Настоящая история Дюймовочки. Пьеса для бэби-театр

                Павел и Оксана Морозовы

История Дюймовочки

Интерактивная сказка для беби-театра

Ведущие-артисты:
Сказочница Инесса
Сказочница Агата

Действующие куклы:
Дюймовочка
Мама Жаба
Брекс Пупыркин, жабий сын
Жук Майский
Оса
Жужелица
Мышь Полевая
Крот Аристарх
Ласточка
Эльф Принц

Действующий реквизит:
Лист кувшинки
Бабочки, цветы, эльфы (на тростях)
Рыбки с завязочками
Цветок, из которого появляется Дюймовочка
Кроватка Дюймовочки
Кочки зелёные из ковролина

АГАТА - В одной далекой-далекой стране....
ИНЕССА - За синим-синим морем...
АГАТА - Жила-была девушка по имени Даниэлла.
ИНЕССА - Больше всего на свете Даниэлла мечтала о ребеночке!
АГАТА - Уж очень ей хотелось иметь дочку или сыночка!
ИНЕССА - И пришла Даниэлла к хозяйке горного замка волшебнице Гортезии.
АГАТА - "Дорогая всемогущая Гортензия, исполни, пожалуйста, мою мечту!"
ИНЕССА - "Я знаю тебя, Даниэлла! О тебе мне часто рассказывают эльфы и феи. Ты отзывчивая и дружелюбная девушка! Ты делаешь людям много добра и заслуживаешь исполнения любой своей мечты! Хочешь несметных богатств или прекрасный замок?"
АГАТА - "Не нужно мне ни богатств, ни замка, дорогая Гортензия, подари мне лучше дочку, или сыночка!"
ИНЕССА - Улыбнулась в ответ волшебница: "Ты сделала правильный выбор - ведь нет ничего дороже на свете, чем новая жизнь! Возьми вот это золотое зёрнышко, ступай домой, посади зёрнышко в землю и поливай его ровно семь дней! И запомни волшебные слова на восход солнца - "Солнце землю озари - и дитя мне подари!"
АГАТА - Поблагодарила Даниэлла волшебницу за доброту, пришла домой и сделала как велено: посадила зёрнышко в землю и поливала его целых семь дней!

Сказочницы сажают зернышко в землю и поливают его (можно предложить маленьким зрителям поучаствовать в поливе).

АГАТА - И вот, ровно через семь дней и ночей из земли проклюнулся зелёный росток...
ИНЕССА - И на глазах изумлённой Даниэллы из земли вырос цветок невероятной красоты.

На глазах ребят из земли появляется цветок. Лепестки его закрыты.

АГАТА - Из-за горизонта пробились первые лучи солнца, и Даниэлла тут же вспомнила о напутствии волшебницы Гортенции.
ИНЕССА - "Солнце землю озари - и дитя мне подари!" - произнесла она...
АГАТА - Но... ничего не произошло...
ИНЕССА - Странно.
АГАТА - Друзья! Помогите Даниэлле!
ИНЕССА - Повторяйте за ней!
АГАТА - "Солнце землю озари - и дитя мне подари!"

Звучит волшебная музыка, цветок распускается, и в его центре мы видим спящую маленькую хорошенькую девочку.

АГАТА - Это было настоящим чудом! Настоящая дочка!
ИНЕССА - Да ещё такая хорошенькая!
АГАТА - Даниэлла была так счастлива появлению дочери, что весь день не выпускала её из рук.
ИНЕССА - Дочка была очень маленького роста, меньше даже Мальчика-с-пальчика, не больше дюйма, поэтому Даниэлла назвала её Дюймовочкой.
АГАТА - Специально для Дюймовочки мама сделала маленькую кроватку и каждый вечер перед сном пела любимой дочке колыбельную.

Сказочницы раздают ребятам небольшие колокольчики для аккомпанемента.

Колыбельная мамы

Вслед за днем приходит ноченька.
Засыпает моя доченька,
Засыпает моя сладкая,
Даже звёзды спят украдкою.

Глядя как луна качается
Глазки сонно закрываются.
Посреди цветочных шёпотов
Засыпает моя крохотка.

Я мечтала о ребеночке -
Бог мне дал мою Дюймовочку!
Всем цветами дочурка нравится -
Быть Дюймовочке красавицей!

