Людоед. роман. чать 1-я. гл 24

24.

Атмосфера в кабинете заместителя министра МВД накалилась до предела. Общий эмоциональный фон заседания напоминал тяжёлое серое небо накануне каталептической бури. Участники совещания прятали растерянные взгляды в свои конспекты, больше похожие на записки пациентов психоневрологического диспансера.
-- Вы хотя бы отдалённо отдаёте себе отчёт в том, что происходит и какие последствия ожидают всех нас в том случае, если все вы продолжите работать в подобной манере? – гремел голос генерала – Хотя вашу возню мышиную и работой-то назвать язык не повернётся! Что-то делите там между собой! Всё решаете, у кого яйца круче и погоны потяжелее? Так вот, зарубите себе на носу! Если эту компанию наши ведомства провалят, то не будет ни погон, ни даже выходного пособия! Даже ваши заначки на чёрный день и «подушки» не спасут, потому как не понадобятся!
-- Разрешите, товарищ заместитель министра? – приподнялся со своего места Тахир и, дождавшись вялого кивка головой, заговорил сдержанным и монотонным тоном – Вы абсолютно правы. В некоторых рабочих вопросах результаты не выдерживают критики. Но позволю себе заметить, что категория наши подопечных, с которыми приходится работать по долгу службы, осуществляют свою деятельность в новых и достаточно благоприятных для них условиях. Если раньше источниками финансирования их движений являлись местные криминальные группировки, то сейчас этот контингент свободно получает гранды из заграничных фондов. К счастью, натура всё равно осталась их прежней формой мышления. Большая часть подобных «инвестиций» благополучно растаскивается по карманам. Отсутствие организационных и управленческих навыков сводит шансы на успех к нулю. Так что, думаю, не стоит преувеличивать масштаб трагедии и возможных последствий.
-- Вы – думаете? – хищно прищурился заместитель министра – Да за одни подобные рассуждения в лучшие времена вы бы удостоверение на стол положили!
-- Прошу меня простить. – сухо огрызнулся Тахир – Но во времена, о которых вы упомянули, большая часть присутствующих уже давала бы показания, но уже в другом кабинете!
Воцарилась зловещая немая пауза, нарушить которую не решался никто.
-- Тахир Хасимович. – наконец, вышел из оцепенения генерал – Никто не пытается умолить ваших заслуг и тем более заслуг вашего ведомства. Но пригласили мы вас совершенно по другому поводу. Скажите на милость, что это за чехарда имеет место в последнее время в столице? Обычное ограбление квартиры какого-то там антиквара превратили чёрт знает во что! Вся Москва на ушах! Я уже не говорю о «блестящем» задержании основного подозреваемого! Если спецназ ФСБ нужно привлекать для того, чтобы арестовать таксиста-пенсионера, который от ваших фейерверков едва инфаркт не получил, так к слову! О какой борьбе с организованной преступностью может идти речь?
Тахир, с трудом сдерживая раздражение и негодование, выдавил из себя:
-- Товарищ генерал! Мы столкнулись с действительно организованной группой, деятельность которой в ближайшее время будет пресечена. А рядовое ограбление, как вы выразились, является спланированной акцией, направление деятельности которой находится в юрисдикции Федеральной Службы Безопасности. Именно на основании подобного обстоятельства данное дело выделено в отдельное производство, всю информацию по которому вы можете получит у моего руководства по соответствующему запросу. Если, конечно, таковой будет удовлетворён.
Генерал нервно усмехнулся и ответил с нескрываемой издёвкой в голосе:
-- Полковник! Вы сейчас с кем разговариваете?
-- Виноват. – оторопело оправдываясь, покраснел Тахир.
-- Здесь по-вашему, что? Слушатели подготовительных курсов Академии МВД собрались?
Тахир подавленно уставился на заместителя министра, не ожидая подобного поворота.
-- Позвольте представить вам руководителя следственной группы, которая работает по данному делу. Подполковник Мирзоев.
С дальнего края стола заседаний встал крепкого телосложения офицер с умным, пронзительно карим взглядом и густой сединой в волосах.
-- Подполковник! Доложите, что у вас имеется по существу? – довольно распорядился генерал.
Мирзоев, видимо не привыкший к публичным выступлениям, тем более на таком уровне, заговорил срывающимся голосом, плохо скрывая волнение:
-- Товарищ генерал-лейтенант! По факту кражи из квартиры гражданина Бернштейна возбуждено уголовное дело по статье сто пятьдесят восьмой, части четвёртой, Уголовного Кодекса. В настоящее время проведён весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в результате которых установлен круг подозреваемых лиц, их личности, а также их место нахождения. В ближайшее время все они будут задержаны и переданы органам следствия для последующей работы.
-- Сколько времени, а самое главное, сколько дивизий вам понадобиться для задержания подозреваемых? – явно издеваясь над коллегами из ФСБ, довольно уточнил генерал.
-- Задержание будет проводиться нашей оперативной группой при поддержке территориальных органов УБОП и СОБР по месту нахождения подозреваемых. – не обращая внимания на тон своего руководителя, доложил Мирзоев.
-- Товарищ генерал! – оживился Тахир – Учитывая специфичность данного дела, прошу вас объединить наши рабочие группы для обмена информацией о ходе расследования и более эффективной работы по имеющемуся направлению.
-- Ничего не имею против. – торжественно улыбаясь, ответил заместитель министра – После соответствующего запроса моему руководству! Если, конечно, таковой будет удовлетворён!   


Рецензии