Людоед. роман. часть 1-я. гл. 26

26.

Предвыборный штаб кандидата в Президенты гудел, словно пчелиный улей. По коридорам суетливо сновали молодые люди со стопками документов в руках. Не смотря на всеобщий кажущийся хаос, создавалось устойчивое впечатление организованности, если не рабочего процесса то, по крайней мере, беспрерывного перемещения сотрудников.
Офисный центр уходил всем своим гигантским ростом в хмурое московское поднебесье. Сквозь огромные витражные окна рабочего кабинета на верхнем этаже здания наблюдал за столичной суетой «САМ».
 Что за мысли роились в его голове в процессе созерцания шумного городского представления – не смог бы угадать, а тем более объяснить, пожалуй, ни один психоаналитик в мире. Кому-то могло показаться, что мудрый взгляд в густой сетке морщин затянут поволокой переживания за судьбу когда-то великой Империи – никак не меньше. На самом же деле причина столь угнетённого состояния политического деятеля была банальной и не имевшей никакого отношения к высоко духовным материям.
-- Таким образом, -- донёсся до сознания голос помощника – По предварительным оценкам нашего мониторинга, периферия даёт нам существенное преимущество. Электорат там, хоть и менее активный, зато не так испорчен благами и излишествами. Всем уже порядком надоел беспредел чиновников на местах и, участившиеся в последнее время, коррупционные скандалы. Также, в областях – люди инстинктивно сопротивляются давлению доминирующей партии. С одной стороны, часть голосов оттягивают на себя оппоненты из ЛДПР. В другой – в отличии от них харизматичного лидера, руководители региональных отделений в достаточной мере дискредитируют себя собственной некомпетентностью.
-- Что с эфирным временем? – сухо оборвал докладчика кандидат.
-- Коммерческие телеканалы сотрудничают активно. Государственные компании, как ожидалось, лоббируют, известно чьи, интересы. А если и представляют эфирное время, то оно малоэффективно в плане информирования. Интернет-издания, как всегда, активны. Но там в основном молодёжь – категория непредсказуемая.
-- Разве это плохо? – отчего-то усмехнулся кандидат – Все мы были молодыми. Именно молодёжь всегда стояла в авангарде новых свершений. Молодёжь – это наше будущее. Им мы оставляем страну. И если наследники наших трудов уже принимают активное участие в судьбе Отечества – это можно только приветствовать.
Помощник согласно закивал головой, делая какие-то пометки в рабочем блокноте.
-- Хорошо. – устало выдохнул политик – По повестке заседания ясность полная, как говорится. Оставьте информацию для изучения. Все остальные вопросы решаем в рабочем порядке. – и обведя взглядом подчинённых, подытожил – Всем спасибо и удачи нам!
После того, как шум удаляющихся из кабинета сотрудников стих, крепкая рука, с золотыми часами на запястье, набрала номер на мобильнике.
-- Какие новости? – с трудом скрывая нервозность в тоне, прохрипел кандидат.
-- Новости есть, скоро буду у вас. – донеслось из телефонной трубки.
Политик отложил аппарат на рабочий стол, нажал на пульте кнопку включения настенного телевизора, налил себе хорошую порцию виски и блаженно плюхнулся в большое кожаное кресло.
-- Традиционная пресс-конференция Президента Российской Федерации прошла, как обычно, в своеобразной живой и искренней атмосфере. На брифинге собрались представители большинства регионов нашей страны, политики, дипломаты, а также представители аккредитованных средства массовой информации. В рамках повестки дня были заданы вопросы, волнующие своей остротой, однако, не ставшие неожиданностью для Президента. Глава государства ответил на них в характерной для него исчерпывающей манере. – вещал голос диктора.
-- Что, что, а дурить людям голову ты умеешь! – зло выдавил в адрес изображения Президента кандидат – Русских людей скоро можно будет в Красную Книгу заносить, а он с таким видом народу всякий бред внушает, будто выступает перед душевнобольными или умственно-отсталыми дегенератами!
