Развитие
Ох, и забавные эти люди. Как их? А! Мыслители. Когда у власти были коммунисты, они, мыслители, только и делали, что рассказывали нам об эмансипации светской культуры и светского сознания. Эмансипация, - слово красивое. Означает выход из-под чьего-то влияния, означает какое-то высвобождение. Если проще, освобождение от кого-то или чего-то.
Мыслители сейчас рассказывают всем, что при коммунистах у власти, их вынуждали быть, в том, что они говорили и писали, атеистами. А в душе, если их вынуждали, они, значит, были носителями религиозного и даже клерикального сознания, а светское сознание является, якобы, не чем-то самостоятельным и ценным, а глубоко, совершенно испорченным, разными глупостями и злоупотреблениями мозга, религиозным сознанием.
По причине того, что светское сознание есть сильно испорченное религиозное сознание, утверждают мыслители-обществоведы сейчас, оно не дало ничего полезного ни человечеству в целом, ни даже отдельным обществам. Один только вред и разрушения! А как же игровой фильм Глеба Панфилова "Прошу слова"? Степаныч встрепенулся. При чём тут "Прошу слова" Г. Панфилова, где просто чудесным образом исполняет свою, главную, роль И. Чурикова? Да просто Степаныч недавно пересмотрел этот фильм, на канале "ОРТ".
Этот самый фильм, "Прошу слова", не только может быть лучший из всего, что снял Г Панфилов, он, кроме всего прочего, - фильм о советской власти. Степаныч пожил не менее двадцати девяти лет при советской власти, считал её ценным изобретением человечества, которым не всегда пользовались правильно, а потом совсем загубили. И каким бы ни были последствия существования советской власти, - только исключительно плохими или вполне даже положительными, она, советская власть, есть порождение именно СВЕТСКОГО, а не религиозного СОЗНАНИЯ.
Степанычу, неизвестно, по какой причине, вполне возможно, что из-за обиды за СВЕТСКОЕ СОЗНАНИЕ, которое дало не только советскую власть, но и много других полезных ИДЕЙ, захотелось вдруг создать краткий очерк, под названием "История (процесс) развития нерелигиозного общественного сознания".
Читатели усмехнутся: "Где Степаныч, а где нерелигиозное общественное сознание? Страшно далеки они друг от друга, как, по мнению В. И. Ленина, были декабристы от народа!" Но вспомнив туманную биографию Степаныча, можно констатировать, что гуманитарный навык у Степаныча есть.
Степаныч закончил до армии один курс одного гуманитарного, не будем говорить, какого именно факультета, вернувшись из армии, закончил другой курс того же факультета, а потом решил получить техническую профессию, и ушёл из ВУЗа в техникум, для получения навыков работы со станками с ЧПУ, то есть числовым программным управлением.
Но хватит копать туманную биографию Степаныча, этого краткого экскурса в прошлое Степаныча достаточно для констатации наличия у него, Степаныча, гуманитарного навыка, необходимого для написания очерка или эссе с названием "История развития нерелигиозного общественного сознания". Хотя даже и гуманитарного навыка не надо, чтобы представить себе живое, растущее, большое дерево, правда, не с одной, а с тремя вершинами.
Степаныч нарисовал, как умел, плохо, конечно, умел, но нарисовал! Дерево. С тремя вершинами, с корнем и стволом. Именно для того, чтобы заполнить таблички, расположенные у каждой из трёх вершин дерева развития нерелигиозного сознания, Степанычу уже понадобился гуманитарный навык. И Степаныч вспомнил о Великой Французской революции последней трети восемнадцатого и самого начала века девятнадцатого. Был же от этой революции не только вред, например, от огульного использования гильотины и прихода к власти артиллериста, со странным именем Наполеон, была же и польза!
Он, Степаныч, взял и предположил, что лозунг "Свобода. Равенство. Братство" - это именно та польза от Великой Французской революции ему, Степанычу, чтобы озаглавить три вершины дерева истории развития нерелигиозного сознания. Степаныч назвал одну вершину так: ПОЛНОТА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА и вспомнил о представителях ЛГБТ-сообщества плюс "К", и тут же отвлёкся от этого воспоминания и озаглавил вторую вершину. Написал в табличке: "ВСЕОБЩЕЕ РАВЕНСТВО".
