Притча о ноже, навеянная смартфоном

Преамбула. Мой смартфон начал глючить и проблема не техническая, а программная. Но поэтому и не могу её решить. Он работает, пока не подключаюсь к Интернету. Купил новый смартфон. Но оказалось, что я ему не хозяин. Он сам мне диктует какие приложения можно использовать, а какие ему не подходят. Руководят всем Сервисы гуглпэй. Если их остановить, то перестают работать другие приложения, например, контакты. Даже Касперский Интернет секьюрити не ставится без каких-либо оповещений. При этом без моего ведома и согласия включается WiFi, когда я его выключил за ненадобностью. В России управляет заокеанский дядя, хотя смартфон, якобы, производства РФ.

Притча о ноже, навеянная смартфоном

Купил себе новый продвинутый нож. У него много достоинств и главное – его острота никогда не тупится. Блестит и искрится, как бриллиант на солнце. И, даже, такое ощущение возникло, что улыбается мне дружелюбно и задорно.
Нож меня радовал своими качествами и на кухне оказался приятным помощником.
Но вот однажды я им стал резать мясо говядину. А нож воспротивился, извините за такое неподходящее слово для неодушевлённого предмета. Он оказался совершенно тупым. И выглядел очень злобным и недружелюбным. Пришло время его поточить, благо точилка у меня есть самая лучшая, если верить рекламе. Но нож точить она «отказалась»: двигатель еле вращает точильный камень, греется. Время потратил на это занятие бесполезно и много. Говядину разрезал своим старым простым кухонным ножом. А новый отложил, чтобы отнести точильщику.
Забыв о проблеме, взял этот новый красивый нож и легко порезал им хлеб, ещё не осознавая, что нож сам собой починился. Он опять мне служил верой и правдой, пока мне не понадобилось порезать какой-то заокеанский фрукт. Нож воспротивился. И я понял, что он сам выбирает, что ему резать, а что нет. Дальше больше… Номенклатура разных продуктов, которые нож отказывался резать, разрасталась. Уже и хлеб он резал избирательно. Постепенно нож стал управлять мной: я покупал продукты, подспудно учитывая известные мне предпочтения моего ножа, ведь, те вещи, которые нож принимал, он резал виртуозно и легко. Я и не сознал, как этот инструмент превратился в кухонного диктатора, к которому исподволь появляются нежные чувства (он мне всё больше нравился как живое существо). Проанализировав ассортимент, который мне навязывает ножичек, понял, что он ведёт меня к ускоренной смерти. Пока сила воли не подавлена этакой противоестественной любовью к ножу, избавился от него и вернулся к своим старым послушным помощникам.


Рецензии