Людоед. роман. часть 1-я. гл. 29

29.


Встревоженный ночным кошмаром, Отец Арсений растерянно сидел на кровати, пытаясь очистить сознание от мрачных сновидений. Даже лики святых на иконах скорбно смотрели на священника со стен его опочивальни.
-- Ох, господи! Свят! Свят! – устало выдохнул батюшка – Сатана искушает! Защити, человеколюбец! Не введи во искушение! Дай силы и мудрости принять всё, что мне уготовано в сем дне! Защити, укрой, Царица Небесная от врага лютого и искушения лукавого! Не отвернись, заступница! Умилостиви Спасителя молитвою своею обо мне грешном! Без воли его я – лишь раб, ничего не стоящий! Пребывай со мной, как Отец, Сын и Дух святой! Аминь!
Отец Арсений тяжело встал на ноги и направился в ванную комнату.
-- Батюшка! – раздался в просторной прихожей голос жены – К вам сегодня одна блаженная с самой ночи добивается. Прям неймётся ей!
-- Остынь, женщина! – недовольно выругался на супругу священник – Дурная баба – поганый язык! По что сквернословишь, да хулой страждущих покрываешь? Тем паче и меня в грех вводишь.
-- Прости, батюшка! – склонила голову попадья – Благослови!
-- Прости! Благослови, господь! – осенил её крестным знаменьем Отец Арсений, строго при этом заметив – Снова блудница столичная приехала? А ты и за старое! Ревность – грех! Сюда за утешением люди идут. На то мне и сан даден, чтобы службу нести.
-- Ой, батюшка! Сердце неспокойно сегодня у меня. – запричитала супруга – Не с добром гостья грешная!
-- Эх, голова твоя бедовая, да душонка маловерная! – ласково улыбнулся священник – О каждом чаде своём у господа есть чаяние отеческое. Никто без опеки не останется. Зови прихожанку в приёмную. Скоро буду.
Спустя час, Отец Арсений направился в домик для приёма посетителей на территории храмового двора. У самого входа его ждала высокая яркая брюнетка в стильной дорогой одежде. Карий жгучий взгляд итожил ярким изумрудом её дьявольскую красоту. В этот момент священник отчасти понял опасения и тревоги своей супруги.
-- Здравствуйте, батюшка. – вежливо приветствовала его гостья – Мне сказали в Епархии, что вы сможете принять меня по очень деликатному вопросу.
-- Да, мен звонили вчера. – в тон ей отвечал Отец Арсений – наверняка, треба ваша насущна, раз уж вы из самой столицы пожаловали в нашу скромную обитель. Прошу вас, проходите за мной.
Поднявшись в просторный кабинет на втором этаже добротного сруба, священник перекрестился, висящему в углу, резному распятию и устроился за рабочим столом, пригласив гостью расположиться напротив.
-- Признаться, я представляла покои священника чем-то вроде монашеской кельи с соответствующими атрибутами. – с интересом рассматривая современный интерьер, удивилась прихожанка.
-- Церковь призвана всегда идти в ногу со временем. Это своеобразная данность, с которой не все согласны. – ласково объяснял Отец Арсений – Тем не менее, не стоит утрировать и  без того непростые понятия и искать в действительности повод для пустых обсуждений. У вас весьма высокопоставленные знакомые среди духовенства. Поэтому, раз уж мы соблюли все полагающиеся в таких случаях приличия, давайте перейдём к делу, которое привело вас ко мне.
Брюнетка выдержала изучающую паузу и неожиданно уверенно заговорила:
-- Меня зовут Марина. Обстоятельства, послужившие причиной моего сегодняшнего визита, весьма личные. Я могу быть уверена в том, что вы подойдёте к исполнению своего долга священника со всей ответственностью?
-- В самой полной мере вы можете положиться на моё уверение в том, что тайна исповеди хранится священно, как и завещано Спасителем. – серьёзно ответил батюшка.
Молодая женщина сделала тяжкий вздох и заговорила вдумчиво и в тоже время настойчиво:
-- Отец Арсений! Дело в том, что я связала свою жизнь с человеком, о котором. Как оказалось, я совершенно ничего не знала. Долгое время я полагала, что его род деятельности, по крайней мере из его рассказов, не связан ни с чем опасным и, тем более, криминальным. – священник понимающе кивнул головой, приглашая продолжать разговор – Совершенно недавно стало очевидно, что этот мой человек оказался замешан в какой-то очень неприятной истории. Неприятной – это ещё слабо сказано. Его арестовали по обвинению в хищении каких-то драгоценностей на крупную сумму, а также ценных документов, представляющих собой государственную тайну. В результате всего этого моя жизнь превратилась в сплошной кошмар! Он арестован! Мне угрожают какие-то странные люди! – женщина всхлипнула и пустила слезу – Я в отчаянии! Я не знаю, что мне делать!
