Глава 12. Ну что, Маруся, справишься?

Рыся плюхнулась на снег и замерла. Варвара Семёновна выдохнула, расслабилась, оглядела окрестности. Народ вокруг не мельтешил, редкие прохожие толпой на зрелище не собирались. Первый этап миновали на удивление успешно.

Котейка оклемалась, затрясла по очереди всеми четырьмя лапами в попытке избавиться от ледяной колкости. На полусогнутых двинулась наискосок по снегу. Хозяйка мелкими шажками семенила следом.

Рывок практически вывернул руку, Варвара совершила громадный прыжок, потеряла равновесие, пробежала по инерции, удержала рулетку второй рукой, раскинула "крылья"и резко затормозила. Верёвочка продолжала разматываться, рыжий зверь растворялся в пространстве.

Полкило веса, максимум - килограмм, батон хлеба, лишил человека точки опоры. Второй закон Ньютона дал осечку:

В инерциальных системах отсчёта ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки.
Обратно пропорционально массе! Чем больше масса точки, тем скромнее получается ускорение. Батон хлеба не способен утащить за собой 65 кг Варвары Семёновны! Ньютон не видел рыжую Рысю.

Лента рулетки запуталась в кустах, зверь безуспешно рвался на свободу. Гонка по пересечённой местности подошла к завершению.

Варвара Семёновна схватила тощее тельце и запихала в переноску, которую умудрилась не потерять по дороге. Освободила кусты от пут, передохнула и двинулась восвояси, не глядя по сторонам. Редкие прохожие роли не играли.

Рыся обрадовалась, попав назад в родные пенаты. Видно, не надеялась. Прыгнула на стул в кухне, развалилась, мурлыкала. Взбудоражилась от запаха валерьянки.

Хозяйка махнула рукой, пусть делает, что хочет.

Упала на диван рядом с флегматичной Марусей, уткнулась носом в плюшевую игрушку. Нет, животных нужно заводить соответственно возрасту. Пенсионерам - не бесшабашный молодняк, а степенных и мудрых, чтобы вместе старость куковать.

Щенка она присматривала! Носиться по улицам бешеной бабкой. Спасибо, отвёл от греха Создатель, предложил игрушечную овчарку и немолодую кошку. Чтобы дом - полная чаша. И не уследил в своих небесных заботах. Кто и зачем подсунул рыжую бестию, разрушил идиллию?

Самое главное - каким образом теперь внуков навещать? Да и просто на улицу выходить, гулять в своё удовольствие. Зима не вечна, придёт и лето.

Впрочем, кажется, после вылазки чудище притихло.

Варвара Семёновна прислушалась - в квартире царил небывалый за последнее время покой. Вот и выход. Ничего, взнуздает она дикую лошадку, по струночке ходить научит. Не боги горшки обжигают.

На следующее утро "наездница" вышла во всеоружии - предыдущий опыт плюс твёрдая решимость. В рулетку вцепилась намертво, закрепила, уровень свободы определила в метр. И пошла широким шагом командовать парадом.

Рыся дёрнулась было туда и сюда, потрусила следом, влекомая уздой. Обошли вокруг дома без происшествий.

И повадилась Варвара Семёновна прогуливаться. Не включала спросонья компьютер, а в путь-дорогу резво собиралась. Ловила кошку, заманивая игрушкой, и выходила на променад в морозную стынь.

Рыся пробиралась по снегам, брезгливо отряхивая лапы, ловила холодные комочки, которые скатывались в дырочки-следы. И, наконец - уставала. Домой возвращалась присмиревшая, и до поры до времени силы восстанавливала.

Гладить себя не разрешала. На руку набрасывалась, передними лапами обхватывала, задними самозабвенно барабанила. Кусалась, за что получала щелчок по носу, выводов не делала. Варвара Семёновна стеснялась в магазине снимать перчатки, руки словно побывали в объятиях тернового куста. Жаловалась Марусе:

- Посмотри, что творится! Неужели ты тоже в молодости хулиганила?

- Мррр.

- Не может быть! Наговариваешь, никогда не поверю. Ты у меня кошь хорошая, спокойная, ласковая. Правда?

- Мррр.

- Натерпелась, бедная, без хозяйки. Ничего, мы ещё с тобой заживём. Укротим строптивую и заживём.

Марусе строптивая не мешала. Молниеносно убиралась с дороги, едва почтенная дама выступала из комнаты. В лоток поперёд очереди не совалась, от кормушки уносила ноги, если к Марусе приходил аппетит.

В комнату заходила бочком, на диван покушаться не смела.

И однажды зарвалась. Нетронутые цветы на подоконнике затмили разум. Рыся бросилась к предмету вожделения, остервенело выбрасывая землю лапами.

