Поклонник

В тёплые июньские деньки по улицам плыл лиловый  аромат сирени. По бульварам бродили влюбленные пары и  семьи с колясками. А я... Я гуляла в одиночестве, с подругами или с кем-нибудь из родных. Всё моё существо так и жаждало любви. По ночам сердце сжималось от тоски. Жизнь казалась пустой и никчёмной. 

Я полностью отошла от  утомительного романа, забравшего все мои силы. И теперь жаждала  открыть новую страницу.

- Если хочешь отношений, найди себе парня. Делов-то! - хохотнула  моя подруга, рыжеволосая, разбитная Варька.

К тридцати годам она уже успела трижды побывать замужем,  завести с десяток романов и штук двадцать  интрижек. Ребёнка по каким-то таинственным причинам Варька  не родила, но ни капельки об этом не жалела.


- Да где же его найти? - вздохнула я. - По работе вижусь  только с ребятишками, их мамами и бабушками. На улице уже один раз познакомилась. Мне этого опыта вот как хватило!


- На улицах сейчас никто и не знакомится, - авторитетным тоном заявила Варька. - Да и зачем, если есть Интернет? Помнишь Лизку Кропоткину? Она своего мужа встретила  именно в сети.

- Но на сайтах знакомств одни извращенцы! - возмутилась я.

- Возможно. Я тебе и не предлагаю размещать там свою анкету. Лизка встретила мужа на сайте "Друзья". Ты же там есть. Добавь пару свежих фоток и вперёд.

- Но в "Друзьях"  одни пенсионеры!


- Ничего подобного! Там полно парней  из нашего города.


У меня уже была страничка на сайте "Друзья", но вот фотографии я давно не обновляла. По совету подруги сделала пару свежих снимков на фоне цветущих кустов, добавила их на страничку   и принялась ждать.

Буквально на следующий день мне написал тридцатипятилетний мужчина по имени Александр  Романов. "Царская фамилия", -  улыбнулась я.

Поначалу переписка была довольно-таки нейтральной. Он сообщил, что ушёл от чересчур ревнивой сожительницы, работает на нашем городском предприятии "Кристалл", мечтает встретить любовь. Всё было хорошо, если не считать грубейших орфографических ошибок. Моя мама, филолог, упала бы в обморок, увидев сообщения Александра. Но... Я всегда отличалась демократичностью. 

"Кристалл. В нашем городе его называют фабрикой смерти. Уж очень вредное там производство. Ну и что? Многие мужчины  работают на этом заводе. Платят там лучше, чем в других местах", - размышляла я, лёжа ночью в постели.


На следующий день Александр написал: "Можна мне твой тилифон Хочица услышить твой голас". Немного поразмыслив и посоветовавшись с Варькой, я выполнила его просьбу.

Мы проговорили два часа. Вернее, говорил Александр. Рассказывал о своих родных, трудной работе и одинокой, безысходной жизни.

- Ну всё, мне пора. Урок вот-вот начнётся. Пока-пока. Приятного вечера!

Александр  ни слова ни говоря нажал на отбой. Я села за компьютер и открыла  пособие для подготовки к ЕГЭ. Мой телефон буквально разрывался от смс. "Да что ему надо? - мысленно возмутилась я. - Только же поговорили".


Нехотя оторвавшись от пособия, я получила семь    сообщений: "Значет я тибе ни нужин"  "Так бы и скозала" "А я тибя люблю мая пренцеса" "Ни оддам тибя никаму" "Мы будим вместе напирикор всиму" "А ты миня придала" "Я ни заслужил токово атношенея".
 

"Не обижайся. Просто у меня урок", - наскоро напечатала я.

"Зочем тибе уроки если у тибя есть я"


На это  уже ничего не стала отвечать. Пока я вела урок, Александр  позвонил  трижды и прислал десять сообщений. Все они сводились к тому, что он полюбил меня с первого взгляда, а я его предала.

Весь вечер, я не отвечала виртуальному поклоннику. Лишь перед самым сном написала: "Спокойной ночи. Ложусь спать" и выключила телефон.

Утром меня ждало девять пропущенных вызовов и пятнадцать истеричных смс. "Ты скозала что лажишся спать а сама седела в друзьях" "Каво то другова сибе ищиш" "Ну ищи ищи" "Ни буду тибе мишать". И всё в таком же роде.


