Сны

"Сон разума рождает чудовищ". Сон души рождает чудовище.

 Казалось бы, второй вариант будет полегче для существования мира.

 Но - нет.

 Чудовища из снов разума бессильно копошатся в одном единственном мозгу и создают определенное бытовое неудобство тем, кто вынужден по воле обстоятельств обеспечивать существование носителя спящего разума. Чудовище, рожденное сном души, не умозрительно. Это реальное чудовище, в которого превращается бывший человек. Это чудовище деятельное. Оно вмешивается в жизни многих людей, ломая судьбы. И чем более активным был человек до того, как усыпил свою душу, тем страшнее порожденное чудовище.

 Сон души - это последняя стадия деградации личности. И последний этап в процессе засыпания человека. Человека в качестве носителя идеи добра. А первый этап подобного усыпления - это сон совести.

 Сон совести - это волевой акт. Человек сам принимает решение, усыпить совесть или заставить её шевелиться. Это как укладываться в постель на ночь: наступает ночь, человек стелит себе постель, надевает пижаму, укладывается на бочок и в течение получаса уже спит. Сон совести точно также наступает вследствие действий. Человек совершает поступок, видит, что зря он это сделал, закрывает глаза на дурные последствия и совесть засыпает. И она не проснется с рассветом и с пением птиц. Она проснется только тогда, когда человек толкнет её в бок и скажет: "Э, зачем я так сделал? Попробую-ка я это исправить".

 Но если человек так не скажет и не попытается исправить, то совесть проваливается в глубочайший сон. И вторая фаза этого сна - сон души. Пока душа спит, человека нет. Вместо него рождается чудовище. И это чудовище уже не умеет будить свою совесть словами: "Э, зачем я так сделал? Попробую-ка я это исправить". И поэтому из этого сна нет выхода. Человек умирает. Нет. Внешне он выглядит человеком. Две ноги, две руки. И даже голова на месте. Но это руки-ноги-голова чудовища, пожирающего мир идеи добра.

 А что самое страшное. Это чудовище, пожирая мир идеи добра, создает условия для того, чтобы у других людей засыпала совесть, а потом и душа. Не у одного кого-то, а у всех, с кем соприкасается это чудовище.

 Сон души, порождая чудовище, творит первобытный Хаос, Бездну, перед которой бессилен разум.

 Сон разума рождает чудовищ, способных только напугать. Сон души порождает чудовище, способное уничтожить мир.

 Я это знаю точно. Я это знаю лучше, чем русский алфавит.

 Но я не знаю, как научиться жить так, чтобы совесть не стремилась свернуться калачиком в теплом уголке души и не мечтала поспать хоть немножко, хоть полчасика... Я не знаю, в какой момент она засыпает. Потому что, когда совесть засыпает, разум засыпает тоже.


Рецензии
Сон разума рождает чудовищ, способных только напугать. Сон души порождает чудовище, способное уничтожить мир.

Я это знаю точно. Я это знаю лучше, чем русский алфавит.

Ира, я догадываюсь, что у Вас был какой-то мистический, инфернальный опыт? Или это наблюдения над некими политиками?

Елена Яблонко   05.10.2022 17:28     Заявить о нарушении
Я только сейчас увидела Ваш комментарий и вопросы. Простите мою невнимательность.
Это наблюдения над собой. Это размышления по поводу совести вообще. Это опыт жизни, если точнее.
А что? страшно?
Не бойтесь, всё будет хорошо. И, уж во всяком случае, лучше, чем могло бы быть :)

Шеина Ирина   27.12.2022 22:09   Заявить о нарушении