Глава 8. Охота на монстра

                1.

     Ребята вернули вишнёвый комбинезон, принесли его в коттедж.
     Ула отдала им Рыжикову одёжку, поблагодарила за помощь.
     -Хорошо поплавала? Не нашёл тебя там этот хлыщ?
     -Не-а! Не нашёл! Так наплавалась, что потом еле из воды выползла. Спасибо вам!
     -Не за что. Обращайся, если что. И ты там, это, поосторожней, плавать в одиночку – всё-таки риск.
     Ула прикусила губу, заулыбалась.
     Ванда напоила ребят своим эксклюзивным травяным чаем, угостила тортиком и бутербродами, и они ушли.
     Ула переоделась. В кармане её комбеза обнаружилась карточка. Девушка достала пласто-бумажный прямоугольничек и посмотрела. Это от Лизы, пять поэтичных словосочетаний – Знойный провокатор, Змеиный поцелуй, Берсерк, Охотница за звёздами, Ценительница. Немного пугает. Но не сегодня, нынче Ула собралась воевать за себя.
     -Во-о-от. Сегодня мне нравится твоё настроение, подруга. Боевое. А то была какая-то зашуганная, смотреть тошно. А куда, собственно, ты собралась, куда ты всё время ходишь?
     Ванда улыбалась и любопытно сверкала глазами.
     -В бухту, поплавать. Не в те, что обычно, а туда, где никто не бывает, кроме меня. Люблю уединение, знаешь ли.
     Ванда весело усмехнулась.
     -Я заметила. Это, часом, не та маленькая бухта, где пляж в форме молодого месяца, крутые, мрачные скалы и самая чистая на свете вода?
     -Она самая.
     -Хм-м… А тебе там не жутко? Я ведь тоже однажды нашла эту бухту. И мигом сбежала оттуда. Мне показалось, будто там что-то есть, опасное очень…
     -Нет, мне там не жутко, мне там спокойно. Лишь бы хищный клоун это место не нашёл и ни от кого о нём не узнал.
     -От меня точно не узнает. Ладно, удачно тебе поплавать, возвращайся вечером, чай пить и разговаривать.
     Ула согласно кивнула, улыбнулась и пошла.
     Она твёрдо решила больше не прятаться. Бегство слишком дорого ей обходится. Лучше последовать совету Ванды, поговорить прямо и отвадить от себя клоуна раз и навсегда, чтобы не мешал. В конце концов, она всю жизнь убегает, пора менять линию поведения.
     Ула гордо маршировала вдоль кустарниковой гряды, инфор у неё на руке орал жизнерадостную песенку на весь остров:
     -Санни дэй, санни дэй…
     День действительно был яркий и солнечный. А другие тут бывают?
     На сцене летнего театра вместо девушек-таллиманок сидели Фред и Лариса.
     Не только Ула сегодня пребывала в воинственном настроении.
     -Дались тебе эти байки от гидов! Наслушался! Они же насочиняют что угодно, лишь бы туристам нервишки пощекотать, заманить их в скучный мирок да денежки вытрясти! Лучше давай просто по океану на твоей яхте покатаемся, безо всякой охоты. Кстати, ты мне это обещал, всем девушкам обещал.
     -А я помню про своё обещание и сдержу его. Но сначала – дело. Так ты думаешь, это просто байки?
     -Уверена. «Глаза, которые не принадлежат никакому телу». Ну, бред же!
     -А я вот уверен в противном. В каждой байке есть доля… байки. Легенд совершенно без подоплёки не бывает, я давно уже убедился. Понятно, что глаза без тела – это бред. Но раз они есть, значит, и тело существует. И я намерен отыскать это тело, это чудовище. Я устрою охоту на монстра.
     -Да что далеко искать? Вон оно, чудовище подвидное, у нас под носом! Вот они, наши Глаза Моря! Кир-дурак её так прозвал, стерву записную. Невинную из себя корчит, жертву обиженную, все за неё заступаются, а она неизвестно зачем сюда припёрлась, шпионит везде.
     -Шпионит? Да я сам за ней сейчас пошпионю, у меня возможностей всяко больше. Во, смотри. Сканированием определяется номер инфора, а по номеру инфора определяется его владелец. Так-так. Вот мы и поймали нашу Птичку. Пока что в сети, но и в реале она никуда не денется.
     Лариса усмехнулась. Фред сидел спиной к открытому заднику театра и не видел, что Ула стоит рядом. Но он заметил, что золотая красавица куда-то смотрит, проследил её взгляд, вскочил, спрыгнул со сцены на землю, заступил Уле дорогу, весело прищурился.             
     -Не спеши, Птичка. Давай поговорим.
     Да пусть хоть горшком называет…
     -Иди сюда, не бойся, присядь с нами.
     Да она и не боится. Уже нет. Ула запрыгнула на сцену, уселась рядом с Ларисой. Лариса брезгливо отодвинулась. Пофиг.
     Фред обрадовался, успокоился, приосанился, пустил в ход самую томную и обольстительную улыбку. Глаза у него были светло-стальные. Они отражали мир, делались голубыми, когда парень смотрел на небо, могли отсвечивать зелёным под сенью деревьев. Как и у неё самой, подметила Ула. 
     -Ульяна Рыбакова, двадцать восемь лет, планета Земля. Всё правильно?
     -Правильно, - Ула кивнула.
     -Ты – старшая родственница Кира, что ли? – хохотнула Лариса.
     -Нет, просто однофамилица.
     -Н-да? А жаль. Насколько всё было бы проще…
     -Если Ульяна, значит, Уля, - веско заметил Фред.
     -Нет, Ула. Многие не могут выговаривать смягчённые гласные, так уж исторически сложилось. Вот я и представляюсь Улой сразу, всё равно потом будут произносить по-своему.
     -Ладно, неважно. Расскажи нам о себе, я-то рассказывал, теперь твоя очередь. Кстати, зря ты тогда не пришла, никто бы тебя там не съел, а вот кучу интересных историй от меня не узнала. Хотя ещё не всё потеряно, только попроси. Ну?
     А что – ну? Не запрягал вообще-то.
 
