Людоед. роман. часть 1-я. гл 31

31.

Следователь Мирзоев задумчиво смотрел в зарешёченное окно комнаты для допросов следственного изолятора. Будничная суета прохожих и оживлённый пейзаж, существующего какой-то своей жизнью, города навевали унылые мысли.
Наверное, прав был философ, сказавший однажды: «Вся наша жизнь – это вечное заключение под стражу условностей и запретов!».
За спиной подполковника толстый опер давал последние наставления запуганному таджику:
-- Запомни одно! Он войдёт. Ткнёшь в него пальцем и скажешь: «Это он». Кто – он? Человек, который нанял вас для ограбления квартиры.
-- Я понял, начальник. – затравленно бубнил азиат.
-- Что ты понял? Баран! – рявкнул оперативник.
-- Всё сделаю, начальник. – кивнул таджик.
-- Глупая это затея. – устало произнёс Мирзоев – И где ты их только откапываешь таких «одарённых»? Он же раскачает этого твоего «грабителя» на три-пятнадцать!
-- Ну, а где я вам другого возьму? – растерянно оправдывался опер, вытирая обильный пот с отёкшего от частых пьянок лица.
-- Ладно, разберёмся по ходу. – отмахнулся Мирзоев – А этот ваш «художник» действительно такой непробиваемый?
-- Да как вам сказать? – пожал плечами опер – Когда брали его, ну, лох-лохом. На ИВС уже когда занимались, тоже ничего особенного не сказал. Замкнулся, как обычно это бывает. Ни понтов, ни соплей. Такое себе сплошное серое пятно без признаков героизма. Все соки из нас ушли! Как резиновый, ей-богу!
-- А как же это твоё «серое пятно» наших подсадных так ловко уделал? – усмехнулся следователь – Там ведь практически элита «наседок» трудилась!
-- Всякое бывает, товарищ подполковник. – обиженно отозвался опер – Все ведь живые люди. Он их там гипнотизирует, что ли? Может на самом деле не тот? Ну, честное слово, любой бы там у нас за сутки с ума бы сошёл!
-- Значит, он не любой. – отрезал Мирзоев – Посмотрим, кто же ты такой? – в глазах следователя блеснули огоньки профессионального азарта.
Тяжёлая металлическая дверь камеры открылась с характерным лязгом, и на пороге появился человек: высокого роста, крепкого телосложения, с небольшой щетиной на бледном лице и тяжёлым взглядом сероглазого хищника.
-- Волков? – не выдержав невольной паузы, спросил Мирзоев – Проходите, присаживайтесь. Я – следователь, который занимается вашим делом. Мирзоев моя фамилия.
Волков равнодушно скользнул взглядом мимо опера и азиата, сделал несколько уверенных шагов и, усевшись на вмонтированный в пол табурет, ровным голосом произнёс:
-- Дня доброго вам, начальник. Наконец-то, вы удостоили меня своего внимания. Я уж грешным делом огорчаться начал. Может общаться со мной не хотите?
-- Ну, можешь теперь успокоиться. – скривился в ухмылке следователь – Общаться мы теперь будем часто и очень подолгу.
-- С хорошим человеком отчего же не пообщаться? – в тон ему отозвался Волков – А то «дятлы» ваши с «наседками», да бычьё уже утомлять начали. Вам их самому не жалко?
-- Хватит демагогии! – жёстко оборвал его Мирзоев, беря инициативу в свои руки – Сегодня у нас назначено следственное действие, а именно – очная ставка с вашим подельником, который, кстати говоря, сразу осознал всю тяжесть содеянного и довольно плодотворно сотрудничает со следствием.
-- А никакого следственного действия не будет. – с издёвкой в голосе ответил Стас – Я без адвоката с вами разговаривать не стану. Самому-то не смешно от таких заходов? Целый подполковник! А такие детские представления разыгрываешь! Несолидно как-то!
Мирзоев впился в наглеца испепеляющим взглядом и на мгновение задумался, но в следующую секунду продолжил:
