Потрясающе!

Как бы между прочим это нечто открывает свою беззубую пасть и произносит бедному вертебрологу такой текст:
- А какова основная функция человеческого мозга?
Кандидат медицинских наук, девушка, которой на вид едва ли больше двадцати пяти лет, добросовестно давит пальчиком на клавиши своего кабинетного устройства типа «компутер» и с улыбкой смотрит на пожилого урода.
Сострадание сквозит в её светящемся от ласковой улыбки взоре.
Для неё беседа с клиентом, за обзор которого которого пусть и немного, но всё-таки заплачено, повседневная скучная обязанность. Ну что там новенького для неё – восходящей звезды уральской вертебрологии может выдавить из себя этот неаккуратный, непричесанный, лысоватый, отекший в конечностях пациент с одутловатым небритым лицом?
- Я уверен, вы не в курсе! – мямлит несчастный, пытаясь надеть плохо скрученную в момент снимания рубашку. Откровенно говоря вид его омерзителен ему самому, а что говорить о прелестнице в белом халате.
- Я вся во внимании! – Поощряет она словоблудие несчастного.
- Текст очень конкретный! – предупреждает старик, распадающимся на фрагменты ртом.
- И? – её долготерпение невероятно.
- Основная функция человеческого мозга – чтение собственного генома. Мозг - это именно устройство для чтения собственного генома человека! – всё остальное он делает между выполнением этой задачи.
Кандидат медицинских наук ежедневно видит десятки вот таких выживающих из ума старцев, говорящих самые разные слова в самом разном порядке. Она превосходно контролирует себя и не впускает в своё мышление потоков явно неорганизованного сознания своих умирающих от старости пациентов. Вот только что это чудо в позорном обличье произнесло набор слов: «мозг», «геном», «чтение», «устройство», «для» и совершенно ясно, что сам товарищ явно не понимает значения ни одного из сказанных сейчас слов.
Всё это молниеносно проносится в высочайше организованном мозгу восходящего светила.
Старик с ужасом осознаёт поставленный ему только что диагноз: «перелом позвоночника» в грудном отделе» и уже не надеется сообщить девушке самое важное открытие двадцать первого века. Ему-то что до того? Пора подумать о душе. Пора проститься со всеми, с кем еще можно успеть проститься. Ему уже скоро-скоро лежать неподвижно в леревянном ящичке в котором его тело отправится в топку близрасположенного крематория. А человечество и без него прекрасно разберётся и с мозгом, и с чтением, и с собственным геномом.
Как говорится: каждому своё!
А всё-таки жаль!


Рецензии