Мне позвонила Варька. Я рассказала о  виртуальном ухажёре.

- Какой-то он странный. Пишет на уровне двоечника-второклассника, клянётся в вечной любви. Истерики на пустом месте устраивает. Внесу-ка  его в чёрный список от греха подальше, - закончила я свой рассказ. - И не сидела я ни в каких "Друзьях". У меня даже компьютер был  выключен. И смартфон. Что он врёт?

- Не блокируй его. Человеку ты по-настоящему понравилась. Может быть, это твой шанс. А ошибки... Парни все  не шибко грамотные. Да и не привык он писать, если всю жизнь на фабрике проработал.

В конце концов, Варьке удалось меня уговорить, и я дала  поклоннику ещё один шанс.

Всю вторую половину дня Александр настойчиво добивался звонка. Давил на жалость, изводил дурацкими подозрениями. В конце концов, я назначила ему аудиенцию на девять вечера, когда за последним учеником закрылась дверь. Летом я опять стала принимать ребятишек на дому.


- Ничего не хочешь мне объяснить? - вместо приветствия выдавил Александр.

Его голос показался мне прерывистым и больным. "Нажми на отбой. Нечего с ним разговаривать. Он ненормальный", - умолял меня бледный летний вечер и закрывал лицо  рукавом, сотканным из пунцового заката. Но я отчего-то медлила.

 - Что объяснить? - протянула я.


- Я тут с ума схожу. Думаю, ты с другим переписываешься. А я тебя люблю больше жизни. Тебя, наверное, никто так не любил. Я тебя никому не отдам. Мы будем вместе до конца, моя принцесса. Я сегодня всё утро представлял нашу семью. Имена будущим  детям придумывал. А ты с другим переписывалась. Не отпирайся. Ты была в "Друзьях".  Думал, если не позвонишь до половины десятого, я к тебе домой приду, -  голос и интонации мне что-то напоминали. Что-то или кого-то?

Ну да, мой бывший парень говорил так, когда тьма окончательно поглотила его, и реальность смешалась с грёзами. "Да нет, не может этого быть. Как говорится, дважды в одну реку не войдёшь", - успокоила я себя.

Июньский вечер махнул рукой, окончательно убедившись в моей непроходимой глупости.  Уступил место сиреневому сумраку.

  - Ну и как бы ты меня нашёл? Ты же не знаешь моего адреса, - нервно хихикнула я. - И вообще что за претензии? О какой семье может быть речь, если мы с тобой даже не виде...


- Я знаю твой адрес. Петербургская, дом пятьдесят два, квартира сто три. Мне его Варвара, твоя  подруга, дала. Я с ней списался, - кассету с его голосом окончательно "зажевало".

"Ну Варька, ну дурища! Голову тебе оторву", - рассердилась я.

               
"Скажи ему другой, вымышленный адрес", - прошептал  сиреневоглазый сумрак, прижавшийся носом  к стеклу.

- Варька тебя обманула. На самом деле живу на Фруктовой, - я специально назвала захолустную улочку на другом конце города.


- Не надо врать. У тебя есть фото возле окна. И оттуда отчётливо видна вывеска гипермаркета "Орион". Ты живёшь на Петербургской. Слушай, принцесса, мне плохо. У меня сердце болит, и глаза закрываются.

И навязчивый ухажёр нажал на отбой. "Слава тебе Господи. Отвязался", - с облегчением вздохнула я. Набрала номер Варьки и высказала всё, что о ней думаю. Она просила у меня прощения, а в конце разговора расплакалась.

 На следующее утро я долго медлила прежде чем включить телефон. Боялась наткнуться на десяток истерических сообщений от виртуального поклонника. Но, к счастью, Александр молчал. Секунды перетекали в минуты, минуты - в часы, а поклонник не желал выходить на связь. "Ну и слава богу! Слава богу", - радовалась  я. Ещё никогда не ощущала  такой лёгкости и свободы.

Никаких истерик, никаких оправданий, никакого вторжения в личное пространство. Вечером позвонила Варька.

- Бросил меня мой виртуальный поклонник, -  хохотнула я. - Весь день не звонит и не пишет. Скорее всего, это чья-то неумная и очень затянувшаяся шутка. Ну не мог взрослый мужик влюбиться в незнакомку по фотографии да ещё и о семье фантазировать и сцены ревности устраивать.