Отец Арсений заботливо налил прихожанке стакан воды и успокоительно спросил:
-- Что же я могу сделать для вас, дочь моя?
Женщина нервно достала из сумочки сигареты, но вспомнив, где находится, спрятала их обратно, вытерла слёзы носовым платком и спокойно продолжила:
-- Отец Арсений! Дело в том, что человек, о котором я говорю, очень хорошо вам известен. Я имею в виду Станислава. – сердце священника учащённо забилось – Он постоянно приезжал к вам на исповедь и всегда рассказывал мне об этом. Поймите! Моей жизни угрожает серьёзная опасность! Если вам что-то известно об этих документах, скажите мне! Вы на самом деле спасёте мне жизнь! – сорвалась на крик женщина, но очень быстро взяла себя в руки.
Отец Арсений хмуро посмотрел на необычную визитёршу, находясь в большом смятении. Несколько минут понадобилось ему для того, чтобы привести мысли в порядок. Наконец, он встал из-за стола, медленно повернулся к настенному распятию и спокойным голосом произнёс:
-- Господи Иисусе Христе! Сыне божий!
Кареглазая гостья неожиданно разразилась нервным смехом.
-- Молитв ради пречистой матери твоей…
Смех прихожанки переходил в слабо контролируемую истерику.
-- Богоносных и преподобных отец наших! Помилуй меня грешного! – громким восклицанием закончил молитву Христову священник.
Обернувшись на стихающий едкий смех женщины, батюшка на мгновение увидел звериный оскал на месте миловидной улыбки. Несколько мгновений длилось такое видение, а после исчезло после крестного знамения, выполненного рукой священника в воздухе напротив лица женщины. После этого батюшка внимательно посмотрел в помутневшие глаза своей странной гостьи и заговорил пророческим тоном ясновидца:
-- В Писании сказано: «Нет большей любви на земле, чем пожертвовать душу свою за други своя!». Ты проделала неблизкий путь для того, чтобы лукаво выведать то, чего тебе надобно. Я действительно знаю человека, о котором ты так старательно выспрашивала. Я – его духовник. Принимая сан священнослужителя, я клятвенно заверял господа в том, что достойно буду нести крест сей! И данной своей клятвы я не нарушу! Тайна любой исповеди неприкосновенна, ибо из-под покрова темени греховной своей достаёт чадо божие таинство сие! И это есть исповедь господу, а не человеку.
Также Христос, истинный бог наш, учил: «Многие будут приходить во имя моё, но только по плодам их узнаете!». То, что ты говорила о Станиславе, содержало хоть крупицу любви? Конечно же нет! Ты даже ни разу не назвала его ласковым словом. А я знаю его сердце. Его любовь безгранична, как дар божий! А значит – не может быть безответной. В твоих словах не было ни правды, ни любви. А раз не было ни того. Ни другого – не будет и справедливости! Да, я допускаю, что он попал в беду. Но на всё воля божия. Если Ему угодно, то пройдёт сын мой и это. А если нет, то и не поможет никто!
-- Да ты знаешь, кто я такая? – гневно воскликнула женщина – Я прямо сейчас тебя арестовать могу за сокрытие информации об особо опасном преступнике, представляющую государственную тайну!
Отец Арсений добродушно рассмеялся в ответ на угрозу, чем окончательно обескуражил грубиянку:
-- Ты не знаешь, что с тобой произойдёт через минуту, а берёшь на себя смелость угрожать, глупейшая! Наступит день и час, равно как они наступают в жизни каждого смертного, когда тебя саму будут одолевать страхи совсем другого рода! И это неизбежно! Тогда-то ты и столкнёшься с вечностью, перед которой всё то, что вы творите сейчас, окажется мельче песчинки в безлюдной пустыне. Иди с богом, дщерь! В него верую, на него уповаю, перед ним одним ропщу!  Нет и не будет во мне другого страха, чем страх перед гневом божьим! Он есть любовь! Создатель земли и неба! Он – наше начало и конец!
Выскочив, как ошпаренная, из домика для приёма посетителей, женщина на ходу закурила и достала мобильный телефон:
-- Алло! Тахир Хасимович! В общем, результат отрицательный. Да поп этот полоумный какой-то! Бредятину несёт! Но я думаю, если пожёстче надавить, расколется святоша наш. Есть! Выполняю! Конец связи.
Отец Арсений, печально глядя в окно своего кабинета вслед удаляющейся гостье, прошептал с тяжким вздохом:
-- Прости им, господи! Ибо не ведают, что творят!


Рецензии