-- Не с того ты начинаешь знакомство. Если продолжишь в том же духе, то общение сведётся к обычному «вопрос-ответ». Сидеть тебе долго. И я, и ты – мы оба это понимаем. Так что, в себя приди, пока не поздно!
Стас внимательно изучал внешность следователя. Как хищник, прижатый к стене матёрым волкодавом, он силился унять дрожь во всём теле и не уступить в этой молчаливой схватке.
Неожиданно дверь камеры энергично распахнулась и, вслед за ярким ароматом дорогих духов, вошла высокая эффектная блондинка.
-- Добрый день, господа! – раздался певучий манерный голос – Я – адвокат гражданина Волкова. Моя фамилия Золотарёва. Вот моё удостоверение и ордер.
Растерявшийся Мирзоев скользнул взглядом по красной книжечке удостоверения и вернулся к созерцанию столь редкой красоты.
-- Я прошу предоставить мен возможность для консультации с моим подзащитным. А вам, товарищ следователь, хотелось бы напомнить, что обманывать некрасиво! Почему вчера, во время нашего телефонного разговора, вы не назвали мне дату посещения СИЗО?
-- Просто сегодня случайно совпало так, что представилась возможность заехать. – растерянно оправдывался подполковник, ошеломлённый таким бесцеремонным натиском – Я и сам не планировал.
-- Понятно. – гордо вздёрнула подбородок адвокатесса – Значит, никакого допроса сегодня не будет! Моему подзащитному необходима медицинская помощь, а также от его лица я вынуждена направить жалобу по поводу ваших незаконных действий вашему руководству и надзирающему прокурору! Прошу оставить меня наедине с подзащитным, время общения с которым у нас не может быть ограничено.
Следователь, едва сдерживая охватившее его бешенство, кивнул своему подчинённому и, вставая со стула, хрипло произнёс:
-- Я обожду вас снаружи? Нам необходимо обсудить план дальнейших мероприятий.
-- После того, как я закончу работу со своим клиентом. – отрезала адвокатесса.
Дождавшись, когда за удалившимися закрылась дверь, девушка пристально уставилась на Волкова и некоторое время заинтересованно изучала его внешность.
-- Ирина. – наконец, представилась она.
-- Стас. – сухо ответил Волков.
-- Ну, что же, Стас. – кокетливо улыбнулась адвокатесса, демонстрируя безупречные зубы – Будем бороться вместе?
Волков долго и внимательно рассматривал свою неожиданную гостью. Если первые минуты общения с молодой барышней парализовали мужское сознание, заставляя обостряться только примитивные инстинкты, то в случае со Стасом всё было ровно наоборот. Вся его настороженность и подозрительность превратили глаза в беспристрастный рентген, а мозг усиленно заработал, подчиняясь только логическому мышлению и звериному чутью.
-- Да, вы именно такой, каким я вас себе и представляла. – прервала сеанс психологической игры адвокатесса – Молчаливый, загадочный, исполненный дикой природной силы. Но довольно комплементов! Ситуация, в которой вы оказались, намного серьёзнее, чем вы себе представляете. Слишком нехороший клубок змей вы потревожили! Люди внимательно следят за вашей судьбой, хотя, как я предполагаю, не в полной мере догадываются – что же вы за персонаж.
-- Ты от кого? – равнодушно спросил Стас.
-- Фу! Как грубо! – надула губы адвокатесса – Вам решили помочь очень серьёзные люди.
Стас перестал бороться с искушением и закурил.
-- И чего же хотят эти серьёзные люди? – по-мальчишечьи ухмыляясь, спросил он.
-- Я же сказала, люди хотят вам помочь. – настаивала девушка.
-- Сколько стоят твои услуги? – грубо прервал её Стас.
-- Услуги нашего агентства? – ничуть не смутившись, ответила адвокатесса – Услуги нашего агентства стоят, соответственно высокому качеству работы. – и жёстко добавила – Тебе привет от Дато!
-- Понятно… -- хмуро отозвался Стас и нервно затушил окурок о край стола.


Рецензии