сестренка Малышки Мальенка-6-

         
 Солнышко! - воскликнула Мальенка, маленькая сестренка Малышки - оно пряталось за облаками и вот появилось.Очень яркое. Взгляните. Стеклянные палочки они словно полны света. Палочки света. Интересно ,те другие ,которые нам изготовят - Они также будут полны света?
   - Наверное.- ответила мама очень ласково-А что это за палочки.
   - Ключики. Сейчас мы станем открывать загадку и посмотрим на неизвестное.
   - Интересно. Мы понаблюдаем.- произнес папа- Вы не возражаете.
   - Конечно.Больше радости -это хорошо.
   Начинаем. Мальенка вставила трубочку из стекла в трубу и аккуратненько
   надавила. Стержень вошел в отверстие почти полностью. Раздался тихий щелчок и один из камушков начал погружаться внутрь стены.
   - Взгляните. Камушек снизу.Он - ящик.
   - Что там?
   - Что?
   - Коробочка. Стеклянная.- Все увидели Самую счастливую в мире девочку.Мальенка словно светилась от счастья.- Ко-ро-боч-ка. Крышечка. Это камушек? Блестит и переливается. странная форма. Взгляните.
   Девочка показала на открытой ладони кусочек камня.
   - Форма очень правильная. - Мама пожала плечами- Всё?
   - Он напоминает мою игру- сказала Малышка- Это часть целого.
   - Значит нужно искать ещё отверстия.
   - Я думаю не здесь. Я понимаю замысел . Ключ приводит к ключу. А,что в завершении. Есть завершение? Три палочки рядом. Три входа рядом.
   - Нет. Это не камушек. Это стекло,с множеством линий и цвета. И еще я не заметила. Под шкатулкой еще шкатулка и еще одна. Три камушка. Они складываются вместе и получается цифра и рисунок. Может быть вы выдумаете другое...

-1-   
   - Деточка, может быть мы позвоним твоему папе и ты погостишь у нас еще недельку? - спросила мама Малышки у Мальенки-Он завтра должен вернуться. Приехать за тобой.
   - Я подумаю.-Ответила Мальенка- Я подумала. Хорошо. Мы сходим позже к лабиринтам на окраине зоопарка?
   - Конечно.Если не появится неожиданных препятствий или противоречий. О планах на будущее не нужно распространять  информацию.
   - Да,я знаю . Папа неожиданные препятствия называет естественными и возможными. Он старается их просчитать. А информация...Да, он говорит, не нужно делить то чего еще нет.
   Всё в порядке, если пойдем -значит пойдём.
   - Что может обозначать цифра-2- наплавленная на стеклянном поле? Напоминает шахматную доску.Если сложить три части воедино.-произнесла девочка взглянув на родственников.
   - Твой папа не возражает. Он продлил поездку на неделю.
   - Нужно десять дней.Лабиринта два.- произнесла Мальенка.- Нужно позвонить клоуну . Пусть подготовят копии камушка и одну стеклянную коробочку.Просто он говорил ,что здесь,в этом лабиринте, ничего нет. Ничего не нашли.
    Прошло несколько минут и появился клоун. Он радостно взглянул на находку. На место её нахождения и три палочки.
    - Мастера подготовят копии. Изделия из стекла особой прочности изготавливаются не очень долго. Я  могу взять образец?
     Мама Малышки сделала несколько фотографий находки .В разных ракурсах и освещении.
     - Я перешлю фото. Находка может пригодится в дальнейшем. Мы вышлем вам все фото всех находок. С размерами и схемой сборки в единое целое. На выходе поменяемся.

-2-    
     Клоун согласно кивнул головой и скрылся из вида.
     - Что здесь нарисовано? Линии.
     - Похоже на планировку квартиры - ответил папа Малышки.
     Какие-то коридоры, комнаты, одна стенка двойная. Остальные капитальные.
     - А где это может быть? -спросила Маленькая.
     - Я думаю совсем близко - Ответил папа и поднял Мальенку на плечи. Взгляни с высоты и сравни с рисунком.
 
     - Нет ,дядя-папа, волнообразность стен не позволяет осмотреть лабиринт .Коридоры непонятны. Нужно входить в дверки.
     Девочка оказалась на асфальте.
     - Цифра -2- . Здесь три входа рядом. Я войду во второй. Здесь я иду прямо.
     Здесь должна быть комната,справа. - Произнесла девочка.- Нет. коридор. Стоп. Я должна оставлять знаки .Этот коридор может привести к незнанию выхода.Много дорожек.
     - Быть может - Малышка задумалась - Этот вход и имеет двойную стену, а искать нужно в другом месте. Я слышала о том,что есть предчувствие. Ты не хочешь идти дальше - выйди. Подумай. Обойди лабиринт выбери вход. Подходящий для цифры два.
     - Хорошо, старшую сестренку нужно слушаться ,если плохому учить станет -ненужно. А правильному - нужно. Так учили. Ты плохому учить не умеешь. Не обижайся пожалуйста. Еще учили - если река стала уже - значит глубина стала ближе. Если банка консервов не плоская, а немного вздутая - Значит продукт испорчен.В день желательно употреблять около трех литров жидкости. Всё? Ты уже не обижаешься?
     - Совсем немножко.
     - Еще учили тому, что вилку нужно держать в левой руке, а  ножичек в правой и если что-то попало в пище не нужно громко выплевывать,а нужно незаметно положить на ножичек и с ножичка на салфетку или блюдце. Что мяско кушают руками и после ручки нужно протереть долькой лимона и ополоснуть пальчики в специальной чашечке. Всё?? Не обижаешься?
     - Ладно.Не обижаюсь. После еще расскажешь чему учили, хорошо?
     - Пойдём вместе искать правильный вход?
     - Пойдем. Здесь,совсем рядом, есть ещё три входа рядом.
     - Может быть первый вход из трёх правильный?
     - Мы станем оставлять листки блокнотика в коридорах перед перекрестками и сумеем найти выход.
     Девочки аккуратно вырывали листок за листком.
     - Уже десять. Наверное достаточно. В путь?
     Девочки вошли в лабиринт. В первый из трех новых входов.
     - Здесь. Первый поворот должен заканчиваться комнатой и выходом в другую комнату. Поворачиваем направо. - Она внимательно изучала схем -рисунок на стеклянном прямоугольнике. - комната. Дальше поворот налево - вход в другую комнату. Оставим листик на траве.
     - Его переместил ветер. Мы не сумеем выйти ориентируясь по листочкам. Вернемся сейчас?
     - Веред! В этой комнате несколько дверей. Какая дверь наша?
     - По схеме, прямо. Вперед!

-3-
     Дети поворачивали налево,направо. Оказывались в том же месте откуда начинали свой путь и продолжали искать направление. Почти два часа они гуляли по траве и тротуару. И всюду было одно и тоже - Волнообразные стены и мох украшающий камни. Однообразие пути и непонимание.Неожиданно стены словно сузились и появились повороты.Один,второй,третий - вновь, на том же месте. Много коридоров в какую сторону нужно пойти.Этот вопрос интересовал детей.
     - В какую сторону? - Задала вопрос Мальенка -
     - Зависит от цели. Если мы просто собрались выйти - это один путь,а если найти двойную стену - другой путь. - устало произнесла Малышка- Наверное мы просто собираемся выйти?
     -Да.
     - Значит, нужно двигаться обратно.Девочки шли по угловой дороге и когда четвертый раз повернули за угол, оказались в том месте где звучало слово-да-
     - Хорошо. Нет выхода. Значит по схеме, с другой стороны.
     Здесь прямо. Прямо и прямо. Должен быть поворот налево. Если идти правильно тогда направо. Мы поворачиваем налево. Потому-что идем наоборот.
     Сейчас два входа рядом. должны быть сразу,здесь, за поворотом. Поворот налево.Есть поворот налево. Мне нравится так играть. Нужно войти во второй вход. Дальше второй поворот. Поворачиваем. Вторая комната. Входим. Странно. здесь тупик. По схеме этот тупик - двойная стена.
     Может быть мы нашли нужное место? Здесь должна быть ступенчатая стена. Здесь стена. Справа.
 
