Ушастые тюлени

Пересказывать буквами волшебство невероятно красивого озера Байкал абсолютно бесполезное занятие.

Но мне однажды несказанно повезло, и я там побывал лично.

А ещё мне очень повезло с компанией отличных ребят, вместе с которыми я поехал к озеру.

Мы целыми днями веселились, ловили омуля на голый крючок, коптили  и жарили пойманную рыбу, конечно же выпивали, катались на катамаранах и лодках, а по вечерам ходили в баню.

Когда все красоты были пересмотрены, нам предложили посетить далёкие Ушканьи острова, на берега которых иногда выходят (скорее, выползают) байкальские нерпы.
Нам пояснили, что нерпы - это как тюлени.
Так как мы были сильно под парами местного отвратительного алкоголя, то расслышали лишь что-то про уши и тюленей, но немедленно согласились идти (по воде, как выяснилось, ходят, а не плывут) на острова.

Путь до островов оказался долгим. Мы даже устали пить и закусывать, пока шли.
В какой-то момент все просто уснули и проспали остаток пути.

На берегу нас встретил страшно серьёзный егерь.

- Значит так, ****ь! Идти строго за мной. Молча! Никому не ****еть, не прыгать, не топать! Тихо чтобы! А когда я подниму руку, вот так, - он поднял руку с растопыренными пальцами - то всем ложиться и дальше еле-еле дыша тихо, как ужик, ползти за мной. Нерпы очень осторожные. Если их спугнуть, то они могут навсегда уйти с острова. Поэтому - тихо! - приказал он.

Все молча закивали.

Так как по-пластунски я ползал последний раз в десятом классе лескенской средней школы, то понимал, что мне предстоит тяжёлое испытание, и я решил хорошенько заправиться горючим. Ко мне присоединился Вадик.
Вадик тоже последний раз ползал в школе, но, в отличие от меня, у него было солиднейшее пузо.

Через несколько минут наша группа выдвинулась к нерпам.

Шли долго.

Мы жутко потели, отчего к нам так и липли всякие кровососущие твари.
Были слышны лишь шаги, шёпот и шлепки ладоней.

Наконец, группенфюрер-егерь (я частенько слышал в народном шёпоте, как его обзывали фашистом) поднял руку.
Группа, как по команде, рухнула на землю.

Кто-то при падении очень громко пукнул, отчего с близ лежащих деревьев разлетелись птицы.

Егерь зло посмотрел в сторону лежащей на земле толпы и погрозил кулаком.

Затем мы поползли.

Это было чудовищно.
Когда мы доползли до нужного места, то все были с головы до ног облеплены грязью, насекомыми и ёлочными иголками.

Егерь медленно приподнялся, достал бинокль и посмотрел в сторону озера.

- Они тут…- прошептал он.
- Подползаем. Только тихо. И смотрим. Тихо. И не пердеть мне тут!

Группа зашевелилась и, тихо матерясь на разные голоса, доползла до края скалы.

Все стали тянуть шеи и вглядываться вдаль, пытаясь увидеть загадочных нерп.

Больше всех тянул шею Вадик.
Егерь решил, что Вадик самый убогий, (вид у него был самый жалкий) поэтому сжалился над ним и передал ему бинокль.

Вадик долго вглядывался в самую глубь Байкала, после чего встал и громко возмутился:
- Я не понял! Мне обещали ушастых тюленей, - он приставил ладони к голове и подвигал ими - а тут какие-то безухие, ****ь! Что за фигня?!

Было видно, как вдалеке,  обиженные таким актом человеческой бестактности, тюлени попрыгали с камней в воду и исчезли из виду.

- Все могут теперь встать и сказать спасибо этому дебилу! - зло предложил группегфюрер и отнял у Вадика бинокль.

Народ с большим удовольствием встал на ноги, и стал очищаться от грязи.

Первым Вадика поблагодарил я:
- Спасибо тебе, брат! Но только не нерпы ушастые (я приставил ладони к голове и пошевелил ими, точь в точь, как он тогда), а острова называются  Ушканьи. Ошиблась ты, солдатка!

Туристы громко рассмеялись и стали наперебой его благодарить за спасение от насилия егеря.

Егерь посмотрел не вооруженным глазом куда-то вдаль, затем вооружился биноклем и снова посмотрел, грустно вздохнул, махнул рукой и медленно побрёл от  берега.

Уже на базе, хорошенько отметив наш грандиозный марш-бросок, мы выяснили, что ушастые тюлени всё-таки существуют, но только в Тихом океане.

За Тихий океан был отдельный тост.
Или два.
А может быть и все три тоста…

#аланскиехроники


Рецензии