Кто Я

http://ccastaneda.ru/viewtopic.php?id=3348&p=6#p70007

"Когда спрашиваешь "кто я?", не можешь обнаружить ни "я", ни того, кто ищет. Когда продолжаешь исследование, приходишь к осознанию пустоты своего ума. Ум пуст и подобен небу."

Привет, Велена! Зашел в твою ветку, чтобы ответить на твою подпись. Ну а как еще я могу на нее ответить? ;))

Не знаю, ты это сама придумала, или "списала" у какого-нибудь Йогина, да и это не суть важно. Мы становимся теми, чьи мысли разделяем и впоследствии называем своими, уже нисколько в этом не сомневаясь внутренне. Потому что так и есть - мы и источник мысли стали одним и тем же явлением. Это и есть суть второго внимания, в его "пассивном" аспекте.

В случае "я" все немного иначе, и немного сложнее, чем кажется. Сложность в том, что мы не изобретаем своих собственных способов иметь мнение или отношение к чему либо, которое могли бы использовать, для осмысления и формулировки того или иного отношения или положения дел в реальности. А такого явления, которое невозможно обнаружить, но которое, тем не менее, есть, причем все остальное, что "есть" обязано своим существованием именно этому явлению, которого мы не обнаруживаем, ни будучи обычными людьми, ни будучи магами, нет в нашем синтаксисе ни как магов, ни как среднего человека.

Потому что на самом деле это одно и то же (быть обычным человеком и быть магом), не зря их ДХ называет "черными магами". Маги, уходят от одной крайности, переходя в другую, которая не лучше первой, из которой они вышли. Но у них и у нас (обычных человеков) одинаковая "печаль" - мы исходим из постулата априорной нереальности того, что мы не можем обнаружить, когда мы "обнаруживаем" нечто, реальность чего нам самим ясна и понятна без каких-либо размышлений, что называется "без слов и даже без мыслей".

Поскольку эта реальность является нашим способом намеревать именно то восприятие себя и Мира, которое у нас здесь и сейчас имеется, и это намеревание является безусловной Волей к тому, что все в реальности происходит именно так, как мы намереваем "от обратного", т.е. делая происходящее осмысленным при помощи разума, уже "констатирующего" "железобетонное" следствие того, что принято нами за аксиому без сопровождения словами или мыслями, а значит, памятью и осознанием, но опосредовано несгибаемым действием, называемым волей, чтобы иметь возможность и дальше продолжать "создавать" этот мир таким, каким он выглядит, ощущается, переживается и является "на самом деле", что посредством этого становится нашим чувственным восприятием "реального Мира".

К чему я все это говорю. Есть куча очень красивых способов бегства от самого себя. Самый очевидный из них - перестать участвовать в том, что доставляет мне так называемые "страдания". Духовные, материальные, магические, человеческие, не важно. Дискомфорт, желание что-то менять, двигаться куда-то, продолжать "поиски". И тогда, вполне закономерно обнаружить, что "меня" нет и не было, что того, кто вел эти поиски, на самом деле не существует, потому что это объективная реальность, данная мне в ощущениях "очищенных от летунов и просветленных" органов чувств.

То есть сделать вывод на основе того действия, которое я сам же и совершаю, делая то восприятие, которое у меня "здесь и сейчас" объективно имеется, "реальной действительностью" ощущаемой органами чувств, на основе "знания, в котором нет слов или даже мыслей". Особенно это хорошо "работает", когда человек, привыкший (разумеется, не "сам по себе", а с заботливой помощью разнообразных "гуру", "нагвалей" и прочих "бенефакторов" человеческого Духа) не сомневаясь нисколько, и не пытаясь это подвергуть критическому осмыслению и анализу, считать, что у него самого "второго внимания", или "действующей" способности "воли", нет и никогда не было, а теперь, значит, она у него (объективно) имеется, поскольку он сам собрал новый чувственный мир, результат налицо (или что там вместо лица у того, у кого нет ни "я" ни того, кому оно принадлежит, не знаю)!

Но он не понимает, что он его собрал точно также, как он до этого собирал, полностью по своей воле, т.к. больше некому, - ту реальность, которую до этого считал "реальным миром", не испытывая сомнений и также не подвергая анализу истинность своих безмолвных ощущений. Если бы он отражал этот "энергетический факт", то уже не мог бы быть пойман в ловушку собственной однобокости, результата выполнения своей собственной команды забвения на ту часть собственного "безмолвного знания", которая ему была бесполезна "здесь и сейчас", и поэтому была отброшена без какой либо возможности осознания, и, как следствие, без возможности учесть опосредуемые ею части "реальной реальности", до тех пор, пока он не испытал "остановку мира".

Ловушку, заключающуюся в том, что "остановив мир", человек тут же "запустил" его заново не осознавая того факта, что мир не является ничем кроме того, что он сам делает, либо не делает "здесь и сейчас" в принципе, и вопрос, поэтому, совсем не в том, чем Мир является или не является "сам по себе", что в Нем "находит" или "не находит" наблюдающий за ним разум, а в том, НАФИГА ЕМУ ТУДА НАДО, то есть ЗАЧЕМ ОН САМ ДЕЛАЕТ, ЛИБО НЕ ДЕЛАЕТ ИМЕННО ЭТО, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, впоследствии констатируя "пустым умом" того, кого на Свете нет, полное отсутствие того, чего нет на Свете.

Так вот, "я", которое ЕСТЬ - это Я, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЭТО. И выстраивает т.о. Мир чувственного раскрытия того, чего в реальности нет, равно как и пустотность всего, что он сам "здесь и сейчас" не делает по своей собственной свободной Воле.


Рецензии