали вслед за грузовиком.
Я лежал в задумчивости минут пять, потом покинул наблюдательный пост, скрытно уходя в сторону леса. На опушке, увидел стоящего Игоря.
- Ну что?
- Да всё нормально, они погрузились и отъехали. Сколько погрузили, не скажу, не посчитал, да и возможности не было. Знаю только, что уехало четверо, а ещё двое остались. Я думаю, они сейчас прикидывают, как кинуть майора и заполучить деньги раньше. Думаю, подозревают, что майор может их подставить и зачистить. В таких делах обычно задницей чуешь, где опасность. Уговаривали Витька Косухина. Не знаю насколько уговорили, но сели они в один автомобиль и поехали. – У меня вдруг мелькнула мысль, что надо бы взять под контроль склад сейчас, но, что-то меня остановило.
- Знаешь что, Игорёк? Надо отправить срочную депешу в центр. Доложить, что уехала взрывчатка, сообщить инфу про новую группу фигурантов и сразу адрес им дать, пусть группа прикрытия возьмёт под контроль эту точку.
Но самое главное – доложить, что есть опасность «ухода» майора с ценностями в неизвестном направлении, и выложить им мою гипотезу об уходе через Одессу, вне зависимости от результатов теракта. Пусть думают там сами, а мы пока будем делать всё, чтобы ценности не ушли. Так и напиши, если фигуранты не смогут вывезти ценности, смыла уходить не будет, тогда и возможность продолжения игры будет актуальной. Потому что в остальных случаях, - ноль!
А теперь, надо сесть опять на хвост майору. Но перед этим, едем домой, проверим оружие, довооружимся, потому что нам предстоит поиграть в войнушку вечером.
- Почему ты так думаешь? – спросил Игорь.
- Знаешь, не скажу что это интуиция, это нечто большее, просто я вижу этот бой. И нам придётся в нем несладко.
- Макс! Мы уцелеем?
-Не знаю. Меня дальше не пускают, но то, что майора мы остановим – точно! Я это видел. А раз так, то, скорее всего, что и мы с тобой уцелеем, потому что, когда ты стоишь над поверженным врагом, это всё же победа и ты ещё жив. Если бы нет, по логике я бы не видел окончания этого.
- Ну, тогда, удачи нам.
- Удачи брат!
    Дома мы занимались каждый своим делом, готовясь к завершающей схватке с тем, кого мы для себя считали противником. Что там думает Москва, в этот момент нас волновало меньше всего. Игорь отправлял депешу, я занимался оружием. Наконец, мы закончили и подтянулись на кухню. Там Павел химичил над большой тётушкиной сковородой, готовя обед и ужин на троих.
- Ну что мужики, хотя, какие вы мужики, пацаны, - Павел посмотрел на нас, и продолжил. Я вот с вами второй день, но ощущение такое, что это вы мужики, а я всего лишь двадцатилетний пацан. Жизнь прошла, а вот так, чтобы сам и в бой, никогда и в мыслях не было. Всю жизнь за баранкой, то начальника возил, потом в наружку перешёл, и вокруг мир да благодать. А вот с вами, такое впечатление, что я сам себя обманывал всю жизнь.
- Да ладно тебе, Паш. Мы просто живём в другой стране, в другом измерении. Ты защищаешь права граждан и их мирный труд от врага внутреннего, от самого себя, а мы работаем на другом уровне, с врагом внешним, который проникает сначала в голову, потом поражает сердце и наконец, захватывает душу. Этому надо много и долго учиться. – Я вдруг сам осознал, насколько всё действительно похоже на фантастическую войну в иномирье.
- Всё! Ужинаем и в путь!
     Надо уточнить, где сейчас майор. Звонить Калинниченко?
Нет, мы сделаем проще, но надёжнее, позвоним Ване Филимоненко. Иван как раз может быть в райотделе, он может и проверить, и подсказать, куда майор мог уйти.
- Алло! Мне Филимоненко, пожалуйста! Кто спрашивает? Скажите главный агент по самогону, да спасибо.
- Слушаю Вас!
- Иван, это я. Сделай вид, что говорим о самогоне. Мне нужно местонахождение майора!
- Так бутылка прямо у меня, прямо здесь в отделе!
- Отлично!
- Эээ, погоди! А когда будет партия?
- Сегодня!
- Серьёзно?
- Серьёзней некуда! Давай, пока.
- Пока.
Мы развернулись и рванули к райотделу. Майор будет уходить, у меня в этом вообще никаких сомнений. Поэтому отсюда он уже никуда не поедет, а сразу на склад, и туда по идее должны подтянуться все остальные. Кого ликвидируют, кого просто закопают, но уходить будут майор и, наверное, новая группа, которую мы только сегодня обнаружили. Вот их нам и предстоит остановить!
     Майор задерживаться не стал. Вышел из райотдела как будто знал, что мы уже заняли позицию наблюдения. Тут же из переулка вынырнула неприметная шестёрка жигулей, и майор чуть ли не на ходу, прямо на углу райотдела сел в машину. Мы пристроились сзади, и Игорь навел бинокль на впереди идущий автомобиль.
- В кабине пятеро. Трое сзади, водитель и на переднем сидении майор, что-то говорят.
- Надо определиться куда едут, Паша, ты не можешь прикинуть?
- Да, я вот тоже, уже прикидываю, едут они в противоположную от хутора сторону!
- Странно!
- Макс, ничего странного, нас уже срисовали, наверное, мы же целый день за ним наблюдаем, могли и глаза намозолить.
- Согласен. – Я задумался и решил возвращаться.
- Ладно, едем пару тройку километров за ними, если они никуда не свернут, мы возвращаемся, и уже едем на склад. Мимо него они сегодня не пройдут, как пить дать.
Ровно через два километра, автомобиль с майором свернул с дороги на грунтовку и помчался в сторону виднеющегося невдалеке леса.
- Что делаем?
- Поворачиваем за ними.
- Зачем?
- Любопытно, что у них там такое, в лесу?
- Ну, пойдем, полюбопытствуем.
Машина майора повернула и скрылась за поворотом. Мы увеличили скорость, приближаясь к повороту. А вдруг уйдёт, что там за поворотом неизвестно.