АГАТА - Однажды, когда Дюймовочка мирно спала в своей кроватке, в комнату пробрались две большие лягушки...
ИНЕССА - Да что там скрывать - это были даже не лягушки, а две толстые зелёные жабы - мама Жаба и её  сыночек Брекс Пупыркин.
АГАТА - Они уставились на Дюймовочку и стали внимательно её разглядывать. БРЕКС - Какая хоросенькая!
Мама ЖАБА - Худосочная какая-то!
БРЕКС - Квасивая!
Мама ЖАБА - Так себе.
БРЕКС - А мне ндравицца!
Мама ЖАБА - Цвет кожи подкачал...
БРЕКС - Оцень ндравицца!
Мама ЖАБА - Ну, раз нравится - хватай свою красавицу!
АГАТА - Лягушки схватили спящую Дюймовочку и утащили в болото.
ИНЕССА - Давайте и мы вслед за ними по кочкам проберёмся на болото и посмотрим, что было дальше.

Вслед за Сказочницами ребята, перепрыгивая с кочки на кочку, приходят к болоту. Над болотом на верёвке висят рыбки, пойманные жабами.

АГАТА - Лягушки уложили Дюймовочку на огромный лист кувшинки, а Брекс Пупыркин плавал вокруг и любовался добычей.
БРЕКС - Квасивая!
Мама ЖАБА - Недокормленная...

Дюймовочка просыпается и видит жаб.

ДЮЙМОВОЧКА - Помогите! Помогите!
БРЕКС - Мамочка! Чего она кричит?
Мама ЖАБА - От счастья, сыночек!
ДЮЙМОВОЧКА - Не подходите ко мне! Эй, кто-нибудь! Помогите!
Мама ЖАБА - Не ори! Сами справимся!
БРЕКС - Скоро я на тебе женюсь!
ДЮЙМОВОЧКА - Я не хочу за вас замуж! Помогите!
БРЕКС - Кричи, не кричи - от счастья не убежишь!
ДЮЙМОВОЧКА - Помогите!
Мама ЖАБА - (Дюймовочке) Замолчи! Или скажи «ква!»
ДЮЙМОВОЧКА - Я не умею!
Мама ЖАБА - Ничего. Это от недоедания. Откормим. В нашем болоте не такие квакали!
БРЕКС - Мам, а можно её рыбой накормить?
Мама ЖАБА - Рано.
БРЕКС - Ну тогда можно жениться?
Мама ЖАБА - Тоже пока рано. Она ещё не дозрела. Цвет кожи далёк до зелёного. Но если её кормить тиной и водорослями недельки две, она очень даже может позеленеть.
ДЮЙМОВОЧКА - Я с вами позеленею от тоски зеленой!
БРЕКС - Много ты понимаешь в зелени!
Мама ЖАБА - Не ругайся, сынок! Я из нее воспитаю настоящую болотную жабу. И будет у тебя целый миллион головастиков.
БРЕКС - Мам! А уже можно жениться?
ДЮЙМОВОЧКА - Я не хочу миллион головастиков!
БРЕКС - Молчи, когда мужчина с мамочкой разговаривает! Тебе же сказано – миллион головастиков будет у меня!
ДЮЙМОВОЧКА - А я, значит, тут ни причем? Вот уж, олух болотный!
БРЕКС - Ты чего это? Мам, чего она обзывается?
Мама ЖАБА - Не забивай себе голову ненужными вопросами. Как женишься, уже будет не важно, чьи это будут головастики! Главное, - я стану бабушкой!
БРЕКС - А когда уже можно жениться?
Мама ЖАБА - Я тебе скажу. Всему своё время!
БРЕКС - Мамочка! А можно мне спеть?
Мама ЖАБА - Это можно, радость моя пупырчатая!

Песня Брекса Пупыркина

У нее такие глазки,
Как из лягушачьей сказки!
У неё чудесный носик -
Как созревший абрикосик!

У неё такие ушки!
Нет ни у одной лягушки,
Ни у змей, ни у ужей
Таких миленьких ушей!

Нет таких прекрасных ножек
Ни у ни мушек, ни у мошек!
И она так непохожа
На лягушек, даже кожей!

Ничего, что худовата!
Ничего, что простовата!
Ничего, что розовата,
Ведь глаза - зеленоваты!

У неё такие ручки -
Распрекрасные. Две штучки!
А что квакать не умеет -
Квакнет, если потолстеет!

Мы её накормим с мамой
Тиною и камышами,
На десерт закусит мушкой -
Станет толще, чем кадушка!

И ближайшею весной
Станет верной мне женой!
Будем жить, да поживать -
Род болотный продолжать!

Мама ЖАБА - (радостно смеётся) Род болотный продолжать! Хорошо сказал! Настоящий жених!
БРЕКС - Мам, так уже можно жениться?
Мама ЖАБА - Практически да. Ты созрел и вполне готов!
ДЮЙМОВОЧКА - Но я не готова!
Мама ЖАБА - А тебя, милочка никто не спрашивает. Ну, что сидишь, сынок? Вперёд, надо готовиться к свадьбе и приглашать гостей!
БРЕКС - Свадьба! Хочу свадьбу и миллион головастиков! Мам! А она отсюда не сбежит?
Мама ЖАБА - Не смеши пиявок! С этой болотной лодки есть один путь - на дно!

Брекс и Мама Жаба, смеясь, убегают. Дюймовочка плачет на листе кувшинки.

ДЮЙМОВОЧКА - Что мне делать? Я же только начинаю жить! Я не хочу всю жизнь жить в болоте, да ещё с отвратительным женихом!

Тут Дюймовочка заметила рыбок, привязанных к верёвке.

ДЮЙМОВОЧКА - Бедняжки! Кто же вас так привязал? Нужно вас освободить!
АГАТА - Друзья! Помогите Дюймовочке освободить рыбок!

Сказочницы и ребята отвязывают рыбок и помещают в деревянное ведро.

ИНЕССА - Спасибо, друзья! Такие красивые создания должны жить на воле, или, в крайнем случае, в просторном аквариуме!

Под знойное жужжание появляется Жук Майский. Он кружит над Дюймовочкой и разглядывает её.

ДЮЙМОВОЧКА - Уважаемый незнакомец! Вы не могли бы мне помочь?
Жук МАЙСКИЙ - Какая вежжливая! Как жже тут не помочь!

Жук хватает Дюймовочку начинает с ней кружить.

ДЮЙМОВОЧКА - Подождите! Куда мы летим?
Жук МАЙСКИЙ - Жждать нельззя! Я ужже влюбился!

Жук уносит Дюймовочку к себе.

АГАТА - Друзья, поспешим за Майским Жуком и Дюймовочкой. Но попасть на поляну к Майскому Жуку не так просто. Туда можно только долететь!
ИНЕССА - Как летают жуки? А как жужжат?
АГАТА - Полетели!

Ребята вслед за сказочницами прилетают на поляну и видят Майского Жука на колене перед Дюймовочкой.

Жук МАЙСКИЙ - Уважжаемая нежжнакомка! Я жжелаю, чтоб вы стали моей вожжлюбленной жженой!
ДЮЙМОВОЧКА - Но я даже не знаю вас!
Жук МАЙСКИЙ - Тогда пожжвольте срочно пожжнакомиться. Меня зовут Жжук, Майский. Майский, это фамилия!
ДЮЙМОВОЧКА - Дюймовочка. Без фамилии.
Жук МАЙСКИЙ - Очень приятно! Вот мы и пожжнакомились! А теперь пожжвольте вернуться к моему предложжению - стать моей вожжлюбленной жженой! Я окружжу вас жжаботой и уважжением!  Любое ваше жжелание будет тут жже исполняться и жжить мы будем как в сказке!
ДЮЙМОВОЧКА - Но мы с вами так мало знакомы! Вы же даже меня не знаете! Вдруг я какая-нибудь злюка несусветная?
Жук МАЙСКИЙ - Ну что вы, никакая вы не жжлюка! Я жже вижжу! Вы - красавица, и мне это нравится! Сейчас к нам в гости придут мои друзья - Жужелица и Оса, добропорядочные жжители этой поляны. Я вас с ними пожжнакомлю и они расскажжут обо мне много хорошего!

Под жужжание влетают Жужелица и Оса.

