Дневник Сумасшедшего 1130

12550

Поставив задачей этой недели изучение эгоизма, я уже нашел довольно много интересных мыслей, связанных с этой темой. Моя творческая энергия определенно возрастает, когда я направляю внимание на то, что имеет для меня неоспоримую ценность, и эгоизм, кажется, принадлежит к числу идей, подпадающих под данную категорию. Я начал с того, что поставил себе цель тренировать свой ум, используя идею эгоизма в качестве метафизической гири. Первое время ничего существенного из этого не выходило: я порассуждал о res publicae, затем противопоставил эгоизм нондуализму и наконец сегодня добрался до эгомании. Оправдывая последнюю и фактически приравнивая ее к гениальности, я заметил, что вопрос об эгоизме в сущности настолько загадочен и глубок, что мне захотелось продлить исследования за рамки отведенной недели. Даже при условии, что я понимаю многое из того, что было сказано об эгоизме как субъективными идеалистами, так и их противниками, – моя способность говорить об этом совершенно не развита. Писать я могу более-менее хорошо, но когда дело доходит до прояснения своих мыслей посредством walking and talking, я впадаю в конфуз и, высказав в общих чертах тривиальные истины, не могу связать их с жизнью и сделать привлекательными для изучения. Я понял, что мне нужно говорить об этом чаще, а также продумывать все на письме.

Назад: http://proza.ru/2022/07/01/1033
Вперед: http://proza.ru/2022/07/03/1353         


Рецензии