ФОРТ РОСС - эхо. окончание

 *Собственно - это заключительная новелла цикла "Русская Америка.Форт Росс".
      Продолжение новеллы "МИЛОНЕГА и ПОМПОНИО".Так же – это приквел к
             моему роману-вестерну «На самом Дальнем Западе»               

               
                МИЛОНЕГА И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (окончание)
                -----
/Конец февраля, 1855г./  Богдана давно привезли в «Русский Угол», но он ещё так и не излечился. Часть ран конечно затянулись; однако скверно заживали раны живота (на вылет, вернее, в левый бок) и левого бедра… Бывший служащий РАК изредка вставал, едва ковыляя на костылях… Однако самое отвратительное – супруг Милонеги получил ранение в шею… Говорил, если точнее – сипел Богдан с трудом, больше помалкивал…
     Между тем мягкая калифорнийская зима подходила к концу и перед обитателями русского угла вставали весенние заботы…
                -----
/ Больше года спустя, 1856/  Как планировал, в скорости Ян Сенкевич перебрался в Сакраменто. Здесь дела у него пошли успешнее (в этом помогала, сложившаяся к тому моменту,  его репутация честного человека и храбреца – ликвидатора самой опасной в Калифорнии банды; опять же соотечественники безвозмездно, просто из гордости за земляка, при случае делали ему рекламу). Даже мэр города Джеймс Инглиш* относился к Яну
с уважением, временами используя как юриста… Он то и заказал поляку написать для местной газеты «Сакраменто Юнион»** (в которую у того были вложены средства) ряд статей об уничто-жении банды «Сиднейских Уток», планируя позже издать этот материал отдельной, желательно иллюстрированной, брошюркой экстракте  (мода на подобные тоненькие книжонки пришла из Европы; они становились весьма популярны у простых американ-цев и хорошо раскупались из-за доступных цен). Мэр посулил за работу, не больше, не меньше, а 700 долларов,  с условием, что автор продаст все права на материал. Деньги были не плохие, опять же Инглиш выдал задаток в двести баксов, как тут откажешься. Тем более Сенкевич опять наметил переезд. На этот раз потомственный шляхтич, с подсказки мэра,  собирался поселиться, на некоторое время, в одном из небольших городков, что возникали в окрестностях столицы штата, что бы войдя в городскую администрацию  сделать себе политическую карьеру.
В самом же Сакраменто, из-за жёсткой конкуренции, подобную карьеру сделать было много сложнее…Историю окончательной ликвидации зловещей банды Ян Сенкевич сработал на совесть – жители Сакраменто читали её с большим интересом. А так как материал печатался аж в четырёх номерах газеты (редактор специально растянул публикацию), тираж её на те дни поднялся чуть ли не в двое. Позже Джеймс Инглиш, как и намечал, выгодно продал право на издание истории брошюркой  на Восточное Побережье страны.
     Мы не будем цитировать здесь всё то издание, а разместим
лишь несколько фрагментов; на конец-то раскрыв читателям  подробности боя по ликвидации «сиднейских уток»:
-…Всё пошло не как планировалось. Мы собирались ранним утром окружить логово кровавых злодеев и когда те выйдут наружу, безжалостно расстрелять. (Зачем церемониться с убийцами!)  