Глава 11. Господи, кто же породил это чудо?

Приехала Варвара Семёновна. Дотащила скачущую переноску до квартиры, открыла дверь. Зверь моментально успокоился, едва переступила порог, притих и затаился.

Не прельстил хищника и воздух свободы, который хлынул в откинутую крышку пластмассовой клетки.

Владелица заволновалась. В квартире сына котейка выпрыгнула чёртиком из коробки. Не случилось бы чего по дороге. Вдруг бока отбила, пока скакала? Нагнулась, глянула осторожно. Боня сжалась в углу, таращила чёрные зрачки. Наверное, оставить, пусть сидит?

Маруся незримо где-то присутствовала, что вполне ожидаемо. Пряталась, когда открывали дверь, и даже звонок телефона вызывал панику. Впрочем, предпочитала исчезнуть при любом громком звуке.

Варвара Семёновна пристроила второй лоток, насыпала корм во вторую плошку, а дальше будь, что будет. От пережитых треволнений прилегла отдохнуть и незаметно заснула.

Очнулась, когда сумерки сгустились по углам комнаты.

Переноска в прихожей стояла пустой, на всём обозримом пространстве однокомнатной квартиры никакой Бони не заметила. И пусть. Если Маруся потихоньку освоилась, то рыжая наглость и подавно не пропадёт.

Рыжая наглость и не пропала. Появилась на пороге кухни, когда хозяйка ужинала. Кралась на полусогнутых лапах, притормозила, заметив интерес, нервно забила хвостом.

Какая из неё Боня? Рыся настоящая. Чудо природы, потому что рыжими бывают коты, а кошки встречаются весьма редко. Варвара Семёновна удивилась, когда из всего великолепия хвостатых на сайтах нашла всего двух.

Специально почитала - для кошки нужны два гена, чтобы получился красный цвет шерсти. Один от мамы (рыжей, черепахового окраса или калико), а второй - от исключительно рыжего папаши. А коту хватает одного гена матери.

Потому что рыжим цветом "заведует" X хромосома, которых у кошек две, а у котов - XY.

"Произведение искусства" долго на пороге не задержалось. Резво двинулось под стол, где и откушало из двух плошек сразу. Попило воду, стукнуло по глади лапой, полюбовалась на произведённый эффект. После трапезы исчезло в неизвестном направлении.

Вечер прошёл на удивление томно. Варвара Семёновна боялась озвучить мысли, почему вдруг в квартире сына Рыся (пусть будет Рыся) устроила террор, а у неё в доме - тишь и благодать. Неужели специально пакостила, чтобы её выгнали? Типа, заранее знала, что должна попасть именно к ней, Варваре Семёновне. Вздор. А другой причины не находила.

О том, что "малолетка" чувствует присутствие взрослой кошки, не подозревала. Да и откуда, если животных никогда не заводила?

Мирно легла спать. Обняла Герду, с последним зевком выключила телевизор, поёрзала под одеялом, устраиваясь поудобней, взбила подушку, где томились в ожидании сны...

И подскочила среди ночи от воя с утробным рыком буквально под ухом. Спросонья извернулась, ткнула кнопку настольной лампы, рывком выпрямилась, зацепила рукой провод, обрушила конструкцию на пол.

Электричество, тем не менее, сработало, и в это время в бок почтенной дамы что-то врезалось. В "напольном" свете разглядела - Маруся. Кошка прижималась к Варваре Семёновне, Герда служила баррикадой, из-за которой Маруся шипела вглубь комнаты.

Беззащитная пенсионерка вцепилась в плюшевую собаку, разлепила рот, горло издало квохтанье, глаза упёрлись в две светящиеся точки.

Наконец, очнулся и вспомнил свои функции разум. Объяснил, что всего-навсего новое рыжее приобретение явилось присоединиться к тёплой компании. Мордочка Рыси высовывалась из-за края дивана. Фууу...

