Склад

                Склад.
      
        Иван Прохорович уже двадцать пять годков работал на складе и за всё время у него не было никаких происшествий, ревизий и недостачь. Относился он к работе добросовестно и аккуратно. Любил чтобы всё было подотчётно, а если замечал пробелы, то пересчитывал и проверял. За это его уважали и начальство всегда было довольно его работой до тех пор, пока к нему не прислали несовершеннолетнего мальца. Парнишка был молод и похоже вышел только из профтех училища. В тоже время он был очень шустрым, да таким, что Иван Прохорович не всегда мог проследить за ним, но работал исправно поэтому не за что было придраться. Вот только Иван Прокофьевич никак не мог понять, зачем его приставили к нему и задавался вопросом:
   - Какой интерес этому мальцу быть на складе? А может его подработать прислали в свободное от учёбы время? Так на складе надо от и до работать, хотя у несовершеннолетних день укорочен.
    Не понимал Иван Прохорович, какой интерес молодому человеку гайки каждый день пересчитывать вместо того, чтобы по своей специальности начать работать. Не понимал, а когда к начальнику обратился, то вообще отворот поворот получил. Мол он Иван Прохорович переработался и пора на пенсию отправляться. С этого момента неспокойно на душе у Ивана Прохоровича стало, хотя по работе не было повода волноваться. На складе всё было в ажуре, но спокойствия всё равно не прибавлялось. Каким то своим чутьём он чувствовал, что то здесь не так, а что не мог понять. Решил понаблюдать за парнишкой, но сыщик из него сейчас был плохой, не те уже годы, чтобы в сыщика играть. Ещё возникла и укоренилась одна мысль:
   - Начальство хочет его на пенсию спроводить, вот и намекает, что пора молодым уступать дорогу.
     Возможно и не возникало у него таких мыслей, если бы сменщик был лет на двадцать моложе, а то парнишка юнный, совсем малец. И зачем ему молодые годы на складе прожигать? Надо к молодёжи поближе, а здесь что? Одни ящики и детали всевозможные. Нет, что то здесь не так - думал про себя Иван Прохорович.
   Решил он поговорить с помощником по душам. Распросить мол где учился и какие планы на будущее. Утром, когда тот пришёл на работу Иван Прокофьевич поставил чайник и вытащив из стола сладости, пригласил помощника с ним почаёвничать. Тот не отказался и сев за стол представился:
    - Меня Алёшей зовут.
    - Очень приятно, Алексей значит. А меня Иваном Прохоровичем величать. Будем значит знакомы. А скажи мне сынок, что тебя такого молодого мальца на склад привело? Подработать решил или специальности нет?
    - Почему? Специальность у меня хорошая, я токарь четвёртого разряда. Просто пока я несовершеннолетний к станку не допускают. Вот отдел кадров и направили поработать на складе. Я в группе самый младший был, но упрямый, поэтому и отучился со всеми наравне. Теперь планирую в институт поступать, буду на инженера учиться.
    - Хорошее дело ты парень задумал, молодец! Я тоже на инженера учился, да война проклятая помешала, а ты не бросай учёбу и учись. У нас на вечернем при заводе поступишь или заочно, это уже как договоришься, а я тебя отпускать буду на зачеты там и экзамены.
    - Спасибо Иван Прохорович, я тоже буду вам помогать.
    Алексей действительно помогал Ивану Прохоровичу во всём и тот в долгу не оставался, угощая его домашней выпечкой и любимыми конфетами, похожие на крохотные подушечки напоминающие ему детство. Всё бы так и шло равномерно и спокойно, вот только стали на складе с этого времени чудеса происходить. То ящик невзначай с полки упадёт, то пакеты прорвутся, как будто кто то вредить стал, а кто неизвестно. Склад на ночь закрывали и пломбировали, а днём кроме Ивана Прохоровича и Алексея больше никого не было. Продукцию через окошко выдавали, поэтому на склад никто ни ногой кроме уборщицы, но она женщина порядочная, чудить не будет.
     Пожаловался Иван Прохорович начальству и поставили ему на склад видеокамеру, чтобы проследить и выявить злоумышленника. Поставить то поставили, вот только выявить никого не удавалось, как будто нарушитель невидимкой был. Тогда уборщица тетя Маша как её звали рабочие, а Иван Прохорович называл уважительно Марией Степановной, по своей душевной доброте взялась помочь горемыкам. Пришла на склад и говорит:
     - Нехорошо поступаешь Иван Прохорович, обидел ты своего помощника, вот он и чудит тебе. Вы чай пьете с молодым человеком, а благодетеля не угощаешь. Изменил ты ему и променял на мальца. Его угощаешь, а того кто тебе верой и правдой двадцать пять годков на складе помогал начисто забыл, вот и серчает на тебя.
     Иван Прохорович глаза вытаращил на Марию Степановну и не понимает о каком помощнике идёт речь, если он всю жизнь один на складе и не было у него никогда помощника. Сам справлялся, своими силами и никто ему никогда не помогал. А Мария Степановна смотрит на старого кладовщика и говорит:
     - Да что вы говорите Иван Прохорович? Вот же он, возле стеллажей стоит и на вас смотрит.
     - Как смотрит? Кто? Вы о чём Мария Степановна? Я никого возле стеллажей не вижу вам наверное показалось. - он с опаской посмотрел на уборщицу.
     - Ну как же, стоит и смотрит на вас. Кудрявый, рыженький мальчуган. Я сначала подумала что это ваш внук, но вы мне сказали что у вас нет детей, поэтому откуда и внуку взяться?
     - Мария Степановна голубушка, а у вас случайно не температура? У меня помощник Алексей тоже малец с рыжими волосами, но его сейчас на складе нет. Видения только при психическом растройстве бывают. Вы ни в коем случае на меня не обижайтесь, а покажитесь врачу, ведь это дело серьёзное.
     - Не верите, ну и чёрт с вами, только не зовите меня когда совсем тошно станет. Разбирайтесь с вашими проблемами сами - сказала, как из ружья выпалила и хлопнув дверью Мария Степановна ушла со склада пообещав, что больше у них убираться не будет.
     - Ну вот, что за скверный характер? Всех обидел и виноватый остался - с негодованием подумал Иван Прохорович и стал оглядывать свой склад. Кроме него на складе никого не было. Помощник Алексей пошёл в отдел кадров по поводу института разговаривать, но слишком долго задерживается.  Оглядев ещё раз склад, Иван Прохорович сел за стол и задумался:
     - А может права Мария Степановна? Может на складе домовой завёлся или чертёнок какой? - и обращаясь к неизвестному нарушителю его спокойствия, сказал:
     - Эй парень, ты меня прости коль обидел. Не ведал я и не догадывался, что ты у меня помощником был, за что особая благодарность. Угощайся чем бог послал, разве мне жалко? Помощник ты у меня хороший, спасибо. Исправно всё делал, но я скоро на пенсию ухожу и придется тебе с другим уживаться, так что вскоре попрощаемся с тобой. А хочешь ко мне перебирайся. Один я живу, вот и будешь мне внучком. Как тебе такое моё предложение? - В помещении послышался смешок и на бумаге, что лежала на столе появились буквы: "Согласен".
     - Вот и славненько, тогда после работы пойдём на новое место жительства, только чур мне соседей моих не обижать и конфликты не устраивать, тогда и поладим. - сказал Иван Прохорович поглядывая на часы в ожидании помощника Алексея.
    Прождав так ещё часок, он решил спуститься в отдел кадров, чтобы узнать куда они направили его помощника. Закрыв склад и повесив табличку, где было написано причина его отсутствия, он тихонько пошёл по направлению отдела кадров. Там был перерыв, но увидев Ивана Прокофьевича, пригласили пройти и поинтересовались что его привело к ним, а одна дама даже пошутила:
   - Иван Прокофьевич, вы ни как заявление нам принесли?
   - Рано ещё мне об этом думать, а скажите мне красавицы куда вы моего помощника послали? Уже как полдня его дожидаюсь на складе, а его всё нет. Cказал по поводу института к вам пошёл. Так куда вы его направили? Где искать моего помощника?
     - Иван Прохорович, дорогой ты наш, какой помощник? К нам никто не приходил и мы никого никуда не посылали, тем более лишние штатные единицы на склад не положены. Что с вами Иван Прохорович? Вам нездоровится? Вот и директор вчера к нам заглянул и о вас беспокоился. Сказал, что вы ему тоже о каком то помощнике говорили, а он к вам никого не посылал. Ещё он сказал, только не обижайтесь, что пора вам на пенсию собираться. Нам очень жаль Иван Прохорович, но с вами что то происходит. Может и правда перетрудились и пора на покой идти? По парку гулять будете, на рыбалку съездиете, глядишь и полегчает.
     Иван Прохорович растеренно посмотрел на женщин отдела кадров и махнув рукой пошёл назад на склад. Помощника Алексея всё ещё не было на складе и похоже ждать его было бесполезно. Сделав обзор склада, он поставил чайник и расставив чашки с конфетами произнёс, обращаясь к невидимому нарушителю его спокойствия:
     - Давай выходи Алёша, не бойся, бить не буду а хворостянкой отхожу, чтобы деда не обманывал и не потешался над ним. Выходи, чай пить будем, а потом домой пойдём. Закончилась наша с тобою смена, на пенсию мне пора. Будем на рыбалку ходить, в огороде копаться и с соседями общаться. Как тебе такая перспектива? Или всё же учиться пойдёшь? Что решил то? Выходи давай, а то передумаю!
     Иван Прохорович увидел, как со стороны стеллажей к нему выходит маленький, рыжий как солнышко мальчик и виновато подошёл к столу, а затем забравшись на стул придвинул к себе конфеты. Иван Прохорович погладил мальца по голове и произнёс:
     - Вот и славненько, теперь у меня внучок имеется - и стал гладить рыженькие кудряшечки своей морщинистой рукой, а малец отхлёбывая из чашки пахучий чай, уплетал за обе щёки мятные подушечки, которые напоминали Ивану Прохоровичу его деревенское детство и единственное на всю деревню Сельпо в котором продавались эти конфеты. Гладя мальца по его рыжим кудряшкам он вспоминал себя, такого же чумазого и рыженького, как он в детстве.  Ему показалось, что с появлением мальца жизнь повернула обороты в обратную сторону, давая шанс ещё раз прожить свои ушедшие годы.
     Когда они оба напились чаю, Иван Прохорович взял лист бумаги и написал заявление на расчёт в связи с уходом на пенсию, а когда они проходили мимо кабинета отдела кадров он воткнул его в дверь. Затем поклонившись, пошёл к выходу держа крепко в своей руке ладошку новоявленного внучка. Он не заметил стоящую с стороне Марию Степановну, которая утирала концом платка нахлынувшие слёзы, а другой осеняла крестным знамением Ивана Прохоровича. Он же уходил с высоко поднятой головой и с чувством выполненного долга, как перед людьми, так и перед собой, держа крепко за руку отголосок его прошедшей жизни.


Рецензии
И это надо же такое придумать? Хотя у меня один знакомый тоже с приятелем разговаривал, но видел его один он. У других не получалось. а тут ещё и уборщица...

Костя Кирсанов   08.06.2023 13:45     Заявить о нарушении
Благодарю вас, что не прошли мимо и прочитали! Способности есть у некоторых людей видеть то, что обычные люди не видят, и я сталкивалась с такими людьми.

Тамара Коханская   08.06.2023 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.