- Мне кажется, он тебя по-настоящему полюбил. А писать  перестал... Может, случилось что-то? У меня предложение. Он говорил, где живут и работают его родственники или друзья?

- Ну если верить Александру, его мать работает в цветочном магазине "Сиреневый туман" на улице Котовского, - протянула я. - А сам он живёт на Арбузной, в двадцать втором доме.

- Пойдём туда сегодня вечером и наведём справки. Сначала на Арбузную, а потом в "Сиреневый туман".

- Варь, зачем нам это? - вяло отпиралась я.

Но Варя была непреклонна. И мы отправились по следам таинственного Александра. Во дворе кирпичной серой пятиэтажки царствовала зелень, дикая, недружелюбная. Колючие кусты с алыми цветами старались ухватить нас за платья цепкими когтями. Корявопалые тополя чуть не выкололи Варьке глаз. Шелковистая трава подставила подножку, и я чудом не растянулась во весь рост. У подъезда гуляла с коляской пухлая блондинка в потёртых джинсах и застиранной футболке.

- Здравствуйте, вы знаете Сашу Романова из этого дома? - Варя обворожительно улыбнулась молодой матери.

- Сашку? - скривилась блондинка. - Кто же его не знает? Всему дому жить не даёт. Как выходной, врубает музыку на полную катушку. Как-то по подъезду бродил в одних семейных трусах и в двери ломился к соседям. А вчера на "скорой" увезли с передозировкой. И поделом ему. Только мать его жалко. Она  и обнаружила Сашку на полу без сознания. Обычно Людмила Ивановна так поздно к нему не приходит. А тут... Говорит, предчувствие плохое появилось. Вот и прибежала к сыночку непутёвому.

- Ну спасибо за информацию, - вздохнула Варька.

- Да не за что, - блондинка зевнула. - Обращайтесь. Меня, кстати, Любой зовут.



- Ну всё понятно. А ещё говорят дважды в одну реку не войдёшь, - заметила я, когда мы покинули обитель запустения и зелёного  сумрака. - Занесу этого Александра в чёрный список и дело с концом. Я уже встречалась с наркозависимым. Больше не хочу.

- Подожди, - умоляюще взглянула на меня Варька. - Соседи из мести такого могут наговорить! Про меня чего только ни болтали. Надо выслушать другую сторону.

- Но мы же не пойдём в "Сиреневый туман"?

- Пойдём, - Варька схватила меня за руку и силой потащила за собой.



Мы пришла  вовремя. Магазин закрывался, и пожилая женщина с длинным изжелта-бледным лицом направлялась домой.

- Здравствуйте, вы знакомы с Александром Романовым? - похоже, Варьке понравилось играть  роль следователя-самоучки.

- Сашку? Конечно, знаю. Несчастье моё! Угораздило же родить такого, - Людмила Ивановна  была из тех людей, которые обожают жаловаться на  жизнь первому встречному.

Через десять минут мы узнали, что в шестилетнем возрасте Сашка ударил по голове камнем соседскую девочку, и она угодила в больницу. Учился он на одни "двойки", в дневнике краснели замечания. Сашка грубил учителям, бил одноклассниц. В пятом классе  начал курить, в восьмом - выпивать. Алкоголь превращал Александра в  зверя. Когда ему только-только исполнилось пятнадцать лет, он в пьяном угаре разнёс  всю квартиру.

- И на жену свою гражданскую он руку то и дело поднимал. Всё казалось Сашке, что она ему изменяет. Как-то рёбра ей поломал, - Людмила Ивановна всхлипнула. - Мне Лариску, женщину эту, ох как жалко было! Хорошо ещё детей не завели. А то бы мыкались. Теперь совсем по кривой дорожке пошёл. Как выходные, так и начинает в поисках закладок  рыскать по дворам. Не сегодня-завтра работу потеряет. И корми эту образину на старости лет.


Я внесла Александра Романова в чёрный список и решила забыть об этой глупой истории. Несколько дней спустя под вечер я возвращалась домой. Небо только что пролило звонкие тёплые слезы на асфальт и теперь порозовело от смущения. Стыдилось беспричинной вспышки. Пахло мокрой травой и какими-то цветами. Подозрительные компании пили пиво, стоя у подъездов. На скамейках сидели подростки в куртках с капюшонами и злобно поглядывали на прохожих. Из какой-то машины слышалась "жизнеутверждающая" песня о трупах, ждущих своего часа на дне реки. Всё это вызвало у меня беспричинную  тоску, предчувствие какой-то неотвратимой беды.