                2.

     Эти двое вели себя на удивление мирно, терпеливо ждали её слов.
     -Рассказывать мне особо нечего, у меня жизнь неинтересная. Родилась в провинции, работаю библиотекарем, читать люблю. Да ты сам в сети уже всё нашёл, мне и добавить нечего.
     -Читать любишь? Любовные романы, конечно?
     -Нет. Книги о путешествиях.
     -Правду сказала, - Фред с удивлением в глазах повернулся к Ларисе. – И взгляд такой открытый, серьёзный. Невинный.
     Ну, разумеется. С возрастом поневоле учишься выражать лицом то, что требуется. Особенно после некоторых происшествий.
     -Невинная, говорите? – Фред снова посмотрел на Ларису, та поджала губы. Фред обратно повернулся к Уле. – Ты что, и вправду ещё девочка?
     -Нет, - спокойно сказала Ула.
     -Значит, наверняка хочешь! Так чего же ты кочевряжишься? Какая тебе разница, раз уже не девочка? Признайся, что хочешь! По-другому не бывает, природа у людей такая, все хотят!
     -Бывает всё, что угодно. Я не хочу, и это правда.
     -Интимофобка, что ли? – злорадно воскликнула Лариса.
     -Лариса, какая ты проницательная! – восхитилась Ула. – Ты меня просто поражаешь иногда!
     Золотая красавица поглядела на неё с подозрением.
     Фред смотрел широко распахнутыми глазами, в них отражался солнечный свет, как в стекле. Сосредоточенный азартный взгляд тигра перед прыжком. Или змеи – перед броском. Весёлый, безумный, абсолютно уверенный в себе  хищник. Уголки губ приподняты в некоем предвкушении. Ноздри расширены и подрагивают.
     -Что, правда, что ли? А по-моему, интимофобок не бывает, бывают неумелые мужчины! Вот я сейчас проверю!
     Он схватил Улу и попытался поцеловать в губы, но только мазнул своими губами по её щеке. Ула успела отвернуть голову. И тут же предупредила, сглотнув:
     -Сейчас блевану! Прямо на тебя.
     -Фред, пусти её! Мне твой красивый костюм жалко!
     Парень был с ног до головы затянут в блестящую, мелкочешуйчатую кожу. Точно змей. И как ему не жарко?
     -Что? Так-таки ничего не чувствуешь?
     -Ничего.
     Это была правда. Она с лёгкостью могла ничего не чувствовать, когда сама того не хотела.
     -Неправда! У тебя там всё пульсирует! У тебя там эти… как их… бабочки в животе, вот!
     -Правда, - спокойно сказала Ула. – Я ничего не чувствую.
     -Правда! – горячо подтвердила Лариса. – Всех бабочек у неё в животе сожрали тараканы из её головы!
     Ула благодарно посмотрела на Ларису.
     -Ого! Женская солидарность!
     А Ванда-то права. Он дурак. Какая солидарность? Тут самое откровенное соперничество. Но для Улы оно как нельзя более кстати.
     -Да никоим образом, котик! Наоборот, солидарность с мужчиной, который мне очень-очень нравится! – сладко замурлыкала Лариса.
     Ой, не, только не котик. Котики-мауры, конечно, наглые и пошлые, но не до такой степени.

                3.

     Фред сосредоточенно размышлял.
     -Дикая ты какая-то! – наконец выдал он после некоторых раздумий.
     -Дикая, - охотно согласилась Ула.
     Дикая, тупая, некультурная, примитивная, бездарная, безобразная… И вообще хрень на ножках. Вот так и считай, только отстань от меня.
     Фред прищурился.
     -Да мы никак транслируем да внушать пытаемся! Ого, как мы умеем! Ещё интересней!
     -Ничего она не транслирует. И ничего, в самом деле, не чувствует. Просто скучная курица! Ты в упор не видишь, что ли?
     Ула спохватилась. Но ведь она и вправду ничего такого не умеет!
     -Ладно, поверю, что не транслирует, иначе я бы однозначно почуял, а не просто заподозрил. Но в современном мире вредно быть дикой, вредно быть наивным ребёнком. Пора окультуриваться. Пора становиться взрослой и жить регулярной интимной жизнью!
     Да-да, яйцо будет курицу учить, тьфу ты ну ты. Не, просто тьфу.
     -У меня нет взрослых потребностей, и мне это даже нравится, - мирно заметила Ула. – Мне так спокойней живётся.
     -Не хочешь меня, не ценишь, не уважаешь. Так какого рожна тебе надо?! 
     От этого типа – никакого.
     И такое впечатление, что тип сам себя сейчас накручивает, а это уже становится небезопасно. Хочется вскочить и дать дёру, но пока что лучше не делать лишних движений, выждать, а затем спокойно уйти. Не поворачиваясь спиной.
     Он посмотрел в её спокойное, равнодушное лицо и, видимо, отчётливо это понял. Бледно-стальные глаза стали просто белыми от бешенства.
     Ула всерьёз испугалась и застыла на месте. Зря она вздумала воевать открыто. Он же сейчас убьёт её на месте. Похоже, там вообще с крышей не всё в порядке. Берсерк! Почему она не отнеслась серьёзно к Лизиному предупреждению?!
     И тут очень вовремя на Фреде повисла Лариса. Потёрлась о него пышной грудью, ласково погладила по волосам, чмокнула в щёку. Взгляд у парня мигом изменился, серо-стальной лёд растаял и поплыл стеклянистым сиропом.
     -Вот ты меня хорошо понимаешь, ты прелесть.
     -Конечно, я прелесть. А ты не ценишь, проказник!
     Уфф, опасность миновала. Вот пусть этот берсерк и берсеркерствует в другом месте, а её, Улу, оставит в покое.
     Девушка незаметно попятилась и тихонько пошла прочь.
     Её ухода не заметили.
     Прежде чем уйти, она ещё немного послушала. Надо убедиться наверняка, что двое, как следует, заняты друг другом, и за нею никто не побежит.
     А двое на сцене продолжали выяснять отношения.

                4.

     -Да что ты в неё вцепился? Она совершенно не стоит того!
     -Ну, киска, меня можно понять. Она какая-то другая. Она не похожа на богатых студенток. Она меня интригует, разгадать её хочу.
     -Да нечего там разгадывать, просто нечего, пустота одна! Конечно, не похожа, потому что нищая. Так тебе и нужны богатые студентки, ты же сам не зарабатываешь!
     -Неправда, я зарабатываю! – оскорбился Фред. – Я модель. Так сказать, сделал тело – гуляй смело. И в кино я снимался, в приключенческо-фантастических сериалах. И за некоторых монстров мне хорошо заплатили. Это ты всё деньгами меряешь. Небось, и от меня тебе нужны только деньги и положение в обществе!
     -Котик, ты дурак. Не сердись, пойми. Разумеется, мне нужны деньги и положение в обществе. Они – основа всего. Нет денег – нет здоровья, нет престижного образования, а значит, вообще твоё будущее под вопросом. Наконец, без денег нет даже маленьких радостей, вроде путешествий. Но мне же не нужно всё это от всех подряд! А только от тебя! Потому что ты мне очень-очень нравишься!
     И Лариса тоже права. Он дурак, но не потому, что модель. Одна из подруг Ванды подрабатывает моделью, но при этом она серьёзная, учится в техническом вузе. А потому он дурак, что по-глупому агрессивный… Хм-м, а что, бывает умная агрессия?
     На несколько мгновений Ула выпала из разговора, который подслушивала, сидя в зелёной норе…
     -Ревнивая сука! Тебе-то почём знать, на чьи фотки я дрочу? – презрительно бросил Фред.
     -А вот знаю! Потому что когда ты дрочишь на мои фотки, я икаю и не могу спать!
     -А может, ты не можешь спать просто потому, что хочешь меня?
     -Хочу! – обрадовано вскричала Лариса. – Ты в упор не видишь, что ли, кто действительно тебя хочет?
     Слушать далее стало не интересно. Ула успокоилась и поползла прочь внутри цветущей гряды. Удалившись от летнего театра, она всё-таки вылезла наружу и пошла, не скрываясь.
     Ладно. Всё хорошо, что хорошо кончается. А что касается поэтических предупреждений, то предсказанные ими события не такие уж и страшные. Их можно преодолеть.
     Главное, не бояться опасностей. Тогда всё получится.
     Ванда права.