Однако произошло следующие, неожиданно на подходе к малине налётчиков, на узкой горной тропке, мы столкнулись с головаре-зами  лоб в лоб. (Бандиты вышли на очередное грязное дело.) Проводник Монтесума не растерялся. Выхватив свой пятизарядный капсульный револьвер «Патерсона»*** , он начал палить в негодяев. Все остальные бросились укрываться в кустах, окружающих тропу. Так как оба отряда шли гуськом (затылок в затылок друг другу) пострадали только первые в куцых колоннах. Нас в колонне было девять, уток семь. Серьёзно ранив двоих злодеев, Монтесума пал замертво. Пока в пистолетах противников оставались заряды, шла недолгая перестрелка. Собственно, злодеи здорово растерялись, они совершенно не ожидали нападения. Ликвидаторам удалось подстрелить ещё одного налётчика. Обливаясь кровью, тот выпал из кустарника. На перезарядку оружия (требующую, самое быстрое, около минуты) времени не оставалось потому, что на узкую тропку выскочили два бандита. Один здоровенный, шароголовый  негр, другой  кряжистый, рыжеволосый  белый (как потом выяснилось  - настоящий экс каторжник, главарь шайки). Главарь, получив рану в бедро, понял, что ему не сбежать, поэтому дал команду атаковать. Но поддержал его только один черномазый (приятель или слуга, точно не скажу, вожака). В руке у белого сверкнул внушительных размеров обоюдоострый кинжал, так называемая «Арканзаская зубочистка» ****. Негр был вооружён  ещё более страшным клинком, каким-то укороченным подобием зулусского ассагая (широкое, длинное, кинжальное  лезвие с длинной же рукояткой – чуть ли не укороченное копьё).
     …Полное безветрие. Вокруг заросшие лесом горы. Лениво рассасывается кисловатый пороховой дым…
     Первым бросился на негодяев, сжимая в руке немаленький тесак, якут Илья (он оказался ближе всех к нападающим). Его тут же поддержал кузнец Истислав. Оставшаяся парочка подонков пустилась на утёк. Преследовали  их четверо: двое русских (отец с сыном) и два крещёных индейца, так же отец с сыном. Примечательно, прежде чем броситься в погоню и русские, и индейцы, не сговариваясь, сбросили свои рубахи (я не понял – зачем они это сделали; после  мне пояснили – они сбросили рубашки, что бы те не стесняли движения в драке, а так же что бы их не замарать). Разбойные убегали сломя голову. Виджилянты упорно их преследовали. Еловые ветки беспощадно хлестали тех и других. Под ногами громко хрустел валежник…
    Тем временем на горной тропе зазвенели клинки. Жуткие звуки! Бандиты были умелыми поножовщиками. Бывший каторжник  в короткий срок прикончил плотника. Негр умудрился серьёзно полосануть кузнеца. Брызги горячей крови! Давно смолкли птицы. Брань, стоны, звон стали и тяжёлое дыхание бойцов.
     Кузнец был из казаков, ранением тех не остановить. Обливаясь кровью он смело теснил черного. А на смену падшего храбреца плотника вышел лейтенант Коллинз. В перестрелке, пуля разорвала мне щёку. Не взирая на кровотачащую рану, как мог быстро перезарядил свой двуствольный кремневый пистолет… И с первого выстрела пристрелил каторжника. Мерзавец молча рухнул на землю. Чёрномазого верзилу на веки успокоил лёйтенант, резко подскочив  к нему с боку… На тот момент негодяй второй раз достал своим страшным оружием пожилого кузнеца.
      Вскоре вернулись преследователи. Они уничтожили подонков, заплатив за это дорогую цену. Русские схватились с бандитом по кличке Сахем*****. Горожане говорили, что он как из народа криков. По мне мужик больше смахивал на цыгана. Лицо смуглого бандита даже «украшали»  густые усы подковой (совершенно не типично для индейца). Помимо здоровенного тесака «Боуи» 
у краснокожего  имелся карманный двуствольный  пистолетик «Дерринджер» ******. Выхватив своё скрытное оружие, индеец-цыган всадил обе пули в старшего русского, тяжело его ранив… Сын жёстко посчитался за отца.
     Крещёным индейцам достался пройдоха китаец, орудующий вместе с сиднейскими утками третий год. Этот монголоид всегда ходил в замызганном котелке. На первый взгляд, ничем не примечательная грязная шляпа, как сотни подобных. Оказалось,