Варвара Семёновна из кухни кощунства не заметила. Подпрыгнула от грохота, вслед за которым заметалось между стен " маооо", распадаясь на два голоса. Тяжёлая артиллерия била метко, противник позорно бежал с поля боя.

Хозяйка полетела в комнату, когда в ноги врезались стремительно отступающие войска, спасая рыжую шкуру.

Рыся метнулась под ванную, где и затихла осмысливать происшествие.

Мораль не усвоила и на следующий раз бежала с места преступления вверх по шторе, цепляясь когтями за шелковистую ткань. Полдня провела на карнизе под потолком, взирая с высоты на мирную жизнь внизу, которую ничто не тревожило.

С тех пор цветы произрастали в своё удовольствие, а Маруся научилась мурлыкать. Варвара Семёновна гладила кошку, хвалила защитницу, и вдруг почувствовала под рукой странную дрожь.

Поначалу не сообразила, испугалась, отдёрнула руку. Моторчик работал беззвучно и, тем не менее - работал.

Рыся исправно гуляла. Однажды встретили соседку с "волкодавом", которая чрезвычайно удивилась, заметив на поводке кошку. Притормозила, открыла было рот для начала беседы, но ещё больше удивился Гаврюша.

Рванул с места, рассвирепел, разлаялся на всю округу, протащил пару метров хозяйку в попытках расправиться с извечным врагом собачьего племени. Из жилетки выпрыгивал, стараясь искоренить зло, прогнать со своей законной территории сей же час, немедленно и на веки вечные.

Рыся взвыла, выгнулась дугой, уши прижала, распушила хвост, бросилась в атаку.

Бойцов поймали на лету, Варвара Семёновна изловчилась, перехватила рыжее счастье за шкирку, оторвала от земли, котейка повисла, извиваясь и дрыгая задними лапами. Гаврюшу волоком уволокли за угол дома, что не помешало герою выкрикивать угрозы и сулить кары небесные всем врагам на свете.

В остальном жизнь шла своим чередом. Рыся обитала в домике на кухне, Маруся сворачивалась клубочком возле плюшевой овчарки, Варвара Семёновна "залипала" во всемирной паутине.

И пришло время навестить внуков. Пока, не дай Бог, дети сами не заявились в кошачье логово.

Во время вылазок в магазин Рыся обитала в запертой кухне. Со столов хозяйка научилась убирать всё без исключения, вплоть до последней чайной ложки. Останки горшков с цветами перекочевали в комнату под охрану Маруси.

Но за покупками выходила на час максимум. А на целый день? И не век дома отсиживаться, на мнимые болезни ссылаться, кто им поверит.

И Варвара Семёновна решилась. Или нет, лучше сначала не полный день, а пару часов погулять, чтобы звери привыкли. Рысю не запирать. Пусть будет, что будет. Дорогу под ванную и на карниз кошка проторила.

Маруся... Маруся себя в обиду не даст.

Нет, пора выползать на белый свет. Скоро весна, лютики-цветочки, жизнь возродится по новому кругу. А жизнь, несмотря на испытания, удалась.

Всё в этом мире взаимосвязано, имеет начало, конец и причину. Рыжую Рысю послали, оказывается, не зря - для прогулок, вот зачем. А вовсе не испортить существование.

Какая собака? Соседка с игрушечным йорком не справляется, Варвара Семёновна о спаниеле возмечтала, который охотник, ветер в собачьей шкуре. Показали ей наглядный пример - смотри, думай, решай.

Спасибо, насмотрелась. Кошечка на поводке в самый раз по силам. Что думают люди по этому поводу, их проблемы. Не крокодила на верёвке ведёт, чтобы народ пугать. И даже не овчарку. Миленькую рыженькую кошечку.

К лету подрастёт, ума наберётся, а день к тому времени - длинный. И начнут гулять по два раза, утром и вечером, в парке на скамеечки присаживаться.

Где разреженные деревьями солнечные лучи скользят по земле, перешёптываются с ветерком травы, и городские пчёлы собирают нектар из душистых цветов с медвяным послевкусием.

Размечталась Варвара Семёновна, не сразу звонок расслышала. Конечно, дочка, легка на помине. Завтра и собиралась начать эксперимент по выживанию, когда спохватилась, что сегодня - пятница. Естественно, услышала:

- Мама, у Валеры день рождения, помнишь?

День рождения зятя? Это что получается, уже середина февраля? Вчера Новый год отмечала...

- Мама, ты слышишь?

- А? Слышу.

- Мы хотели отметить с друзьями, ну, понимаешь.

- Ясно. Светочку не с кем оставить. Хорошо, приеду, празднуйте.

Вот и приучила зверинец к самостоятельности. Придётся методом встряски. И отказывать нет причин, у самой семейная жизнь не сложилась, пусть дочка порадуется.

- Ну что, Маруся, справишься?
******************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии