Шопинг. Первый срок

ШОПИНГ

Да прекратите вы спорить! Говорю же - все магазинные кражы либо от голода, либо от скуки. Наша семья никогда не голодала, но я научился развеивать скуку ожидания конца шопинга воровством ещё двенадцатилетним  мальчишкой.
Мать по обыкновению  зацепилась сплетнями с месье Грюнеллем, хозяином жвачки, так удачно выставленной вместе с открытками, одноразовыми зажигалками и прочей мелкой хренью. Мне заранее стало скучно рассматривать в тысячный раз полки и прилавки. Я знал наизусть все цены и скидки в магазине этого тощего пустомели и мог расставить все товары по своим местам с закрытыми глазами .  Отец шестой год увиливал от семейных обязанностей, отсиживаясь в тюрьме за ограбление банка, и походы матери в лавку к этому слащавому Грюнеллю затягивались с каждым разом всё больше и больше.
 В этот раз, судя по клубку кривотолков, разматываемому  собеседниками,  стало понятно, что мамина покупка  всякой крупной хрени по списку, составленному дома, займет ещё  не меньше получаса. Парочка обнаружила давно не мытые кости мадам Лавилль. Бывшей Грюнелля. Слушать их чушь с раззявленным ртом, как я делал это раньше, было ниже моего двенадцатилетнего достоинства.
И тогда, что бы наполнить свою жалкую скучную жизнь хоть чем-то,  я решил обокрасть магазинчик. Мне было всё равно что стырить... И я стырил, впервые почуствовав настоящий вкус адреналина на губах.  Протянул руку, схватил не глядя, и положил в карман. Бросило в жар. Захотелось бежать. Сердце заколотилось о рёбра и, казалось, своим грохотом через секунду привлечёт  внимание матери или хозяина.  Конечно лёгкий привкус опасности бывало ощущался и раньше. Когда получал ноль от учителя или подзатыльник от матери.  Но этот, теперешний,  ни в какое сравнение не шёл...
Сравнение пришло через год. Вместе с её первым поцелуем. Но сейчас меня распирало от любопытства: что же я прикарманил? Распирало на столько, что пришлось засунуть  вспотевшую  руку обратно в карман и ощупать трофей. Это была жвачка. "Вот дерьмо! Как теперь объяснить маме, откуда она у меня?" И опять стало жарко...
По дороге домой я попытался выбросить добычу, был замечен и с позором отведён к тощему Грюнеллю возвращать этот сраный брикетик "Риглиса" и поддельно каяться ...
В одночасье мы с мамой утратили доверие друг к другу. Она обрела новую тревогу, а я нашел средство от скуки в магазинах.

Ксавье, однокласник и друг на веки вечные, оценил мой метод борьбы с бездельем и скукой. И не просто оценил, а решил, что он готов  заниматься магазинным воровством профессионально, как спортом. Так в моей жизни появились соревнования по поднятию товаров с полок магазинов и азарт.  Мы устраивали чемпионаты по разным  дисциплинам. В кондитерских, мясных, сырных, рыбных лавках. Олимпийские игры в торговых центрах и супермаркетах. Победа присуждалось тому, кто утащит товара на большую сумму. Добычу мы либо съдали после подсчёта, либо выбрасывали в ближайший контейнер. Но была ещё одна, моя любимая категория. Книги.  Я лидировал каждый раз когда мы решали, что сегодня обносим книжные и букинистов. Украденные томики карманных изданий  я сразу не выбрасывал. Начав читать  их из любопытства, быстро привык и стал типичным книгоголиком. Попытался было подсадить на чтение Ксавье, пересказывая ему содержание , но тот оказался настоящим спортсменом-профессионалом. В книгах его интересовала только их стоимось... Когда мой друг на веки вечные, сдал меня с потрохами в обмен на обещания легавых, я был очень разносторонне начитанным шеснадцатилетним магазинным вором. Глядя на то, как предателя освободили прямо в зале суда, я отчетливо представлял его будущее. Рано или поздно Ксавье побъёт собственный рекорд  и его закроют. В тюрьме он с радостью подставит задницу ради своей безопастности. Что с ним случится потом - меня не интересовало. Я с пидорами не дружу.
Первый срок, как первый поцелуй. Остается навсегда в памяти не подробностями, а ощущениями. Первый год, первые 52 недели. Первые 365 суток притворного покаяния. За всё отведённое на это время, мать навестила меня один раз. На мой день рождения. Мы просидели друг перед другом молча. Нужды в разговорах не было. Я знал что она любит меня, корит себя и со страхом ждет моего будущего, понимая, что от настоящего оно будет отличаться только сроками...
Год пролетел очень быстро. Это просто удивительно, как первый поцелуй в тринадцать лет  может ускорить отсчет дней до освобождения в шеснадцать! Она посетила меня в тюрьме пятьдесят раз за год, пропустив две недели из-за карантина. И именно она, дождавшись меня уже после второй отсидки, стала этой самой женщиной.


Ещё дома эта самая женщина нахлебалась кофе будто верблюд, вышедший из пустыни. Она считала, что это кофеиновое пойло раскрепостит её и во время шопинга, не позволит ложной бережливости помешать купить такие нужные к послезавтра новые туфли. А к ним сумочку. А к ней перчатки. А к ним шарфик и зонт... И "что нибудь ещё - там видно будет. Ты готов, дорогой?" И "дорогой", помня о еженедельных свиданиях, был безотказно готов.
Как муж, слоняющийся по квартире в хмуром ожидании праздника консьюмеризма, поделюсь мнением по поводу кофе. Мнение это давно и накрепко сложилось из кирпичиков опыта личного участия в группе поддержки. По - американски говоря, в группе шопинг-чирлидеров*. Все эти совместные годы моей добровольной обязанностью было радостно подпрыгивать, хлопать в ладоши и скандировать: "Да-да! Да-да-да!". Начинать выступление следовало ровно через секунду после её вопроса: "Мне это идёт?"
Не знаю ничего на счет её раскрепощения, но по-моему даже галактическая засуха не остановит мою дорогую от покупки такой срочно понадобившейся, такой милой, такой редкой, так подходящей к её джемперу,  сваровской брошки.  Но знаю точно - ведро кофе, выпитое перед шопингом моей женой, гарантированно спасает меня от тюрьмы. Так что пейте, глотайте, хлебайте кофе и не ограничивайте себя одной чашкой! Пожалуйста, очень прошу, мои милые женщины! Может и вы спасете своих супругов-чирлидеров от скользкой дорожки магазинного вора.
 Мочегонные свойства напитка  позволят вам провести  шопинг на хорошей чемпионской скорости Гран-при в Монако ! Ваши частые забеги на туалетные пит-стопы отвлекут нас от чужих соблазнительных жоп и товаров. Мы с азартом будем засекать время, считать количество пит-стопов, гордится вами - "моя показала лучшее время на круге! "  И делать ставки на время финиша. Будет не скучно  остаться на свободе.

________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Таксидермия"
Перевод А. Никаноров.

*Чирлидер - (от англ. "cheer" - одобрительное восклицание и "to lead" - вести) спортивный вид, сочетающий в себе элементы танца, сложной акробатики, гимнастических упражнений. Изначально чирлидинг сводился к группам поддержки студенческих спортивных команд, которые зажигательно выступали в перерывах, выкрикивая поддерживающие речевки и подогревая публику. (прим. переводчика)


Рецензии