эта шляпа особенная… В полях котелка был замаскирован нож, выкованный в виде кольца. И когда русские индейцы догнали желтолицего, тот метнул своё тайное оружие, убив Кирьяна, старшего из нападавщих. С воинственным кличем, Митрий, молодой индеец, бросился на убийцу. Не добегая до китайцам, ликвидатор нанес удар ногой, планируя сразу после этого воспользоваться  ножом. Но китаец поймал ногу нападающего и дёрнул её вверх, намериваясь опрокинуть противника… Однако молодость и ловкость победили коварство и хитрость. Красно-кожий извернулся, оказавшись спиной к врагу, и пяткой второй ноги врезал в горло вероломного азиата. Этот невероятный удар оборвал жизнь желтолицего бандита…
     Вот, собственно, и вся история о ликвидации кровавой шайки, прозванной «Сиднейские Утки». Добавлю, двоих тяжело раненых бандитов мексиканцев мы, пользуясь правом виджилянтов и в назидание иным негодяям, повесили на ближайшем перекрёстке…
     Внимательный читатель уже посчитал, а для не очень внима-тельных уточню – среди семи уничтоженных злодеев только двое  были настоящими бывшими австралийскими каторжниками; остальные пятеро – разношёрстный сброд  (отбросы нашего общества).
     Мы же, шестёрка оставшихся в живых ликвидаторов , непосредственных участников боя, все получили по несколько ранений. Больше всех из нас, конечно, пострадал зять Истислава, Богдан. Не уверен выкарабкался ли этот русский  из костлявых лап смерти… Надо упомянуть, что был с нами ещё один паренёк – сынишка погибшего  индейца Кирьяна. Мальчишка лет 12-13, но его оставляли стеречь лошадей с повозками (брали для этого), на которых мы добирались  к  логову сиднейских уток.
     Сия история записана мной по просьбе мэра Сакраменто, уважаемого мистера Джеймса Инглиша. Если бы не его настояния, не уверен, что сам взялся за этот опус, а если и взялся, изложил ли
я те кровавые события  (о коих стараюсь не вспоминать)  так подробно…
______________________________
* Джеймс Инглиш, опытный бизнесмен, был мэром г.Сакраменто
в 1855-1856 годах.
** Газета  «Сакраменто Юнион»  действительно выходила в те годы  в городе Сакраменто.
***Револьвер (кольт) Патерсон — первый в истории работоспо-собный  револьвер с капсюльным воспламенением, запатенто-ванный  Сэмюэлем Кольтом 25 февраля 1836 года.
****Нож «Арканзаская зубочистка» по сути, другое название знаменитого  ножа «Боуи». Ножи «Боуи/ Арканзаская  зубочистка» изготовлялись разной формы.
***** Сахем (индейское слово) – вождь
******«Дерринджер» — класс пистолетов  крупного калибра,   простейшей конструкции, как правило, карманного размера. Широко применялся как оружие самообороны и ближнего боя.

                -----
/И опять 1855 год; середина апреля./ Собственно, в Сан-Франциско уже царило лето. Зеленела новая листва и обновлённая хвоя, изумрудились травы и красовались всевозможные цветы, пели птицы и порхали бабочки. Приветливо сияло солнце и обнимало лазурью бескрайнее небо. Милонега хлопотала  на огороде. На душе у женщины почти хорошо и почти спокойно. Кот рядом разлёгся (он признавал дочь кузнеца хозяйкой, точнее, своей главной кормилицей, главной ответственной по его кормлению – кошки же капризно-наглые создания).
     Вдруг женщина  почувствовала, что кто-то смотрит на неё. Не спеша обернулась. Невдалеке  стоял, без костылей, Богдан и тепло усмехался. Милонега бросилась к супругу.
-Багдашка!
-Он самый. –негромко прохрипел мужчина.
-Осилил свои болячки!
-Само собой. Нас русских не легко сломать!

                ( январь-июнь 2022г. Стерлитамак)
 *****
 ..!!! Есть аудио версия этой новеллы,красиво записанная профессиональным артистом. Пройдите по ссылке:  https://www.youtube.com/c/КостяСуханов - смотрите аудиокниги В.Силантьева (их там три).


Рецензии