У третьей вершины дерева развития нерелигиозного общественного сознания Степаныч поместил табличку с надписью "СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА". Можно было бы в третьей табличке написать и "ТВОРЧЕСКАЯ СВОБОДА", но гуманитарный навык Степаныча сообщил ему, что СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА выглядит красИвее, и бросил его, Степаныча, к корню дерева развития нерелигиозного общественного сознания.
Корнем дерева развития нерелигиозного общественного сознания, по мнению Степаныча, было ПЕРВОБЫТНОЕ РАВЕНСТВО людей или БРАТСТВО единоплеменников, представителей одного и того же рода. Степаныч представил себе мужиков с копьями и баб у костров с охапками корней и трав в руках, и у него заработала мысль.
Мысль выдала Степанычу, что дальше вверх, от корня, по стволу, должны располагаться две расположенные рядом, друг к другу, таблички, СПОСОБНОСТИ и ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Выше, чем ПРОИСХОЖДЕНИЕ и СПОСОБНОСТИ, Степаныч расположил надпись НЕРАВЕНСТВО ПОЛОЖЕНИЙ (позиций) людей в сообществе, в частности, и в обществе, _ в целом.
Из своего гуманитарного прошлого Степаныч знал, что очень долго люди из первобытного равенства к ВЫСОКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ в обществе, приходили чаще из-за своего ПРОИСХОЖДЕНИЯ, и очень редко, благодаря своим СПОСОБНОСТЯМ, что было НЕСПРАВЕДЛИВО по мнению Степаныча. Далее вверх, по стволу дерева развития нерелигиозного сознания, Степаныч поместил надпись "СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, как материальных, так и нематериальных, и духовных.
На дереве развития нерелигиозного общественного сознания появились у Степаныча три таблички, - ВЫСОКАЯ, СРЕДНЯЯ и НИЗКАЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ человека, определяющиеся ВЫСОТОЙ его ПОЛОЖЕНИЯ в обществе.
"Интересно, - подумал Степаныч, - как сам Владимир Ильич определял СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ своих ПОТРЕБНОСТЕЙ при царе-батюшке, как ВЫСОКУЮ или только как СРЕДНЮЮ?" Но Степаныч не стал отвечать на этот вопрос, а решил, что дальше вверх по стволу дерева развития сознания, должны быть расположены выработанные, благодаря той или иной степени удовлетворения народных потребностей, ИДЕИ.
Степаныч знал, что когда у людей появляются ИДЕИ, то это означает преобразование ПОТРЕБНОСТЕЙ в ИНТЕРЕСЫ. На высоте или уровне ИНТЕРЕСОВ дерева развития сознания, Степаныч расположил три таблички, в каждой из которых написал:
- ИДЕИ КОНКУРЕНЦИИ, КОНКУРЕНТОСПСОБНОСТИ, СВОБОДНОГО РЫНКА.
- ИДЕЯ ВЗАИМОПОЩИ внутри человеческих ОБЩИН и в отношениях ОБЩИН, друг с другом.
- ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ народных богатств или ресурсов.
Степаныч посмотрел на эти три таблички, расположенные достаточно высоко на дереве развития нерелигиозного общественного сознания. и его чуть было не охватило чувство гордости за себя. Но Степаныч не стал охватываться этим чувством, а подумал, что есть в общественном нерелигиозном сознании ИДЕИ, как КОНКУРЕНЦИЯ, ВЗАИМОПОМОЩЬ и СПРАВЕДЛИВОЕ распределение благ, РУКОВОДЯЩИЕ, а есть ИДЕИ ПЕРЕХОДНЫЕ, то есть ИДЕИ обеспечивающие ПЕРЕХОД от нематериальности РУКОВОДЯЩИХ ИДЕЙ к их ПРАКТИЧЕСКОМУ ВОПЛОЩЕНИЮ в форме или ПОЛНОТЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА, или ВСЕОБЩЕГО РАВЕНСТВА, но уже не первобытного, или СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА.
