Казусы и парадоксы моей жизни
1. Лето. Гости. Чем мальчики отличаются от девочек.
В нашей двухкомнатной квартире кроме меня, папы, мамы и бабушки разместилась на всё лето семья из Москвы папиного боевого товарища - его жена и трое детей. Младшая девочка была года на два моложе меня (мне было восемь). Мы с ней играли на равных, и вот эта девочка предложила мне спустить трусики, пообещав, что и она это сделает одновременно со мной. Больше всего я боялся, что она обманет: я спущу, а она нет. Не обманула. Впечатлениями не обменивались.
Недавно прочитал, что на маленьком пляже отдыхала семья католиков и гугенотов. У католиков маленькая девочка, у гугенотов мальчик того же возраста. Дети купались без трусов. После купания девочка сказала: «Я знала, что гугеноты отличаются от католиков, но не думала, что настолько».
Я мог подумать, что этим отличаются одесситы от москвичей.
2. Второй класс – не первый.
Одесса. Школа № 39.
СССР 1947 года - не Польша 1946 -го
Опять впечатления, но не радостные. В классе 40 учеников, большинство шумных и не доброжелательных, многие старше меня. С двумя подружился. У одного из них старенькая, сгорбленная бабушка иногда приносила молоко, купленное у людей, которые держали корову. Те, кто получил у неё это молоко, возможно, платили ей по договорённости за доставку какие-нибудь копейки. Бабушку посадили в тюрьму без суда и следствия на 5 лет по новенькой статье «Спекуляция».
Сталинские парадоксы и казусы ещё долго будут удивлять человечество.
3.Эй пацан, что у тебя есть?
В послевоенной Одессе много развалок – домов разрушенных войной. Я изредка шёл через развалку. А там пацаны курят. Темнело, а я, дурачок, включил фонарик. Мальчишки года на три-четыре старше меня хором спросили: «Эй, пацан, что у тебя есть?» , выхватили фонарик и ушли. Впредь стал осторожнее.
4.Чему в классе не научат, а мама может.
Моя мама не профессиональная учительница, а Розалия Борисовна – профессиональная, но я у мамы один и я её люблю. А у Розалии Борисовны 40 (сорок) и не любит её никто.
Так и доучились. Я- у мамы, хоть школу не пропускал.
5.Булочки.
В школьном буфете продавались маленькие булочки и только булочки, но очередь за ними была обалденная.
Во время войны была такая песня:
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших матерей,
За нашу Родину — огонь! Огонь!
На мотив Хренникова популярной песни(1943) года мы пели вполне глупую песню:
Ученики, директор дал приказ,
Поймать завпеда и выбить левый глаз,
За наши парты и столы,
За наши двойки и колы,
За наши булочки – Огонь! Огонь!
А однажды, мы с другом выходили из школы ( выбегали- второклассники не выходят, а выбегают). Нас остановила повариха школьной столовой, где обедают после уроков сироты, повела в столовую и покормила вкусным супом с лапшой. Я много ел супов в обычных столовых, но такого вкусного не ел, очевидно, в тех, столовских, не хватает главного компонента.
Интересно, но в общем не удивительно: путь к школьнику - через желудок.
6.Как вступить в пионеры. Жаль, что моя мама не художница.
Ко дню рождения Ленина второклассники вступали в пионеры. Нужно было написать заявление – мама написала, а моему товарищу по парте мама не только написала нужное заявление, но и нарисовала на нём портрет Ленина и Сталина.
Удивительно высокий уровень мероприятия.
Совсем другая школа. Средняя школа №101.
1. Мне особенно повезло: классоводом моего третьего класса стала учительница Анна Яковлевна Жарченко, которая ранее была моей любимой воспитательницей в детском саду. В таком большом городе, как Одесса, это бывает редко. Это моя удача!
Не меньше нам повезло и с классным руководителем, Марией Натановной Помагрин и такими учителями, как учитель математики Исай Ефимович, учитель физики Израиль Самойлович и с другими учителями.
2.Учителя бывают разные, да и ученики тоже.