Варвара Семёновна оглаживала Марусю, а юркое тельце тем временем проскользнуло в домик с другой стороны Герды. Серая кошка рванулась из рук, хозяйка удержала мстительницу в полёте, за что получила мощный удар лапой с выпущенными когтями. Взвыла, добычу не выпустила и прихлопнула одеялом.

Пока Маруся выпутывалась, вскочила, схватила домик с Рысей и заметалась по комнате. Куда его пристроить? На кухне запереть, а если кошке в лоток приспичит? В прихожей? Дверь закрыть? Тогда Маруся останется ни с чем.

В конце концов, домик водворила на кухню, туда же перенесла один лоток, а в комнату - Марусину плошку с кормом. Вроде...хорошо, вроде. Правильно.

Лампу подняла с пола, улеглась.

К утру Маруся спала рядом, жалась к плюшевой овчарке со стороны хозяйки.

Дверь кухни дрогнула от удара. Варвара Семёновна приоткрыла и вовремя отскочила. Рыжий смерч закрутился по прихожей и втянулся назад на кухню. Когда собственница шагнула в помещение, Рыся возлежала на стуле.

Варвара Семёновна сделала вид, что в мире всё спокойно. Приготовила завтрак, стараясь не поворачиваться спиной к означенному стулу, и даже поела без эксцессов. Кошь следила за перемещениями, демонстративно зевала, сверкая клыками, намывала морду лапой, любовно полировала когти.

Хозяйка бочком выбралась за дверь, выложила в прихожей игрушки, позвала чудовище.

Рыся с наскока разбросала мячики, охотилась на мышь, подбрасывая лапами вверх, и прыгала за бумажкой на шнурке, привязанной к ручке двери.

Домик Варвара Семёновна решила оставить на кухне, Маруся всё равно игнорировала убежище, нет и смысла второй покупать. Всё хорошо, но каким образом теперь выходить из дома? Доставку продуктов заказывать? А гулять?

Вспомнила, что соседка жаловалась - закрывала Гаврюшу с кошкой по разным помещениям на время своего отсутствия. Видимо, другого выхода нет. Швырнула мячик на кухню, быстро захлопнула дверь за рыжей охотницей. Ничего, посидит полчаса-час, вряд ли напакостить за это время успеет.

Успела. Когда хозяйка вернулась, Рыся догрызала последний цветок. Один горшок увенчивал на полу кучу разбросанной земли, два других сохраняли неустойчивое положение на подоконнике.

- Ах ты, поганка такая! Вот сейчас у меня получишь цветы!

- Х-ш-ш!

- Я тебе покажу "ш-ш-ш"! Шипеть она вздумала! Господи, кто же породил это чудо? И почему на мою голову?

Чудо с интересом следило за уборкой территории с высоты холодильника. Затем переместилось на створку приоткрытого стеклопакета и улеглось на узком "насесте" вне пределов досягаемости.

Маруся пряталась за Гердой и не просто пряталась, а лежала на подушке хозяйки.

Варвара Семёновна решила поработать, включила компьютер. Через прихожую пронеслось стадо. В наушниках топот звучал отголосками, линолеум смягчал удары копыт. Стены ходили ходуном, умные мысли покидали голову одна за другой.

Рыся не спала никогда. Затихала на время на холодильнике, чтобы с новыми силами выслеживать добычу, которая мельтешила внизу.

Однажды Варвара Семёновна изловчилась, схватила хищницу за шкирку, отшлёпала по тощей заднице:

- Я тебе прыгну! Будешь знать, кто в доме хозяин! Здесь тебе не там!

- Мяууу!

- Правильно, "мяу"! И то ли ещё будет!

Маруся в профилактических мерах участия не принимала. Правда, беспрепятственно проходила к лотку и обратно, мелочь испарялась с дороги моментально. В комнату заглядывала, но полигон устроила из прихожей.