На уровне ПЕРЕХОДНЫХ ИДЕЙ Степаныч расположил три "штуки", в табличках, конечно, ВЛАСТЬ АВТОРИТЕТА (подчинение тому, кого уважают за ум, решительность, справедливость, честность и другие полезные СПОСОБНОСТИ), НЕОБХОДИМОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ (ротации) ВЛАСТИ и АВТОРИТЕТ ВЛАСТИ.
АВТОРИТЕТ ВЛАСТИ проще всего объясняется народным выражением "Ты начальник, - я дурак. Я начальник, - ты дурак", а в действительности он есть ВЫНУЖДЕННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ не тому, у кого есть действительные СПОСОБНОСТИ, а тому, кто занимает, замещает ВЫСОКУЮ формальную ДОЛЖНОСТЬ или позицию в организации, в регионе, в государстве.
Степаныч знал, что такие ПЕРЕХОДНЫЕ идеи, как ВЛАСТЬ АВТОРИТЕТА, НЕОБХОДИМОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ВЛАСТИ и АВТОРИТЕТ ВЛАСТИ, на пути к ПОЛНОТЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ человека, или к ВСЕОБЩЕМУ РАВЕНСТВУ, или к СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА, могут привести, как ИНСТРУМЕНТЫ ПРАКТИКИ общественного строительства, или к ДЕМОКРАТИИ по-американски, по-европейски, в несостоявшихся, как соседняя юго-западная страна, государствах, или к ТОТАЛИТАРИЗМУ, или к СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.
Поместив, на предпоследнем уровне дерева развития нерелигиозного общественного СОЗНАНИЯ, три таблички с надписями, по отдельности, ДЕМОКРАТИЯ, ТОТАЛИТАРИЗМ, СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ, Степаныч опять вспомнил о В.И. Ленине.
Какой-нибудь либерал, пользуясь "деревом", разработанным Степанычем, назвал бы Ленина человеком с какими-то выдающимися СПОСОБНОСТЯМИ, со СРЕДНИМ уровнем УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ в императорском прошлом страны, в своём стремлении к СПРАВЕДЛИВОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ богатств приведшим страну не к торжеству СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, а к ТОТАЛИТАРИЗМУ и серому ВСЕОБЩЕМУ РАВЕНСТВУ, да ещё ценой большой крови.
Степаныч, в том числе и благодаря фильму Г. Панфилова "Прошу слова", дал своё, нелиберальное, определение СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ:
это власть, которая создавалась для удовлетворения потребностей не только людей с большими деньгами, влиятельными должностями, знатным происхождением и другими нерядовыми возможностями.
Степаныч, понимая, что ВСЕОБЩЕЕ РАВЕНСТВО, та ещё штучка, выделил три НЕРЯДОВЫХ ВОЗМОЖНОСТИ:
1) блат или полезные ЗНАКОМСТВА с влиятельными людьми, или СВЯЗИ с нужными, например, при ошибках, огрехах, распределения благ, людьми;
2) готовность разрабатывать схемы мошенничества и присвоения чужого движимого и недвижимого имущества;
3) отсутствие моральных ограничений в использовании схем мошенничества, присвоения чужого движимого и недвижимого имущества.
Вот к каким выводам привело Степаныча его "дерево" истории развития нерелигиозного общественного сознания, а должно было бы привести, если не к ВСЕОБЩЕМУ РАВЕНСТВУ, то хотя бы к ПОЛНОТЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ человека, или к СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА.
По мнению Степаныча, СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ была не такой уж плохой. Вполне могла бы обеспечивать людям, даже сейчас, СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА, будучи сама достаточно ценным результатом развития нерелигиозного общественного сознания.
Но в условиях, когда представители ЛГБТ-сообщества и квиры, путают ПОЛНОТУ своей САМОРЕАЛИЗАЦИИ со своим, ничем не ограниченным, САМОВЫРАЖЕНИЕМ, Степаныч "почувствовал", что его "дерево" истории развития нерелигиозного общественного сознания разработано, им, совершенно напрасно.
Или этим "деревом" можно будет воспользоваться, например, по успешном завершении Специальной Военной Операции? Степаныч за этим постарается следить внимательно.
Свидетельство о публикации №222070300519