Учителя бывают разные. Один учитель географии говорил: «На севере водятся моржи и другие рыбы» и «Ломоносов поставил вопрос перед партией и правительством». Активный и ехидный ученик нашего класса спрашивал: «Есть ли такие рыбы- моржи?» и «Какая партия была при Ломоносове?». Этот ученик проявлял активность не только на уроках географии, но и в общении с нами – его друзьями. Например, в мужском туалете он активно призывал мальчиков не писать на пол: «Моя мама уборщица, и она говорит, как тяжело убирать в таком случае».
Редкий случай: ученик умнее учителя.
3.Давай постукаемся
Школьники бывают разные, но драки в мужской школе явление обыденное. Был даже неписанный кодекс, как вызывать на драку. Просто нужно сказать два слова: «Давай постукаемся!». Я сказал как-то своему соседу по парте «Давай постукаемся» и напоролся на достойный ответ: «Стукайся головой об стенку». (Мы дружим с остроумцем всю жизнь).Парадокс- мудрый не по возрасту.
4. Поступок, за который мне до сих пор стыдно.
В возрасте где-то пятиклассника я по примеру таких же дурачков набрал спичечную коробочку песка и кинул в толпу девочек – попал в одну из них.
Это не поступок, а казус. На меня это не похоже.
5. Всадники без головы.
Школа мужская и развлечения на переменах мужские. Из классов, благо классов много ( до «Е» ), выезжают всадники на конях, таких же умных как всадник, и стараются сбросить соперника. Это решает итог боя
Это не игра, а казус для этих учеников. Почти все получили высшее образование , а мой любимый «конь» на стал известным профессором в области высоких технологий.
6. Кто на ком женился и «Откуда ты знаешь?»
Учителя бывают разные. Даже учителя одного предмета могут быть очень разными. Одна учительница каждый урок допытывала моего друга о героях «Войны и мира» с одним и тем же вопросом: «Кто на ком женился?» А мне она писала на всякую мою мысль в сочинении:
« Откуда ты знаешь?» - и ставила "двойку".
Этот поступок учителя не иначе как казус.
7. Что такое металлоиды? Когда я последний раз в школе плакал?
Это было в девятом классе. Учительница несколько раз произнесла слово «Металлоиды». Оказывается металлоиды – это неметаллы. Мне стало стыдно, что я даже этого не знаю, и я заплакал.
Такая подготовка по химии - казус.
8. Что такое человеческая жидкость?
Учительница биологии с сарказмом зачитывала отрывки из американской статьи о создании искусственного человека, и там несколько раз повторялось выражение « человеческая жидкость». Я спросил, что такое человеческая жидкость? «Моча.»- ответила учительница. Я успокоился. Ибо я действительно не знал, что такое человеческая жидкость.
И это - казус.
9. Девочки в нашем классе. «Цветное фото»
До девятого класса школа была мужская. А в девятом к нам перевели полкласса девочек. Часть девочек подружились с мальчиками. Часть не дружила ни с кем, а группа девочек дружили друг с другом. Симпатизировал этим девочками я. Мы помогали друг другу, фотографировались. Ходили на море. Одна из них, которая хорошо фотографировала, сказала, что сделала мне цветное фото. Я знал, что это невозможно – у нас не было такой техники. Тогда Лора, так звали эту девочку, вручила мне моё Фото. После выхода из моря с синими и розовыми пятнами – так я действительно выглядел после выхода из холодной воды.
Да, удивительное, парадоксальное
10.Девочки! У вас есть верёвочка?
Как познакомиться с девочками? Нужно подойти и спросить: Девочки, у вас есть верёвочка?
Они спросят: Зачем .
Ты ответишь: Чтоб завязать с вами дружбу.
А если не скажут? Вот так казус!
Этот приём никогда не срабатывал.
9. «Кубанские казаки». Мама, я хочу в колхоз.
Мы с мамой посмотрели великолепный высоко художественный фильм «Кубанские казаки». Он не претендовал на документальность, зато с лирикой, музыкальностью, юмором, талантливой игрой – всё в порядке. А вот что мы увидим в колхозе, то мы и увидим.
А с колхозами вышел казус мирового масштаба.
Свидетельство о публикации №222070200775