Варвара Семёновна получила то, чего и опасалась - девицу, которая скакала туда-сюда целыми днями. Рыжую кошечку, чтобы мурлыкала на подушке. Откуда вообще идея втемяшилась в голову? За всеми событиями позабыла о внуках, когда позвонила дочь:

- Мама, посидишь в субботу со Светкой? Мы с Валерой по магазинам хотели прогуляться.

- Эээ...кх-кх...приболела я что-то. Вирус, наверное.

- Ой, жалко! Мы уже всё спланировали. Ладно, выздоравливай скорее! Заехать, может, привезти продуктов?

- Нет!!!

- Мама, ты чего кричишь?

- Это...горло, случайно вырвалось. Есть продукты, ничего пока не нужно.

- Хорошо, смотри сама.

Куда поехать со Светочкой посидеть? Предоставить вредительнице карт-бланш на целый день? Получается, теперь и внуков не увидеть? Один раз можно придумать болезнь, а дальше?

Влипла Варвара Семёновна по уши. Рыжая кошечка, рыжая кошечка! Расскажи Богу о своих планах - но ведь не рассказывала!

Один плюс получился в присутствии чудовища - Маруся признала хозяйку. Словно защиты у неё искала. Целыми днями спала на подушке, по ночам забиралась под одеяло. Не мурлыкала, но и не шарахалась от протянутой руки. Настораживалась и терпела прикосновения. Преградой между нелюдимой кошкой и перипетиями внешнего мира служила Герда.

А рыжая бестия громила квартиру. Перегрызла провод телефона, сбросила и разодрала наушники, разгуливала по столам, где больше ничего не оставляла Варвара Семёновна.

Чашка, ложка, губка для посуды, ручки, листки бумаги для записей - всё шло в топку растущего организма.

Пороги ванной и кухни погрызть не удалось - кафель зубам оказался не под силу. И ламинат в комнате не поддался напору. Зато с лёгкостью отлетали обои от стен, свисали разновеликими полосами. В однокомнатной квартире явно не хватало места для эпохальных затей.

Счастье, что Варвара Семёновна сидела дома и хоть какие-то подвиги контролировала. Каково было тем, кто целый день отсутствовал, оставляя квартиру на растерзание? Осуждать людей, что вернули кошку, язык не поворачивался.

Ей, действительно, место на улице, в диких степях и прериях.

Выводить гулять, что ли, на поводочке? В принципе, мысль неплохая, новоявленная хозяйка внимательно инструкции прочитала. Проблема оставалась одна - как на неукрощённое животное нацепить шлейку?

Атрибут всё-таки приобрела. С неделю продумывала стратегию и тактику, примерялась. И в один прекрасный день осуществила затеянное - накинула узду и стреножила "мустанга".

Подкараулила, когда Рысинька вдруг мирно спала на стуле. Подкралась окольными тропами, вздёрнула за шкирку и в момент лапы в шлейку продела. Не зря тренировалась. Затем прижала котейку к полу и карабин защёлкнула. Отпустила на волю, пусть походит, привыкнет.

Зверь извивался во все стороны, выворачивал голову на 180 градусов, пытаясь сбросить ненавистную сбрую. Косил недобрым глазом.

Дня через три смирился. Варвара Семёновна изловчилась и пристегнула поводок. Рыся рыла линолеум лапами, пытаясь сорваться с привязи. Укротительница подтягивала к себе поводок, затем выдавала глоток свободы.

Возникла другая проблема - каким образом доставить кошку на улицу? На руках нести? Все руки обдерёт, заодно и куртку. Выпустить за дверь, чтобы шла сама до лифта? Не пойдёт, кошка - не собака. В переноске, что ли, её волочь? Или лучше за шкирку?

Пожалуй, переноска надёжней.

С утра, когда школьники засели за парты, детсадовцы стучали ложками, а троллейбусы принимали первоначальные размеры, доставив рабочий люд по назначению, Варвара Семёновна выплыла в пустой двор. Обернулась на окна дома - пожалуй, нет, лучше убраться от любопытных глаз подальше.

Добрела до торца здания и вытряхнула рыжего зверя из переноски на колючий снег.
************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии