Тайна серебристой вуали. Гл. 28. Заключительная

 
     На его лице Рита увидела мерцающую вуаль
     Детектив по мотивам прочитанных историй. Глава 28, заключительная. —

     Простите, вы что-то сказали? — ее сердце выпрыгивало из груди, но Рита все равно повернулась к Федору как ни в чем не бывало.

     Потапов посмотрел на листы бумаги, рассыпавшиеся веером у ног девушки. Этой минуты хватило... И Рита бросилась к выходу из кабинета.

     Он догнал ее у самой двери и рывком притянул к себе. Рита согнула ногу, целясь в пах, но попала в колено. Хмыкнув, он запустил пальцы в ее волосы.

     — Старо, как мир. Придумай что-нибудь получше, — сказал он ей прямо в лицо. От него пахло черным кофе и мятой. — И не пытайся бежать...

     Она сделала еще один шаг назад, снова подняла колено, и на этот раз попала детективу прямо между ног. Он, не ожидая такого сильного удара, охнул, ослабил хватку, стараясь удержать равновесие. Тогда девушка, размахнувшись, ударила его кулаком в нос и побежала.

     Он быстро пришел в себя. Нужно было срочно догнать ее.

     Рита поняла, что никогда не доберется до входной двери.

     Возле комнаты Кристины слова Егора возникли сами собой в ее голове: "Он никогда не входит в эту комнату..."

     Девушка резко остановилась, молясь из последних сил, чтобы дверь была открыта. Скользнув внутрь, она закрыла дверь за собой на специальную задвижку.

     ***

     — Ты подозреваешь Федора Потапова только потому, что он не отвечает на звонки, — капитан Ефименко, нервничая, даже не заметила, что перешла на "ты".

     Припарковавшись возле дома Риты, Егор вздохнул с облегчением, когда увидел ее машину на обычном месте.

     — Нет, конечно. Бумага, на которой были написаны оба письма Рите, принадлежала сестре Потапова Кристине. — Он изложил в общих чертах содержание писем тринадцатилетней давности и вышел из машины. — Не думаю, что это совпадение.

     — Боже мой, — сдавленным голосом произнесла Ирина.

     Свет не горел ни в одной квартире. Он долго, тревожась, стучал в дверь. Затем стал звонить на домашний телефон и на мобильный. Да. Мобильник отозвался. И Егор нашел его в пожелтевшей траве возле ступенек.

     ***

     Закрывшись на щеколду, Рита выдохнула, но расслабляться было рано. Она знала, что эта задвижка недолго будет для Федора препятствием.. И тогда девушка бросилась к окну. Как хорошо, что Егор рассказал ей так много о Кристине. В комнате было единственное окно. Через него Кристина много лет назад вылезала на улицу, чтобы встретиться Егором. Но прошло уже тринадцать лет... Открыть она его так и не смогла, потому что оно оказалось заколочено снаружи.

     Прислонившись к подоконнику, она смотрела на дверь, из-за которой доносилось хриплое дыхание Федора. Он просто стоял и не пытался даже открыть эту дверь.

     Рита оглядела комнату. Фотографии Кристины и ее друзей стояли на прикроватном столике. На полке в ряд выстроились всякие награды: кубки, почетные грамоты, даже маленькая тиара лежала поверх сложенного белого пояса.

     "Мамина маленькая принцесса", — беззлобно подумала Рита.

     — Выходи оттуда! — резкий крик Федора тот час отозвался нервным взрывом в голове. Она молчала, гадая, как долго страх перед призраком сестры будет сдерживать Федора. Рано или поздно он соберется с духом и ворвется в дверь.

     Лучше быть готовой.

     Она огляделась в поисках чего-нибудь, что можно было бы использовать в качестве защиты. К дверце шкафа была прислонена небольшая клюшка.

     Но ее взгляд остановился на старомодном розовом телефоне принцессы на прикроватном столике. Он выглядел массивным, но оказался не достаточно тяжелым, чтобы причинить боль. Схватив телефон, она промахнулась, сбив трубку с крючка.

     И услышала гудок.

     ***

     Открыв дверь, Егор обыскивал комнаты в квартире Риты методично одну за другой, хотя уже и так догадался, что ее здесь нет. От резкого звонка своего мобильника Егор вздрогнул. Местный номер. Набор цифр показался ему знакомым, но он у него не был записан, поэтому он ответил:

     — Харламов.

     — Егор, это я, — прошептала ему на ухо Рита.

     — Ты в порядке? Я едва тебя слышу, — от неожиданности он схватился за перила лестницы, чтобы не упасть.

     — Я в комнате Кристины, — ответила она.

     Ноги подкосились, и Егор присел на ступеньку на середине лестницы:

     — В комнате Кристины?

     — Федор в коридоре. Я думаю, он боится сюда заходить, — ее голос сорвался. — Забери меня, пожалуйста.

     — Я иду, Рита! Иду! Просто держись. — Ее крик о помощи пронесся у него в голове. Он вскочил на ноги и побежал по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки. — Он завел двигатель. — Я иду, Рита. Ты меня слышишь?

     — Это Федор лишил жизни Лизу, Алису и других девушек.

     — Я знаю, — Он выехал на дорогу из переулка.

      — Скажи, что делать? — ее голос дрожал от страха. — Он сказал, что я похожа на Кристину. Как это использовать?

     Егор не мог думать.

     Он должен! Это его работа. И всегда у него хорошо получалось. Но сейчас, когда это было важнее всего на свете, он не мог думать.

      — Ты говорил, что он боится призрака? — спросила Рита. — Я открыла шкаф. Здесь полно всякой одежды. Думаю, что смогу влезть во что-нибудь. Я перезвоню тебе.

      — Рита! — он начал нажимать кнопку повторного набора, но остановился. Телефонный звонок мог спровоцировать Федора на действия. Вместо этого он набрал капитана Ефименко, кратко обрисовал ситуацию и попросил выслать по адресу Федора наряд полиции:

     — Действуйте осторожно. У него заложница. — он с нетерпением ожидал звонка от Риты.

     ***

     Рита разгладила руками клетчатую юбку на бедрах, проверяя свое отражение в зеркале на дверце шкафа. Она решила, что эта юбка и темно-синий вязаный свитер должны напугать Федора, если он решится взломать дверь.

     — Рано или поздно тебе придется выйти, — предупредил Потапов. - Мама заколотила окно, — он засмеялся. — В ту ночь оно выпустило ее маленькую принцессу. Плохое окно...

     Не обращая внимания на его насмешки, Рита сняла трубку и набрала номер Егора.

     Он ответил сразу же:

     — Рита, — в его голосе она услышала отчаяние. Слезы жгли ей глаза.

     — Он начинает злиться... Хочет, чтобы я вышла отсюда.

     — Пусть. Главное, что он все еще боится.

     — Что делать? Мне поговорить с ним? — Егор молчал. — Егор?

     — Я не могу тебя потерять, Рита! — прорычал он, как раненый зверь. — Не разговаривай с ним, пока я не приеду. Потом, думаю, он захочет рассказать, что сделал. Это даст тебе время.

     Стук в дверь заставил ее подпрыгнуть.

     — Он устал ждать. Ломает дверь...

     — Рита, не вешай трубку, чтобы я мог слышать, что происходит.

     Она положила трубку на стол и присела за кроватью, когда в дверь снова ударили.

     Замок поддался, и Федор, пошатываясь, вошел в комнату с большим ножом в руке. Он, спотыкаясь, остановился и уставился на нее. Рита была в одежде его сестры. Побледнев, он попятился к двери: “Кристина,” —прошептал он.

     Рита посмотрела ему прямо в глаза:

     — Федя, что ты натворил?

     Егор уже был возле дома Федора, когда услышал звуки ломающейся двери. Желательно было дождаться подкрепления, но у него не было времени.

     Он вытащил пистолет из кобуры, проскользнул внутрь, оставив дверь открытой.

     — Я понимаю... Лиза и остальные.. Они были похожи на меня. Но зачем ту блондинку?

     — Это Рита виновата. Она предугадывала все мои действия. — его голос охрип.

     Егор осторожно, стараясь не скрипнуть половицей, приближался к комнате Кристины. Он давно здесь не был, но все, как и прежде, находилось на своих местах. Федор стоял спиной к нему. Кристина находилась за кроватью, глядя на брата сверху вниз.

     Он сморгнул капли дождя с ресниц. Нет. Не Кристина. Это не могла быть Кристина. Или могла? Это была Рита в ее клетчатой юбке и темно-синем свитере. В ее темных волосах была изящная диадема, которая переливалась на свету.

     И все же впереди девушки стояла мерцающая фигура Кристины.

     Рита посмотрела ему в глаза, но быстро их отвела в сторону. Если она и видела призрак, то виду не подавала.

     Слабый вой сирен вывел Егора из оцепенения. Федор хотел сделать шаг вперед, но Рита заставила его застыть на месте:

    — Зачем ты убил меня?

     — Я этого не делал. Этот влюбленный Ромео опередил меня. А я так долго вынашивал план. Пришлось все-таки осуществлять его десятки раз с тех пор. — Федор истерически рассмеялся. — Для мамы существовала только ты. А меня в ее жизни не было. Они погибли из-за тебя, Кристина.

     Егор прижался спиной к стене. Значит, когда он искал Ориона, то не охотился за человеком, от рук которого погибла Кристина.

     — Брось оружие, Федор, — Егор прицелился.

     — Она здесь... Видишь?

     — Положи его, Федя, — голос Кристины дрожал. Егор держал Федора.

    — Ты тоже ее слышал? Да? — Рука Потапова дрогнула, пальцы разжались, и лезвие со звоном упало на пол.

    Ворвались полицейские и повалили Федора, надев наручники.

     Только теперь Егор позволил себе взглянуть на Риту. В ее глазах застыли слезы, но она вздохнула с облегчением.

     Призрак Кристины исчез.

     Он протянул руку, и Рита бросилась к нему, обняв за талию. Она зарылась лицом в его рубашку, ее пальцы впились в его спину.

     — Все кончено, — успокаивал он, гладя ее влажные волосы. Он вдохнул ее аромат. Его прежние сомнения и страхи улетучились, вытесненные одной неизбежной истиной.

     Он был влюблен в Риту.

     — Эй, ребята! Все происходило там, в подвале. Улик достаточно. Даже ничего не убрал за собой, — сказал майор Бревский, когда вернулся в гостиную после обыска в доме.

     — А как на счет Евгения Юркевича-Пожидаева? Он что-нибудь говорил о Кристине Потаповой?

     — Да, он во всем признался. И мне даже показалось, что испытал облегчение при этом. Шутка ли, с таким грузом жить почти тринадцать лет.

     — И каковы мотивы?

     Бревский поморщился:

     — Все, как обычно: если я не могу заполучить ее, то пусть никому не достанется. Но это не объясняет преступления Потапова. Никогда бы не подумал...

     — Ему казалось, что лишая жизни каждую новую жертву, он лишает жизни Кристину, — вставила Рита, вспомнив слова Федора.

     — Да, это основной мотив.

     — Что бы он ни говорил дальше, доказательств достаточно, чтобы посадить его, — в словах Бревского проскользнуло мрачное удовлетворение.

     — Мы можем уже ехать домой? — Егор кивнул в сторону Риты.

     — Да. Просто будь на связи.
     Егор подошел к Рите и протянул руку:

     — Хочешь переодеться обратно в свою одежду?

     — Нет, если ты не против.

     — Если тебе комфортно, то оставайся в ней. Главное, чтобы тебе было тепло.

     Дождь на улице прекратился. Они сели в машину.

     — Егор, ты тоже слышал ее?

     Он сидел, нахмурив брови, а потом сказал:

     — Я видел ее.

     — Кристину?

     — Она стояла перед тобой. Конечно, всегда можно сослаться на то, что это мне показалось. Я был в состоянии стресса. В этой комнате я видел ее много раз. — Егор опустил глаза. — Я не знаю, как это объяснить, но она была там.

     Рита коснулась его руки. Его пальцы дрожали.

     — Она тебе что-то сказала?

     — Все в порядке. Я думаю, она сказала то, что мне нужно было услышать. Теперь она может отдохнуть.

     — И ты тоже.

     Он поднял глаза, чтобы встретиться с ней взглядом, и даже в тусклом свете уличных фонарей нельзя было не заметить эмоции, сиявшей в его глазах: "Я люблю тебя. Ты ведь знаешь это, не так ли?”

     Она сморгнула слезы, ее сердце сжалось. Он потянулся и притянул ее к себе. Он наклонился, чтобы поцеловать ее.


     Она отстранилась. На его лице начала формироваться мерцающая серебристая вуаль. Ей стало страшно.

     Затаив дыхание, Рита наблюдала, как из-под этой завесы проглядывает ее собственное улыбающееся лицо. Широко раскрытые глаза. Полные губы.

     Слезы потекли по ее щекам. Она обхватила его лицо дрожащими руками и долго вглядывалась в него. Потом засмеялась.

     — Она вернулась? Да?

     Он заглушил ее смешок своим ртом. Она прижалась к нему, набираясь сил от его поцелуя. Радость наполняла все ее тело, пока она не почувствовала себя более живой и цельной.

     Егор отстранился, прижавшись лбом к ее лбу: "Позволь мне уточнить — это твое лицо поверх моего, верно?”

     Она усмехнулась, поглаживая его щетинистую челюсть. "Да.”

     — Значит, мы должны быть вместе навсегда, верно? Вот как это работает, не так ли?

     — Это не гарантия.

     Он погладил ее по волосам: "А мне она не нужна".

     Она встретилась с ним взглядом: “Я люблю тебя, Егор. Я не знала, насколько сильно до тех пор, пока не услышала твой голос в своем ухе, когда я больше всего нуждалась в тебе.”

     — Я всегда хочу быть голосом в твоем ухе, — пробормотал он.

     — Я всегда хочу быть женщиной в твоей постели, — ответила она. Он улыбнулся.

     — Это определенно можно устроить.


    Стук в окно заставил Риту подпрыгнуть. Она повернулась и увидела, что агент Бревский смотрит на них в окно:

     — Вы двое будете целоваться всю ночь или уберете свой проклятый джип с дороги? — спросил он через стекло. — Сколько можно? Я спешу в участок. Меня ждет капитан и куча допросов и протоколов. А они тут целуются...

     Рассмеявшись, Егор завел машину: "Теперь можно и поспать..."

     Рита откинулась на спинку сиденья, когда он отъехал от тротуара, улыбаясь в темноту. Она не знала, навсегда ли вернулись завесы истинной любви, или это было всего один раз. Не то чтобы это имело значение. Теперь ей не нужна была вуаль истинной любви, чтобы понять, что Егор — ее родственная душа. Вместе и на всю жизнь...

     А неподвижная серебристая вуаль... Видимо, кому-то было необходимо разыскать и наказать преступника. И сейчас все встало на свои места.

     ***Если вы столкнулись с чем-то непонятным и не можете это явление объяснить, то это вовсе не значит, что его нет...***

     Не спешите все отрицать...

     Конец истории.


Рецензии
Людмила! Прочитала сегодня на одном дыхании. Что я могу сказать? без слов ставлю отлично.

Аля Хатько   27.07.2022 19:46     Заявить о нарушении
Благодарю. Удачи в написании нового произведения

Людмила Беспалько   27.07.2022 20:50   Заявить о нарушении