Спецкурс Теория пророчества
В конце семестра, когда у нас закончился курс Космической Философии, лектор представил Цезаря и сказал, что в следующем семестре он будет вести спецкурс, на который сам будет отбирать курсантов. Желающие могут тут же подойти к кафедре и изъявить желание. На вопрос, как называется спецкурс Цезарь повернулся к доске, и на ней засветилась надпись: «Теория Пророчества». Все это произошло безо всяких дополнительных движений с его стороны. Он только посмотрел на доску. Конечно, доски в аудиториях были приспособлены для разных фокусов, но вот так, чтобы надпись возникала только от взгляда преподавателя. Такого мы еще не видели.
Иван - мой бессменный сосед по общежитию даже присвистнул от удивления. Конечно же, все бросились к преподавателю в надежде записаться на его спецкурс. Он стоял, окруженный курсантами, и внимательно смотрел на нас. При этом он ничего не говорил, ничего не записывал. Он просто стоял и смотрел. Совершенно неожиданно толпа студентов начала рассеиваться со словами: «Спасибо! До свидания». Большая часть курсантов, присутствующих на лекции, покинула аудиторию. Осталось двенадцать человек, в том числе и мы с Иваном. Это были слушатели его спецкурса. Нам об этом никто не говорил. Но почему-то мы были в этом абсолютно уверены.
Отобранные курсанты стояли перед преподавателем в надежде, что он расскажет немного о своем спецкурсе. Но он молчал. Посмотрев на нас еще раз, поклонился и вышел.
Было от чего прийти в замешательство. Мы с Иваном уставились друг на друга в недоумении. Единственная отобранная курсантка Наташка защебетала: «Вы видели какие у Цезаря выразительные глаза? А почему он все время молчал?» Словом, она понесла обычную девичью белиберду. И как таких берут в Академию?
Вечером в общежитии мы с Иваном долго обсуждали манеру поведения Цезаря и нашли ее, мягко говоря, необычной. Но занятия в Академии закончились и нас отправили на практику. Иван улетел на станцию раннего обнаружения космических тел, которая находилась за орбитой Юпитера. Мне повезло меньше. Я был назначен на буксир, который снабжал земную колонию на Марсе различными припасами, и увозил оттуда произведенную продукцию. Иван работал помощником ремонтника. Я – третьим помощником капитана буксира.
Последнее было странно, так как у капитана не было второго помощника. Был только первый, да и тот исполнял свои обязанности из рук вон плохо. Почему капитан не избавлялся от него, вначале для меня была загадка. Хотя, учитывая, что оба во время полета, когда корабль вела автоматика, любили прикладываться к бутылке старинного Ямайского рома, в этом было мало странности. Капитан объяснял эту привычку тем, что ром дает ему ощущение опасности бушующего моря. В душе он был пиратом, и не был виноват в том, что судьба забросила его на космический буксир. Это было так же, как пирата древности назначать на портовую шлюпку развозить всякую ерунду.
Но мы ладили. Я исправно выполнял функции первого, второго и третьего помощников. Капитан был доволен тем, что практикант не пристает с вопросами, на которые он не мог бы ответить в силу архаичности своих знаний. Его образование так и осталось для меня загадкой. Капитан водил свой буксир, полностью доверяя автоматике, которая отлично справлялась. Раз в год программное обеспечение буксира автоматически обновлялось, и практической нужды в капитане не было. Чему все были довольны. Капитан с первым помощником тянули Ямайский ром, а буксир исправно доставлял все необходимое земной колонии и увозил все нужное обратно.
Ивану повезло меньше. Ремонтная бригада, к которой он был прикомандирован, устраняла мелкие неполадки на станции, которых оказалось почему-то много. И Ивану пришлось работать за двоих. А так как он был ответственным и переживал за порученное дело, то прежде, чем отчитаться о проделанной работе, по нескольку раз проверял все ли в порядке. За это его любили в бригаде. Но одновременно подсмеивались над дотошностью. Иван не обижался. Он просто хорошо делал свое дело.
Так прошла наша практика. Когда мы встретились и рассказали свои истории, то моя выглядела более живописной. У Ивана в бригаде не было таких колоритных работников, как мой капитан и его первый помощник. На оставшуюся неделю перед началом занятий мы уехали домой.
С началом семестра начался так заинтересовавший нас спецкурс. Расписание было доведено до студентов. Мы собрались в аудитории, расселись за столы. Цезарь вошел в аудитории с точностью до секунды. Опять внимательно осмотрел нас, улыбнулся. На этот раз сказал: «Здравствуйте». Мы хором ответили.
Потом известил: «Вначале наш курс будет, как все. Он не будет отличаться ничем. Потом мы перейдем к практической части».
Осмотрел нас еще, и спросил: «Что вы знаете о пророках и пророчествах?»
Что могут знать курсанты Космической Академии об этом? Естественно ничего. В аудитории повисла тишина. Только Наташка не вытерпела и заявила: «О пророках много говорится в Библии. В древности их было много. И еще Вольф Мессинг – был пророком».
Цезарь опять улыбнулся. Но на этот раз только Наташке.
- Вы правы, Наташа, в древности было много пророков.
Наташка даже привстала. Ведь он не знакомился с группой. Откуда он узнал, как ее зовут? Про себя решили, что ему дали список в деканате.
После этого Цезарь сказал, что нас интересует не факт пророчества, а его природа. Действительно, пророков была много, некоторые со своими пророчествами сохранились в истории. Тот же Вольф Мессинг. Но природа пророчества до сравнительно недавнего времени оставалась закрытой темой. Не потому, что там была тайна. Непонятно было, как к этой тайне подобраться.
Потом начались его лекции. Назвать их интересными, значит ничего не сказать. Он рассказал о пророках Египта, Израиля, Древней Греции, Китая. Потом упомянул психолога К.Г. Юнга, который научно исследовал пророчества, получаемые с помощью китайских гексаграмм. Констатировал, что со временем дар пророчества у человечества начал исчезать, и в конце XXI века исчез вовсе. Пророков на Земле не осталось. Никто уже не предсказывал судьбу людей, государств и человечества в целом.
Человек стал очень полагаться на точность вычислений, интуиция, как качество, необходимое для осуществления пророчества, его базис, слабела. И наконец, интуиция была признана рудиментом человеческого сознания. Ее перестали рассматриваться серьезно. Все полагались лишь на искусственный разум. Тем более, что объективные условия для его развития были благоприятными. Когда человечество запустило промышленный термоядерный реактор и решило проблему с энергией, первым отреагировала на это информационная индустрия. На орбите Луны был создан совершенно фантастический по своим возможностям вычислительный монстр с отдельной, питающей его ядерной энергетической установкой. Этот монстр связывался с Землей миллиардами линий связи, и мог решить любую задачу. Человечество уверилось в своем всесилии. Наступила эра технического Земного Рая. Именно в это время были запущены фотонные космические корабли, которые достигли далеких звездных систем и возвратились на Землю. И тогда перед землянами открылись глубины Космического Разума, в котором Земной был лишь небольшим фрагментом. И этот спецкурс должен раскрыть границы Земного Разума, и указать пути его развития.
Удивительно, но по мере того, как Цезарь рассказывал нам это, у нас возникали видения. Как на экране, но более четкие и реальные. Мы видели пророков, которые отвечают на вопросы правителей. Видели судьбы правителей, которые не так истолковывали пророчества или вообще ими пренебрегали. Откуда эти картины, почему они возникали в наших мозгах, объяснить было трудно. Да мы и не пытались. Мы впервые столкнулись с тем, что не могли объяснить с помощью математических зависимостей. Сам Цезарь был противопоставлением нашей технической цивилизации, если он имел отношение к этим картинам.
После лекций мы ходили под впечатлением от услышанного и увиденного. Даже Наташка была молчалива.
Со временем вербальная часть лекций стала уменьшаться. Ее все больше заменяла визуальная, образная. В мозг каким-то образом имплантировались, внедрялись образы, картины, представления. И удивительно дело, они воспринимались вполне естественно, без напряжения или отторжения. Картины представляли собой видеоряд, обладающий своей логикой и сюжетом. В это время в аудитории стояла тишина, все мозги усиленно работали над осознанием увиденного.
На многочисленные вопросы, как ему удается внедрять в наше сознание образы, Цезарь отвечал, что всему свое время. Так прошло половина семестра, и по плану мы должны были приступить к практически занятиям. Никто не подозревал, что мы сможем делать то же, что и Цезарь. Хотя мы с Иваном пытались мысленно передавать друг другу простейшие образы. Устойчивых результатов не получалось.