    Стрелять они начали, как только мы выскочили из-за поворота. Их было трое, вооружённые пистолетами, скорее всего Макаровы!
- Ложииииись!
- Стекло покрылось трещинами от выстрелов и буквально в несколько секунд мы уже ничего не видели… Павел настоящий профессионал, буквально упал на полик автомобиля и оттуда рулил, потом крикнул:
- Мужики! Открываем двери и выпрыгиваем, я скорость сейчас погашу насколько смогу!
- Давай!
 Машина заскрипела тормозами, резко взвыл двигатель и нас занесло. Занос был опасный, потому что задняя часть автомобиля поднялась вверх, но видимо не хватило инерции и мы не перевернулись, как только машина легла с хлопком обратно на дорогу, мы выпрыгнули из кабины.
Для простого человека, выпрыгнуть из движущегося транспортного средства – равносильно смерти. Тут и страх, и инерция, и противостоящие силы, и непонимание куда, как. Для профессионалов - это ещё одна тренировка. Да, опасная, в целом сложная, но тренировка.
После нескольких перекатов я, наконец, почувствовал под ободранными локтями твёрдую опору, выхватил из кармана пистолет и на «автомате» снял его с предохранителя. Цель я пока не видел, но был готов открыть огонь на поражение сразу. Патрон в патроннике, курок взведён! Голова ещё слегка кружилась, но ясность в глазах говорили о временной потере ориентации.
Вот она, первая цель, стреляя, двигается в мою стороны. Хм, я даже не увидел, а почувствовал, что пули взрыхляют землю рядом со мной. Хреновый стрелок, хотя, я же в движении был, только приземлился. Нельзя дать ему время прицелиться. «Браунинг» в моих руках дернулся, один, второй раз и замолчал. «Осечковый», пронеслось у меня в мозгу, и я передёрнул затвор, выбрасывая давший осечку патрон. И в этот момент увидел, что мой противник заваливается назад, нелепо взмахнув рукой с пистолетом. Оглянулся. Один из стрелявших заскочил в машину, и машина резко рванула по дороге, поднимая облако пыли, уносясь к недалекой лесной опушке.
Всё! Дробь стрельбе.
Я поднялся на ноги и оглянулся, недалеко от меня на дороге валялся один поверженный враг, рядом с ним валялся пистолет «Макарова» без патронов, затвор застрял в крайнем заднем положении. Дальше метрах в пяти в сторону от него лежал второй, тоже без признаков жизни, и я вдруг вспомнил, что я не один на этом поле.
- Паша, Игорёк? – заорал я.
- Чего орёшь, медведей распугаешь.
Я обернулся на голос. Игорь сидел на дороге в нескольких метрах от меня, бледный, в руках пистолет.
Я понял. В первый раз убил человека, состояние психологического дисбаланса. Ничего, это проходит быстро. Главное не дать ему сейчас уйти в себя.
- Ну, так вставай, хрен ли ты расселся! Ехать надо!
- А эти? – Игорь показал на трупы.
- А кому они нужны? Нам точно нет, у нас ещё вся ночь впереди, а у них земной путь закончился. Всё, вперёд! Потом Павел предупредит Михалыча, пришлют людей, всё будет хорошо. Где Паша?
- Паша?
- Да тут я!
- Ты цел?
- Почти.
- В тебя попали?
- Нет, руку сломал.
Я подскочил к Павлу, посмотрел висящую плетью руку.
- Ни хрена, до свадьбы заживёт. Стой прямо! Держи вот обойму в зубах, сейчас будет больно.
- А может не надо? – Павел побледнел.
- Надо, это не перелом, это вывих, сейчас поставим на место. Главное Паша не ссы, я это делал десятки раз, ты не первый и не последний.
Я дёрнул за руку и повернул в нужную сторону, рука встала на место, а Паша заорал благим матом. Ну и хрен с ним, мне сейчас нужен злой, но здоровый водитель, а не растекающийся раненый мент!
- Всё! Ты здоров, давай смотреть машину, нам надо срочно выбраться отсюда, и попасть на склад. Теперь майор уйдет точно, максимум часа через два, три. Погнали!

    Машина была в порядке. Практически все пули достались салону, поэтому пострадало лобовое стекло, треснуло заднее от удара о землю при заносе, несколько дырок в обивке кресел, но и только. Машина завелась без проблем. Выбив остаток лобового стекла, мы вымели осколки стекла из машины и поехали.
- Паша, эта дорога идёт к лесу. Она тупиковая?
- Нет, там за этой лесополосой она соединяется с другой такой же только под углом. Так что по той дорожке мы можем вернуться обратно в поселок.
- Тогда гони Паша, гони прямо на хутор.  Сейчас самая горячая линия фронта проходит там.


Рецензии