     - Хорошо.-  Мальенка, улыбнулась самой счастливой улыбкой в мире. Ямочки на щечках вызывали умиление даже у Малышки - Поиграем. Наш ход. Куда пойдем?
     - У нас есть два стеклянных карандаша. Значит нужно искать два отверстия.
     Ты ищи с той стороны,а я с этой.

-4-
 
     Девочки очень внимательно осматривали двойную стену.Вот они встретились и двинулись дальше. Присели,каждая со своей стороны.
     - Ничего. Быть может - это другая стена. Не наша.
     Совсем нет отверстия.
     Знакомых нам отверстий. Я сейчас пересяду и продолжу потому-что дует прямо в ушко. Стена высокая,а ветерок дует.
    - Ветерок дует - повторила Маленькая голосом уставшей девочки. Малышка,у тебя есть чем утолить жажду? Совсем не хочется вставать.
    - Может быть выйдем и после вернемся? Погуляем? Покушаем?
    - Хорошо. Нужно отметить место где ветер и погулять. Всё необычное нужно отмечать и позже возвращаться если задача не решается.
    - Отметим прутиком с ленточкой. Никто не заметит,а мы найдем. Где это место?
    - Здесь - ответила не оборачиваясь Малышка. и провела рукой по стене.
    - Вот из этого отверстия и дует, как в печи. Наверное это дырочка с трубой.
    - А мы искали что? Выход? Отверстие... Попробуем,вдруг оно подходит палочке по диаметру,размеру. Я брошу тебе палочку? Ты не обидишься?
    - Хорошо,ловлю. - Малышка поймала палочку и действительно.Отверстие оказалось подходящего диаметра. Палочка входит полностью. Нет почти полностью. Есть сопротивление.
   Мальенка улыбнулась и бросила вторую палочку. - Быть может труба есть по настоящему?
   -Отверстие одно. Трубочка. Пруток полностью  вошел в стену и продолжает двигаться. Вставляю второй пруток. Он входит в стену почти полностью. Я слышу звук. С другой стороны что-то упало. Ты хотела утолить жажду  Зажми в зубках чистый кончик вот этого. подержи немного. выбрасывай.
   Спасибо, всё хорошо,ты уверенна что спичка чистая?
   
   - Спасибо я,не очень чистые,деревяшки не люблю. Мне кажется вкус не понравится.
   - Я в порядке. Нужно срочно найти то,что упало с другой стороны. Продвинь палочку глубже. Вторая должна показаться с другой стороны. Это обозначит место и позволит взять ее с собой.
   Малышка продвинула палочку почти до самого кончика и достала её из стены.
   - Схема правильная.Путь обозначен.- произнесла Мальенка - Нужно спешить.
 
   Две девочки в легком волнении спешным шагом направились к выходу из комнаты.   
   - Нам нужно вернуться к тому месту,где мы прошли четыре стены, где ты сказала -да- и войти в другой коридор, после повернуть налево и второй поворот направо приведет прямо в тупик. Нет. Нужно повернуть еще раз - налево и после направо. Да, мы обойдем тупик и увидим палочку. Найдем двойную стену с другой стороны?
   - Вперед!
   Девочки очень аккуратно и не спеша шагали от одного поворота к другому.
   Спокойно вышли к двойной стене и увидели палочку выступающую из стены.
   На плитке в окружении яркой зелени трав лежал странный предмет.
   - Наверное это сверло.-произнесла Малышка .
   - Наверное оно должно что-то сверлить.
   - Стекло не может сверлить.
   - Значит - это словно палочка. нужно вставить в отверстие.
   - Для какой цели углубления сбоку,четыре штуки?
   - Я видела подобные на ключе. Правда он был плоский.
   - Круглый ключ? Он вставляется в замочную скважину,как болт в гайку? по резьбе?
   - Круглый ключ. Где замочная скважина?