Про себя мы давно решили, что Цезарь – необычная личность, которая обладает сверхъестественными способностями. И он развил эти способности до совершенства.
Однажды на семинаре Цезарь сказал, что практические занятия мы проведем на установке в левом крыле Академии. Пропуска туда курсанты не имели. Там были сосредоточены различные установки и научные кафедры. Но к нашему восторгу, нас в эту часть Академии пустили. Там нас ожидал Цезарь, который привел нас в просторное помещение, в котором из научного оборудования стоял только стул. Самый обыкновенный стул. Его тотчас же заняла Наташа, заявив, что мужчины в присутствии женщин должны стоять. Таков кодекс джентльменов.
Цезарь сказал: «Вот и хорошо, Наташа, начнем с Вас». Выстроил остальных курсантов вокруг Наташи и сказал: «Постарайтесь уловить те мысли, которые сейчас будут возникать у Наташи. А Вы, Наташа представьте как можно ярче какой-либо образ». Наступила тишина. Лишь рядом со мной сопел от напряжения Иван. Явственно возник образ песчаного пляжа, моря, вдали паруса.
И тут все курсанты, образовавшие круг, воскликнули: «Пляж!». Никто их не спрашивал, возглас вырвался потому, что образ был очень яркий и явно инородный. Кто же в середине семестра будет представлять себе пляж!
Это был первый эксперимент. Потом их было много. Но когда мы хотели повторить тот же эксперимент с Иваном в общежитии, то ничего не получилось. На наш вопрос, почему эксперименты удаются только в этой комнате, а в обычных условиях – не удаются, Цезарь не ответил. Он лишь предложил написать свои соображения по этому поводу.
Прочитав, сказал, что рациональное зерно есть у многих, но основную причину не понял никто.
А потом поведал то, что никак не вписывалось в наши представления о земной цивилизации, которую мы считали самой передовой, самой лучшей. На этом основывалось все наше воспитание и образование.
Человечество и Земля – это единый организм. Каждый человек соединен с Землей не видимыми, но вполне реальными связями. Так, переезжая с одного места на другое, человек должен адаптироваться к новому. И не всегда это удается.
Но и человек влияет на Землю. Так общее оглупление людей, которое случилось в первой половине XXI века, чуть не привело к уничтожению земной цивилизации, и Земли, как ее носителя. А общий интеллектуальный всплеск во второй половине XX привел к возникновению космической эры, которая продолжается по сю пору.
Земля чутко реагирует на массовые тенденции в психике, интеллекте людей. Поэтому, когда все земляне без исключения уверовали в могущество Искусственного Разума, который находится в космосе и может решить любую задачу, Земля на это среагировала. Она тоже уверовала в безусловную цифровую цивилизацию. И пророки исчезли, как антипод цифровым мозгам.
Однако, Космос гораздо разнообразнее, и земной разум – лишь часть объединенного Космического. Поэтому вы, тут он обвел нас своим задумчивым взглядом, были отобраны, как наиболее подходящие, для полетов в те звездные системы, в которых цивилизации в корне отличаются от земной, цифровой. Предыдущие экспедиции к ним оканчивались трагически потому, что земляне навязывали примат своих взглядов, представлений, которые были не совместимы со взглядами аборигенов. Но если бы это касалось только аборигенов, то договориться можно было бы. Но возник цивилизационный конфликт между представлениями самих планет, как их носителей и представлениями землян. С такими оппонентами невозможно спорить. Поэтому новые места оказались гибельными для землян. Экспедиции погибали от неизвестных психических заболеваний. Не вернулся никто. Им не хватило времени и широты представлений, чтобы адаптироваться к новым местам.
Вы подготовлены к тому, чтобы расширить свои представления за счет естественного восприятия цивилизационных основ планет, на которые будете посланы. В результате новые члены пополнят Космическую Цивилизацию, внеся туда свой уникальный вклад.
После окончания Космической Академии весь наш спецкурс образовал команду одного космического корабля, который был послан в звездную систему, где по расчетам находились обитаемые планеты. Было очевидно, что они принимают сигналы с Земли, но ответных сигналов не было. Цезарь был уверен, что это были именно те планеты, которые не хотели вступать в прямой контакт с Землей, осознав принципиальное различие цивилизаций, носителями которых они были.
Свидетельство о публикации №222070301203