Переключив несколько каналов, политик раздражённо погасил ненавистный «зомби-ящик» и нажал кнопку селекторной связи:
-- Илья! Я жду важного посетителя. Как только он прибудет, сразу же ко мне, не задерживая!
Минут через сорок дверь кабинета неслышно открылась, однако, задремавший политик вскочил, как по команде, и скорым шагом направился навстречу вошедшему.
-- Роман Макарович! Дорогой мой! – широко раскинув руки, приветствовал долгожданного гостя кандидат.
-- Приветствую. – сухо отозвался визитёр.
-- Чай? Кофе? Чего-нибудь покрепче? – прозвучало дежурное приглашение к столу.
-- Спасибо, нет. Я ненадолго. – деликатно отказался гость.
Усевшись в кресла напротив друг друга, оба мужчины закурили и некоторое время терпеливо выдерживали паузу приличия.
-- Итак, -- насладившись минуткой курительной паузы, начал гость – Докладываю. Основной виновник вашего, прошу прощения, -- нашего беспокойства – арестован. Сейчас с ним работают на Петровке. Оттуда его переведут в СИЗО…
-- Ну? И? – не выдержал политик.
-- В результате обыска квартиры, в которой он был задержан, ничего, интересующего нас, не обнаружено. Первые допросы также ничего пока не дали. – бесстрастно сообщал гость.
-- Да не может этого быть! – воскликнул кандидат – Там, на Лубянке, что? Работать разучились?
-- По какому-то нелепому стечению обстоятельств, ФСБ промахнулось. Задержание проводили полицейские. – отозвался гость.
-- Как такое возможно? Я не верю ни в какие стечения обстоятельств! – пытался сдерживать свой гнев политик – Обычного уголовника упаковать и расколоть не могут! До чего докатились!
-- Ну-у-у… уголовник не совсем и обычный… -- смущённый реакцией собеседника, Роман Макарович всё ж следовал профессиональной этике – Но факты – вещь упрямая. Имеем, как говориться, то, что имеем. Но поводов для беспокойства нет, я у верен. Дело ведёт подполковник Мирзоев. Толковый офицер. Его в своё время в Генеральную Прокуратуру сватали следователем по особо-важным делам, так тот отказался. Принципиальный, опытный, преданный своему делу. Результат покажет. Ну, а на Петровке – все они дают признательные показания. Исключений пока не было.
-- Мне не показания его нужны! Ты сам знаешь, что меня беспокоит! – нервно хрипел политик – Где бумаги?
-- МВД, как, впрочем, и любое другое ведомство, не волшебники. – сухо констатировал силовик – Если есть подозреваемый, значит будет и результат.
-- Необходимо установить всех причастных к данному преступлению! – строго напомнил политик – Слишком многое поставлено на карту! Кто-то слил информацию и успешно разыграл весь этот цирк!
-- Вы не исключаете фактор случайности? – всё также серьёзно спросил Роман Макарович.
-- Рома! Мы давно уже не дети! – нервно выпалил политик – Мы играем во взрослые игры! Не бывает таких совпадений, особенно накануне выборов! Твой приятель полковник с Лубянки, что говорит?
-- У него пока нет доступа к материалам. – ответил силовик, но поспешил успокоить собеседника – Он работает по своим каналам. Вы правы, совпадение маловероятно. Но в таком случае, вы не допускаете возможности того, что это реально акция конторы?
-- Если бы это было так, то уже весь эфир был бы забит «сенсационной новостью». Хотя, если это они, то могут такого козырного туза припасти на крайний случай и вытащить в самый неподходящий момент. Рома! Я тебя ещё раз очень прошу! Сделай всё возможное и невозможное, но достань то, что мне нужно! В средствах ты не ограничен!
-- Сделаю всё, что в моих силах. Слово офицера! – отозвался гость и добавил – Скажите, если у вас всё получится, вы в самом деле чувствуете в себе силы изменить что-то к лучшему?
Кандидат в Президенты испытывающе посмотрел на силовика и ответил торжественным тоном:
-- Роман Макарович! Если даже всё останется, как есть, этих людей нужно убрать от власти! И судить! Только ради этого и стоит бороться. Ради этого и ради России! Может быть тогда и будет шанс вернуть государству былую мощь, а русским людям – веру в то, что они на самом деле – великий народ! 


Рецензии