-5-

   Малышка на мгновение задумалась.
   - Наверное нужно выйти - произнесла она - Покушать - она взглянула на Мальенку - Может быть появились другие "разные разности" - добавила она- обсудим вопрос о ключе с родителями.Отдохнем.
   - Ты права. Мы можем решать эту задачу в любом месте. Найти дверку или отверстие просто так не получится. Может быть тетя-мама и дядя-папа помогут.
   Пойдем искать выход? Мы же заблудились.
   - Нет - Уверенно произнесла Малышка - К этому месту мы должны были подойти по схеме. Схема привела нас. Схема выведет.
   - Умный ход. Ты наверное была бы гроссмейстером. Я стану учить тебя играть в шахматы. А ты научишь меня...Меня...Играть на дудочке я уже умею,немного. Стану учиться музыке - это приятное занятие. Нотка - это азбука музыки.
   - Я научу тебя лечебным блинам. Хочется тебе удивить родителей блинами собственного изготовления?
   - Рассказывай.
   - Две картофелины, половинку луковицы,два зубочка чеснока нужно перетереть на не крупной "терке" и добавить в жидкое блинное тесто. Очень вкусно может получиться, почти всем нравится.
   - Спасибо. Первый ход обычно делают белыми фигурами и ходят обычно пешкой -е2-е4. Буквы и цифры обозначены на полях доски и пересечение двух линий и есть обозначенное поле. Пойдем искать выход?
 
   Девочки, весело напевая известную по мультфильму песенку, шагали по лабиринту. Они дважды попадали в тупик и возвращались на прежнее место к двойной стене. Казалось ничто не могло помешать радости,радости дружбы и взаимного уважения.
 
   - Ты знаешь почему мы заблуждаемся? Нет, не можем выйти?
   Мы просто стоим с другой стороны стены. Нужно вернуться К тому месту,где было слово и четыре стены квадратом. и пойти к другой стороне стены.

-6-

   Прошло несколько минут и две девочки, не скрывая радости, рассказывали, находясь в объятиях мамы Малышки всю историю путешествия по лабиринту.
   Ключик,сверкающий в лучах солнца ключик словно нес по асфальту тень.Тень. Очень интересной конфигурации...Она напоминала ящичек комода.
   - Очень интересно - задумчиво и медленно проговорил папа Малышки. Необычная форма ключа имеет очень необычную тень.
   Не шевелитесь - произнесла мама Малышки - я сделаю фотографию тени. Очень странно, может быть угол положения солнца и яркость света позволяют увидеть четкость линий. Если вы видите овал и две палочки выступающие с двух сторон - что это?
   - Я знаю.Мой папа рассказывал - Маленькая, очень счастливо, улыбалась - Это загадка!
   - Да.Правильно.Загадка.Загадка о чайнике для заварки. Он круглый и если смотреть сверху носик и ручка покажутся линиями. А круг-кругом.
   Взгляните на тень от стеклянной трубочки со спиралью и углублениями на фото. Что это?
   - Может быть это то,что сходно с конфигурацией линий на стеклянной пластине?
   Давайте поищем сходство - Папа Малышки выдержал паузу и продолжил- Напоминает прямоугольный ящик с выступающей за  края панелью.
   Поищем?
   Дети и взрослые очень внимательно рассматривали линии На стеклянных формах. Переставляли элементы местами. Меняли угол света. Все усилия были тщетны. Есть напоминающее ящик. Много мест. Напоминающее,похожее и другое.
   Маленькой стало скучно. Она отвлеклась и с интересом осматривала окрестности.
Птицы скрываясь в кустах весело щебетали. Безлюдность окружающего пространства немного удивляла. Гуляющая парочка, присела на скамейку словно в огромный букет цветов. Скамейку, совсем, совсем не видно, она находилась в самом центре клумбы
Мальенке показалось,что до неё донесся благоухающий аромат цветов и вдруг она произнесла.
   -Здесь нет ящичка, нужно возвратиться к первому лабиринту.- Я видела скамейку из камня,она похожа на ящик.
   
   Молчание и выражение лиц, совсем недавно, оживленно обсуждающих что-то людей
 вызывало улыбку. Мальенка веселилась,смеялась не скрывая радости.
 
   - Вы очень смешные. Не молчите. Вы же не путешествовали по лабиринту.
   Не встречали скамеечек.Она,как ступенька,просто находится у стены и крышечка выступает за края.Пойдемте,посмотрим. Может быть это так. Может быть нет.