 Двор  встретил меня сгущённой атмосферой. "Осторожно! Назад! Опасность!"  - прошептал пугливый летний вечер и испуганно прикрыл лицо пунцовым рукавом. Я невольно сделала шаг назад, но было поздно. От подъезда отделился растрёпанный блондин. Я сразу узнала Александра. Он ведь  прислал мне с десяток своих фотографий.

- Что случилось? Почему ты так себя ведёшь? У нас ведь всё было так хорошо, - забормотал он.

К счастью, в этот момент в подъезд  входила какая-то женщина, я проскользнула в обитель заплесневелого сумрака вслед за ней и захлопнула дверь прямо перед носом незадачливого поклонника.
 
Вернувшись домой,  заперлась на все замки. "Ну Варька, ну змея! Зачем было говорить мой адрес кому попало?" - я налила себе чая. Руки так дрожали, что часть заварки вылилась на столешницу. Не успела  прийти в себя, как послышался стук в дверь. Громкий, агрессивный. На цыпочках подошла к двери и  глянула в глазок. Конечно же, это был он, мой незадачливый и чересчур страстный  поклонник.

Пугливой белкой метнулась в комнату и на всякий случай выключила верхний свет. Смартфон оказался разряжен. Так что вызвать стражей порядка я не могла. Да и работают они в нашем городе из рук вон плохо. Минут через пятнадцать стуки прекратились. Наверное, поклонник наконец-то  убрался. Вечером выпила снотворного и погрузилась в мутные воды нездоровой дремоты.

Весь следующий день  мне приходили сообщения с разных номеров. Александр клялся и божился, что исправится. Утверждал, что выполнит любое моё желание. Говорил, что всю ночь проплакал из-за моего вероломства. Я ничего не отвечала "несчастному страдальцу", а только методично заносила номера в чёрный список. "Даже мой бывший вёл себя адекватнее. Даром что страдал тем же пороком, что и Александр", - возмущалась я.

С тех пор я выхожу из дома только в сопровождении подруг или мамы. Пару раз Александр подкарауливал меня у подъезда, но, видя, что я не одна, ретировался. Трижды он пытался взломать замок, но потерпел фиаско. Потом звонки и преследования прекратились. Может быть, Александр взялся за ум и выбросил из головы глупые фантазии. Возможно, вновь угодил на больничную койку. Или же затаился, словно зверь перед прыжком? 

 По вечерам воздух в моём жилище сгущается. Я задёргиваю шторы и читаю под бра, не решаясь включать верхний свет. Мои домашние питомцы мечутся по квартире, охваченные беспричинным страхом.

 "Как ты? С тобой всё в порядке?" - шепчут Летний вечер и Сиреневый сумрак. Но я им ничего не отвечаю, так как боюсь подходить к окну, даром, что живу на седьмом этаже.

 Так закончился мой первый виртуальный роман. Эти искусственные, придуманные отношения отняли у меня немало сил и оставили после себя горький привкус страха. Двор, телефон, опускающийся на город вечер, компьютер - всё это таит неясную угрозу. "Неужели в сети невозможно найти настоящую, счастливую любовь? Или это мне не повезло?" - спрашиваю я себя в долгие бессонные ночи, полные шорохов и недобрых теней. "Первый блин всегда комом. Не отчаивайся. Будет и на твоей улице праздник", - шепчет  в ответ сострадательная старушка Пыль... 
   


Имена, фамилии, названия и адреса изменены


Рецензии
понятно что рассказ бы не получился-но жалеть незнакомца нельзя и просто опасно-тем более как могла учительница не среагировать на вопиющую безграмотность?

с добр нч!

Ник.Чарус   09.03.2023 19:37     Заявить о нарушении
Ник, вот такая я наивная. Закрываю глаза на многое. В том числе, на безграмотность. Так что рассказ - чистая правда. Автобиография, можно сказать. У меня есть ещё один рассказ о нашей с подружкой глупости "Мы смогли уйти". Так что женщины порой ведут себя очень глупо даже в зрелом возрасте. Огромное спасибо за внимание и плюсик!

Елизавета Герасимова 3   09.03.2023 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.