Деньги

Д  Е  Н  Ь  Г И
Опишу историю, которая могла  случиться только со мной. Не один десяток лет эту историю никому не рассказывал и только к старости решился. И вот почему, думаю вы и сами догадаетесь прочитав до конца. Какие-то годы занимался ремонтом контрольно- измерительных приборов. Через пару лет работы начальник сказал, что надо повышать квалификацию. Теперь будешь заниматься ремонтом манометров. Для меня это оказалось совершенно неожиданно. Была отдельная рабочая комната, где занимался один пенсионер. Он как раз собирался уходить на пенсию, и я должен заменить его.
Эту комнату я даже побаивался. Если и приходилось заходить туда, то старался не задерживаться. Всё дело в том, что некоторые приборы большого давления нужно проверять при помощи ртути. И иногда при не аккуратном обращении ртуть разливалась. Её потом довольно трудно собрать и нейтрализовать. Я это знал и даже видел и поэтому так не хотел туда попадать. Похоже, когда боишься, то оно и случается. И вот меня стали обучать ремонту  манометров.
Большинство неплохо поддавались ремонту за исключением некоторых. Естественно стал допытываться, что с ними делать, но мой пенсионер ничего внятного не сказал. Пришлось самому додумывать, чтобы вогнать их в параметры. Через время, мой наставник ушёл, и стал работать один.
И вот как-то заходит начальник и говорит, что есть для меня шабашка. Хочу ли я подзаработать? Кто же против шабашек, да ещё в рабочее время. Просто после смены ни кому не разрешалось оставаться. Вскоре после этого разговора привозят "гору" манометров на ремонт. Конечно, пришлось с ними «попыхтеть», но сделал. Вначале другого месяца начальник даёт адрес и говорит: «Найдёшь эту организацию, там тебе заплатят за работу». А вот, сколько заплатят не сказал.
Это было летом, всё происходило ещё в советские времена. Благо эта организация находилась не так далеко. Так как сам жил в этом же районе, то на работу ездил на велосипеде. Сел на него и поехал по адресу, организацию нашёл быстро. Зашёл, представился, сказали подожди здесь. Я стоял сбоку и наблюдал как бухгалтерша привычными, ловкими движениями стала отсчитывать и складывать пачки денег. Так как купюры были не крупные, то подумал, что не такая большая сумма. Но кучка денег увеличивалась, то у меня стали появляться какие-то смутные сомнения. Дали расписаться, сумма выходила в две тысячи с лишним. Даже оторопел сразу при виде таких денег. По тем временам выходила огромная сумма. Вышел с полными руками денег, в коридоре стал распихивать их по карманам, но всё не помещалось. Предполагал, конечно, но не так много, думал, положу в карман, да и всё. Теперь стоял и не знал, что делать. Надо было хотя бы от глаз спрятать. Как с таким багажом ехать? В рубашку некуда, а с полными карманами брюк, еле шёл, не то чтобы ехать.
Вот уж привалило счастье, а увезти не могу, хотя и здоровье есть. Решил положить за пазуху и подтянуть ремнём. Попробовал ехать, получается, но потихоньку. Трудно ехать было в гору, боялся, чтобы рубашка не выскользнула, но всё обошлось. Выезжаю не спеша на т образный перекрёсток, и прямо посередине его распахивается рубашка. Все деньги веером разлетаются в разные стороны. Даже те, которые были в пачках, от удара тоже разлетелись. Асфальт где-то три на два метра густо покрывается купюрами. Со стороны зрелище получилось очень эффектное и живописное, но мне как-то не до того.
Спрыгиваю с велосипеда и от неожиданности, и нелепейшей ситуации покрываюсь потом. Ветерок потихоньку стал разносить мои денежки. Представил, что переключится светофор, и от моих денег останется половина. Такое, наверное, можно увидеть только в кино. Но к моему счастью шофера, видя такую неординарную и любопытную ситуацию все остановились. Даже кто ехал, и те остановились поглазеть, не часто такое увидишь. Кричат: «Собирай быстрее». До сих пор не понимаю, как это никто не кинулся помогать.
Начал ползать по асфальту и хватать и подметать руками ускользающее от меня богатство. Все с любопытством и грустью ,или  улыбкой созерцали такое зрелище. Наверное, с недоумением думали: «Как это с такими деньжищами он едет на велосипеде»? Затянул рубашку покрепче и совал деньги как придётся. Никогда ещё не приходилось так небрежно  такую сумму собирать и заталкивать за пазуху. Только после того как всё видимое собрал, возобновилось движение. Кто-то даже посигналил на прощание. В дальнейшем уже ничего не происходило, да и хватило того, что уже случилось.
После этого происшествия фортуна от меня отвернулась. Наверное ,думала: «Один раз дала ему шанс, и то он не удержал его». На этом  история моих шальных денег не закончилась. От того злосчастного перекрёстка я недалеко жил. Захожу в квартиру, дети в садике, жены нет. Прихожая у нас в виде узкого коридора. В конце стоит самодельная этажерка. Возле неё вход во вторую комнату, и дверь практически закрывала этажерку. Там находилось всё моё техническое имущество. Деньги кинул на верхнюю полку и поехал на работу. После работы побежал в садик за детьми, и всё закрутилось как обычно. Жене не стал говорить, думал, потом устрою  всем сюрприз.
День, работа, дом, дети
День, работа, дом, дети
И позабыл про денежки то эти.
На выходные поехал в село к родителям, жизнь шла своим чередом. Вскоре начался обмен денег, деноминация. Я совершенно забыл про деньги. Уже прошло время, которое давали для обмена. В очередной раз поехал в село что-то там помочь. Приезжаю назад, захожу в квартиру. На пороге встречает жена, и зло на меня смотрит. В моё отсутствие она решила начать ремонт и начала с прихожей. Убирала мою этажерку и нашла кучу валявшихся денег. Показывает в руке пачки денег и спрашивает: «Что это»? Какое-то время я молча смотрел, тут же вспомнил и меня пробрал ужас.
Затем спокойно отвечаю, что это были деньги, а теперь уже бумажки. Вот принёс детям поиграть в магазин. Не буду описывать, как она меня чихвостила, да это вы сами можете представить. До сих пор как вспомню так не хорошо на душе. Зато дети были в восторге," магазин" работал на полную катушку. Не понимаю, как такое можно было забыть. Хотя только сейчас до меня всё-таки думаю, дошло. Ну, у меня деньги  относительно легко пришли, также  и ушли. А в то время у людей пропало много денег, иные работали на севере, на Баме. Вот им-то вдвойне обидно. Мой сюрприз - конечно удался, но какой-то он получился не правильный, как будто наизнанку. Берегите ваши деньги.








Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
А какими купюрами выдали? Неужели по 3 - 5 рублей?

Александр Оганов   21.04.2023 22:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.