-7-

   - Конечно вернемся.- произнесла Мама Малышки - Нужно предупредить клоуна. Она набрала номер телефона мягко нажимая клавиши.- Люблю нажимать клавиши.Потому-что они должны быть -говорила она - И телефон - это телефон. Фотоаппарат - это фотоаппарат,а телевизор - телевизор.
   - Мы нашли еще один предмет.-произнесла мама Малышки разговаривая по телефону.- Он напоминает ключ. Если это возможно,подготовьте пожалуйста два одинаковых сувенирных комплекта наших находок. Для двух девочек.Хорошо. - утвердительно произнесла она. Сумма приемлема. Скорость исполнения хорошая. Мы занесем всё,что найдем. В следующие выходные получим два комплекта включая дудочку и дополнения из стекла? Очень хорошо.

    Что скажете, девочки? Посмотрим здесь или направимся к первому лабиринту?
   Я предлагаю ,к первому. Поезд подошёл. Очень быстро доедем.

   Взрослые и дети пели песенки осматривая окрестности зоопарка. Кушали за столиком вагончика и рассказывали удивительные истории из жизни...

   - Наша станция - произнесла мама - вот он наш лабиринт. Вы нас возьмете с собой?
   - Конечно. Вместе будет веселее.

   Мальенка уверенно двигалась впереди колонны из четырех человек.Она хорошо знала маршрут,а вот о маленьких точках являющихся обозначением направления и поворота Мальенка известила одну Малышку. Малышка шла позади всех замыкая колонну.
   
   Мужчина,женщина и две девочки остановились в самом центре лабиринта.
Ваза на постаменте, несколько ступеней по бокам строения, клумбы и воспоминания Добрые мгновения прошлого.Дети улыбались. Взрослые оглядывали окружающее пространство в поисках скамейки. Тщетно.
   
   Маленькая подняла ключик над головой направив ручку к солнцу.
   - Мы пришли!- произнесла она отчетливо и громко.
   Вот моя скамеечка.- девочка показала на очень низенькую ступень.
   - По твоему росту - это действительно скамейка.- сказала мама Малышки и
   улыбнулась.- Нужен фонарик. Легче будет найти неведомое, под лучиком света.
   
   - Мне кажется - это нужно искать в середине. У ящичков, замочная скважина в середине.

-8-

   Девочка осматривала лицевую часть ступени-скамейки и неожиданно заметила дырочку.
   - Быть может правда здесь? - произнесла она - Я попробую очистить - в голосе девочки прослеживалось волнение. Она подняла кусочек ветви и очистила отверстие в камнях. После поднесла ключик и остановилась.
   - Это место напоминает схему на стекле. Может быть приложим ? - проговорила она шёпотом и очень медленно.- пожалуйста, вы первые. Камушки нашлись раньше.
 
   Малышка приложила собранные воедино части схемы к указанному Мальенкой месту.
   - Нужно совместить выступающие части,если они совместятся - значит это правильный ход. Очень важный для всей игры. Если нет - я не знаю.
   
   Малышка отняла от стены собранный воедино предмет. Мама направила свет фонарика на место предназначенное для совмещения. Малышка отделив одну деталь от собранной формы приложила её к стене и двигая из стороны в сторону слегка вращая на месте,совместила линии.
   - Эта деталь очень точно вместилась в углубления.- произнесла девочка - попробуем вторую деталь. совпадения есть. Третья сложилась форма. Она неподвижна при вращении. Очень плотное соприкосновение.
   Что-то движется произнесла девочка. Она вращается вместе с камнем. Камень круглой формы.- удивленно произнесла девочка.- он движется вглубь.
   - Из отверстия появилась трубочка. Это другое отверстие .немного ниже.- Маленькая сомкнула веки и обняла свои плечи руками. Слезинка капнула на камни.
Девочка улыбалась. Очень загадочно улыбалась.

