Пародия

- Николай Фомич, ваш сын подает большие надежды в литературном плане, - сказала Тамара Григорьевна, лаская взглядом крупную фигуру чиновника, развалившегося в кожаном кресле. – Только…

- Что, «только?» – возмущенно спросил папаша «юного дарования».

- Петин рассказ нуждается в обработке, - пояснила редакторша журнала «Молодой литератор». – Это нисколько не умаляет его несомненный талант, а наоборот является общепризнанной практикой в писательском мире.

- Гм…

Чиновник свел кустистые брови к переносице.

- Ну, если является…

Лицо Николая Фомича окрасило благодушие.

- А кому доверим?

- У меня на примете есть отличные авторы, - с воодушевлением произнесла Тамара Григорьевна. – Струйский и Патрик.

- Хм…

Брови вновь двинулись по ранее проложенному маршруту.

- Они талантливые! – почти взвизгнула редакторша.

- Ладно, - оттаял чиновник, - дерзайте! Со Струйским мне все понятно – благородная фамилия. А вот с Патриком… Что это – кличка какая-то?

- Псевдоним

Щечки Тамары Григорьевны залило румянцем.


Рассказ Пети Трофимова «Как я в лесу ежика встретил». Оригинал.

Наступило лето. Я окончил третий класс. Мама с папой отправили меня в пионерский лагерь «Кузнечик». Там нам с ребятами было очень весело. Я сдружился с девочкой из нашего класса Таней. Мы всегда были вместе. Таня хорошая. Я любил пить газировку «Буратино». Мой друг Витя Коржиков тоже ее любил. Таня говорила, что мы лопнем. Один раз я встретил в лесу ежика. Он был колючим. Я решил его погладить. Он фыркнул и уколол меня иголкой в палец. Мне не было больно, а было смешно. Мы хорошо провели лето в лагере и поехали домой. Скоро в школу. Ура!


Рассказ Пети Трофимова «Как я в лесу ежика встретил». Литературная обработка Игоря Струйского.

Мрак. Хотя наступило лето. Позади третий класс – мой ад. В прошлом я много нагрешил. Переступил черту… И еще эта проклятая двойка по пению. Не дает мне покоя.

Родаки решили сплавить меня в чертов «Кузнечик». На полный срок… До посинения. Чтоб я там сдох. Ничего, дорогие мои. Выдюжу. Отольются кошкам слезы мышонка…

Танькины зеленые глаза… Тону в них. Безответная любовь. У Витьки тоже несчастная любовь к пионервожатой Гуле. Ах, Танька с Гулькой! Стервы… Заливаем горло с Витькой по полной. «Буратино». Спасение для наших заблудших душ. Единственная отрада. Для него. И для такого изгоя – как я…

Сбежал из лагеря в лес. Необходимо побыть одному. Идти, идти. Думать, думать. Двойка по пению… Мучает. Хочу перемотать пленку назад. Вернуться в тот миг – когда протянул руку демону и заглянул в бездну. Рассыпал кнопки на стул учителю. Нет мне прощения…

Блин! Долбанутый еж! Мой палец… Твою мать! Ага, поучил по счетам, нытик.

Кончилось лето. Опять в школу. В ненавистную школу… В ад. Мой ад…


Рассказ Пети Трофимова «Как я в лесу ежика встретил». Литературная обработка Михаила Патрика.

Уже наступило лето, с запахом горелого торфа, безнадежное, унылое. Со мной, с натугой окончившего третий класс обветшалой школы, в которой ничего не менялось с момента ее постройки… С той же в трещинах отмостке, загаженной голубями. С теми же газонами, обкаканными собачками. Пустыми бутылками, мертвыми березами, уже осенней листвой, опавшей в начале лета, как предупреждение.

И я. Десятилетний мальчик, уже постаревший раньше времени, c еще не проклюнувшейся, но уже седой бородой. Еду в лагерь «Кузнечик». С такими же потрепанными одноклассниками, в замызганном автобусе, с поношенным водителем – старым и седым алкашом.

Танька, моя одноклассница, всегда делающая меня маленьким и никчемным человеком, на ее фоне, желанной и веселой, жаждущей любви, нужной другим мужчинам.

Витька Коржиков, мой друг, с самого рождения уже старик, с изношенным сердцем от любви к Гульке, пионервожатой, падкой на лесть ловеласов из третьего «б».

Я собираю портфель, кладу в него бутылку «Буратино», ириски «Кис-кис», шоколадку «Аленушка» и плавленый сырок «Дружба».  Ухожу далеко в лес, темный и угрюмый, но дарующий мне свободу. От городского шума, потоков транспорта, таджиков, узбеков, молдован и евреев. От Таньки с ее шугарингом зоны бикини, от ее мамы со старческим маникюром и педикюром, от их бесконечной власти над несвоевременно состарившимся пионером.

Они не знают, что на самом деле я ежик, колючий и активный фыркающий ежик. Чешу посреди огромного могучего леса, среди шмыгающих туда-сюда ящериц, змей и белок, таскающих вату в дупло, теплое и уютное дупло.

Кончилось лето, уже пора в школу. В качестве ежа, свободного и гордого ежа, я возвращаюсь в школу, возле дома на улице Белинского, 232.


- Николай Фомич, что с вами?! Врача, срочно! Скорую!


P. S. Посвящаю моему другу, соавтору, замечательному писателю и просто отличному человеку – Михаилу Патрику.


Рецензии
Пародия жанр очеееень не простой. А хорошая пародия должна быть с двойным дном. Чтобы вообще не все и не всем и тем более ни в коем случае не сразу понятно не было кто объект, а кто субъект.
Прикинь, как смешны наши потуги на литературу на фоне солнечного искреннего восприятия мира Петьки Трофимова!!! Вспомните, унылые, загруженные, тертые мужики, как сами были детьми и еж в лесу это реально ништяк. Вспомните, замшелые, чей портфель носили в третьем классе? А за что дрались? И с кем? С каким разгромным счетом отфутболили "ашек" помните? А как пахла стружка из под рубанка твоей первой табуретки (А нет, это уже четвертый класс) Жизнь пропущенная через призму восприятия угрюмого мужика разлагается на лучи навозно-болотныго спектра и вообще не похожа на лучи того настоящего Солнца. И дело тут вообще не в Петке, чтоб он был здоров, кем вырастет этот балбес вообще не важно. Но, интересно, как бы он описал это лето, забытое, затертое маленькое счастливое лето, если вспомнит его на пятом десятке.

Егоров   13.07.2022 21:19     Заявить о нарушении
Вот - верно подметил про наши потуги. На фоне искреннего Петькиного сочинения. Твоя рецензия шикарна. Опус, гимн детству. А я что, лишь проба пера. В новом для меня жанре. Ах, детство...

Игорь Струйский   14.07.2022 07:09   Заявить о нарушении
Ну, так то, рецензия сугубо положительная)))))

Егоров   14.07.2022 07:11   Заявить о нарушении
Это оценил.

Игорь Струйский   14.07.2022 07:44   Заявить о нарушении
Ай да Струйский! Ай да молодец!

Николай Павлов Юрьевский   14.09.2022 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.