                5.

     Ула устроилась под навесом и посмотрела на часы в инфоре.
     Оказывается, прошло не так уж много времени, вовсе не целая вечность, как ей показалось. Большая часть дня у них двоих в полном распоряжении. Время растянулось, пока она воевала за свою свободу и спокойствие, за возможность без помех общаться с Уэно.
     Девушка глубоко вздохнула и окликнула мысленно:
     «Уэно!»
     Вода в бухте заволновалась, радостно, но сдержанно.
     «Я здесь. Хочешь меня видеть?»
     «Очень хочу! Но лучше не надо. Этот злобный дурак, Фред, намерен на тебя поохотиться. То есть, на Глаза Моря. Так что лучше никому не показывайся, даже мне. Фред хотел прямо сегодня устроить охоту на монстра, но его отвлекли, и он так и не вышел в море».
     «А я как раз ждал, что он устроит эту свою охоту. Ах, как я ждал! А он так и не появился. Так что моя охота сегодня тоже не удалась».
     «Ждал?! Уэно, ты с ума сошёл!»
     «Я редко хожу по дну, в основном, плаваю, так что не сошёл. Я хотел погонять его по океану, как он гонял тебя по острову».
     Ого! А он, оказывается, мстительный? Ой, не подсказывай «хороших идей»!
     «Не вздумай! Уэно, пожалуйста, не вздумай показаться ему на глаза!»
     «Ты меня защищаешь? Меня?! Я бы обиделся, если бы не успел уже узнать тебя лучше».
     «А ты не обижайся по пустякам, не будь таким, как этот Фред».
     «Хорошо, не буду».
     Он улыбался.
     «Я подумаю, что мне сделать с этим… Фредом».
     «Пока что он ничего тебе не сделал».
     «Мне достаточно того, что он делает тебе. Обижает. Я такое не люблю».
     «Уэно, не выдавай себя!»
     Оба твердили своё.
     «Тебя обидели. Снова».
     «Может, конечно, и обидели. Но это не так страшно. Я отвоевала своё».
     «Хорошо».
     «Правда, всё-таки будет лучше, если меня тут никто не засечёт. А тебя – тем более. Давай-ка я поплыву в Хризолитовый грот, там мы и будем разговаривать».
     «Плыви».
     Она резвилась в воде, прежде чем добраться до грота. Ныряла, кувыркалась, как дельфин. И смеялась на всю бухту. Уэно незримо улыбался в воде.
     Потом он снова задавал вопросы о людях.
     Ула улыбалась и объясняла.
     Потом он предложил показать ей настоящую Марину воочию, показать океанский простор. Подал мысль взять лодку, раз девушка опасается выглядеть странно. Он станет тащить судёнышко, как на буксире. Его самого никто не увидит, всё будет выглядеть естественно.
     «Взять лодку?»
     Улыбка Улы моментально увяла. Похоже, увидеть простор не получится.
     «Невозможно. Мне её дадут только на тех условиях, что я поеду не одна, да ещё и доложу, куда именно захотела сплавать, зачем и как надолго. Взять судно без спросу не получится, за этим строго следят».
     Таким образом, способ с лодкой отпадает, и не видать ей настоящую Марину, как своих ушей без зеркала.
     Шумный выдох воды – и тут же, без паузы:
     «Я могу нести тебя над водой и так, без лодки. Если ты мне действительно доверяешь».
     Он утверждал, что их никто не увидит, что он знает расписание кораблей, да и услышит их на расстоянии. Всё получится. Если она ему доверяет, разумеется. Доверяет настолько, чтобы позволить ему нести её в «руке».
     Она засомневалась, и он переменил тему. Снова задавал разные вопросы о людях. Отвечал на её вопросы, которых было немного.
     «А всё-таки, если он только высунется в море, чтобы на меня поохотиться, я сам на него поохочусь», - заявил напоследок её невидимый визави, когда Ула, устав от телепатии, собралась возвращаться в коттедж. Глаза Моря тоже оказался воинственным.
     -Не вздумай! Не выдай себя! Ни в коем случае! – в страхе завопила Ула. – Тогда на тебя начнёт охотиться целая армия людей! Они будут доподлинно знать, что ты существуешь! Ты с ума сошёл! Не вздумай выдать себя, обнаружить себя!
     «Хорошо, не буду. Как скажешь. Тебе лучше знать людей».
     И она успокоилась.
     «Завтра придёшь?»
     «Разумеется».
     Она, улыбаясь, полезла наверх.
     Ночью на сей раз ей снилось, как Уэно катает её по океану.
     И она решила ему довериться.


Рецензии