    Молчание словно заполнило лабиринт. Неподвижные силуэты людей и тишина.
   Прошло несколько секунд.
   - Я готова. Даже если будет "пат"*(*ПАТ - ничья в игре шахматы).Пусть. Я готова.
   Девочка направила кончик ключа к отверстию и встретив сопротивление сделала вращательное движение по оси ключа. Ключ вошёл в трубочку и под давлением медленно вращаясь углубился внутрь трубочки из стекла. Она состояла из двух половинок - желобов наложенных друг на друга. Раздался тихий,еле слышимый стук.
И панель,точнее одна из плиток слегка двинулась вперед.

   - Прежде чем коснуться этой плиточки,если вы не возражаете конечно.- Мальенка задумчиво осмотрела окружающих и продолжила - быть может пригласим клоуна. Пусть он - это увидит вместе с нами. Ожидание в нетерпении. Так я поступаю тогда, когда нет желания случайно потерять фигуру.

     Клоун появился у входа в лабиринт уже через несколько минут.
   - Я не знаю дороги. Может быть вы меня проведете?
   - Нет.- ответила Мальенка - Я уже передумала. Вы там - это лучше. Больше
   свободного места.
   - Извините Мальенку - она не это хотела сказать - добавила мама Малышки.-
   Здесь действительно очень узкий коридор.
   
   Девочка аккуратно,очень осторожно потянула плитку,на себя,двумя руками. Плитка выпала.Девочка подняла  находку вверх,к солнцу.
   Нет - сказала она - не прозрачная, была бы прозрачная,с узорами,было бы интереснее.
 
   Папа Малышки взглянул на ящичек который укрывала плитка и произнес очень задумчиво.
   - Умный человек изобретал этот способ хранения. Плита в пазах.Неподвижна.
   Ключ освобождает плитку из дальнего паза и смещает вперед. и она уже свободно вынимается. Нужно использовать идею.- Он  обнял жену и улыбнулся. Конечно доработать немного и ты не найдешь.
 
   - Не беспокойся. Найду. - Ответила девушка.
   Что скажете? - раздался голос клоуна - Что в ящичке?
   В ящичке -повторила мама - мы вместе. Нам хорошо вместе. Мир прекрасен.
   - Ничего не видно - ответила Малышка- пыльно очень.
   - Хороший ящичек.- подтвердил папа Малышки - пыльный и каменный.
   И только Мальенка промолчала.Она взяла из пакета влажные,стерильные салфетки и протерла пыль.
   - Что это? - произнесла она с нескрываемой радостью и изумлением.
   - Это...- Девочка очень бережно, словно очень дорогую хрустальную вазу, приподняла найденное.- Не тяжелое,совсем не тяжелое. Приподняла выше и протерла салфеткой со всех сторон.
   - Прямоугольник - сказал папа- что-то напоминает.Откроем?
   - Нет. Открой пожалуйста Мальенка - произнесла мама Малышки радостно улыбаясь.

-9-
   
   - Вместе с Малышкой. Возьми с другой стороны. Открываем.
   Мальенка держала прямоугольник на руках, а Малышка снимала крышечку.
   - Она шевелится и не снимается.- Малышка насторожилась- Нужна осторожность.
   - Взгляни стороны разные. на одной стороне выступы. Попробуй с одной стороны.
   
   И прямоугольник открылся. Две коробочки соединенные с одной стороны раскрылись словно книга.
   - Это наверное кукольный театр.- предположила Малышка.
   - Нет. произнесла Маленькая - это шахматы.
   - Мы нашли Шахматы в шахматной доске. Стеклянные шахматы в стеклянной доске.
   Очень красивые. Из цветного стекла.
   Здесь больше фигур чем нужно. Фигуру такую, как дудочка - я не знаю и кубик с рельефным узором и ...здесь три коня белых и три черных... А клеточек в линии восемь... Два коня лишних. Два лабиринта не пройдено. Почему именно кони?
Конь передвигается по доске, по линии буквы "г". Для лабиринта - это угол...
   Всё равно я уезжаю в воскресенье. Быть может в следующий раз.Позже. Много приятных событий,много приятного общения.Спасибо Вам всем.  У меня есть шахматы.


                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~```
       Далее Сестренка Малышки -7-
   


Рецензии