ОСА - Ну, показзывайте, сосед, Вашу заззнобу!
ЖУЖЕЛИЦА - Рассказзывайте, где вы её откопали?
ОСА - Чем она ззавоевала ваше великодушное сердце?
ЖУЖЕЛИЦА - Что это?
ОСА - Кто это?
ЖУЖЕЛИЦА - Какое безобраззное насекомое!
ОСА - Совершенно ззаурядое существо!
ЖУЖЕЛИЦА - Она даже не жёлтая!
ОСА - И куда подевались её крылья?
ЖУЖЕЛИЦА - У неё же всего две ручки - да и те похожжи на ззакорючки!
ОСА - У неё, конечно, талия, как у осы, но где, просите, её усы?
ЖУЖЕЛИЦА - Не невеста, а какой-то кошмар!
ОСА - И вдруг она окажется ззлюкой? Вы об этом подумали?
Жук МАЙСКИЙ - Точно... Кошмар и ужжас! Спасибо, соседи! Я, кажжется, прозрел! Она сама говорила, что она жжлюка! Да ещё и несусветная!
Вы открыли мне глаза на эту авантюристку! Как я мог так ужжасно ошибиться!
(Дюймовочке) Мне жжаль, дорогуша, но я должжен попросить вас покинуть мой дом! Без выходного пособия и навсегда!

Жук, Оса и Жужелица улетают и Дюймовочка остаётся в одиночестве.

АГАТА - Так Дюймовочка оказалась одна незнакомом лесу.
ИНЕССА - Без еды, без крова и без тёплой одежды.

Песенка Дюймовочки

Светит нА небе луна,
Тёмными ночами...
Я живу совсем одна
Без друзей и мамы.

Заплетаю я косу -
Маму вспоминаю...
Пью прохладную росу,
О любви мечтаю.

А когда забудусь сном,
Вижу на яву я,
Как вернусь в родимый дом,
Маму обниму я!

АГАТА - Так прошли лето и осень.
ИНЕССА - Однажды, Дюймовочка увидела, как с неба упала Ласточка. У неё было переломано крыло, и она уже не могла летать.
АГАТА - Дюймовочка перевязала ей крыло и стала ухаживать за ней.
ИНЕССА - Надвигалась зима, ночи стали холодными, а дни голодными
АГАТА - Чтобы не мёрзнуть и не думать о еде, Дюймовочка согревала Ласточку теплом своего тела, рассказывала ей сказки и пела песенки.
ИНЕССА - За всем этим внимательно наблюдала Полевая Мышь.
АГАТА - Она жила в тёплом уютном домике и у неё было полно запасов на зиму.

Появляется Полевая Мышь.

Мышь ПОЛЕВАЯ - Я пущу тебя, девочка, пожить у себя, если ты, конечно, будешь мыть полы и посуду, стирать и выполнять всё, что я прикажу. За это я буду давать тебе по одному зернышку в день.
ДЮЙМОВОЧКА - А можно я возьму с собой мою Ласточку?
Мышь ПОЛЕВАЯ - Мне все равно. Но кормить её будешь сама.
АГАТА - Так Дюймовочка ещё раз спасла Ласточку, ежедневно деля свое зёрнышко пополам.
ИНЕССА - Прошла зима, и природа вновь стала оживать.
АГАТА - Ласточкино крыло почти зажило и она даже могла ним немного двигать.
ИНЕССА - Но вот однажды...
АГАТА - Однажды Полевая Мвшь привела в дом - старого толстого полслеповатого Крота Аристарха - самого видного жениха ближайшей округи.

Мышь ПОЛЕВАЯ - Дюймовочка, встречай гостя! Постарайся ему понравиться!

Появляется самодовольный Крот Аристарх. Он в прекрасном настроении.

Песня Крота Аристарха

Я жених хоть куда!
Я другим - не чета!
Я богат, как сундук олигарха!

Не нужна мне жена!
Мне прислуга нужна!
Чтоб лелеять крота Аристарха!

Будет дома сидеть,
Будет песни мне петь,
Будет сказки мне на ночь рассказывать!

Будет драить и мыть,
Будет есть мне варить!
За невкусное - буду наказывать!

Крот АРИСТАРХ - Ну, соседка, где невеста?
Мышь ПОЛЕВАЯ - Прямо перед вами!
Крот АРИСТАРХ - Какая-то она твёрдая!
Мышь ПОЛЕВАЯ - Это стул! Правее!
Крот АРИСТАРХ - Какая-то она мокрая!
Мышь ПОЛЕВАЯ - Это ведро! Левее!
Крот АРИСТАРХ - Какая-то она старая!
Мышь ПОЛЕВАЯ - Сосед, это я, невеста рядом с вами!

Крот Аристарх проходит перед ребятами и родителями, ощупывая некоторых, комментируя их реакции: "Какая голосистая! Какая мягенькая! Какая впечатлительная! Какая пушистенькая! Какая нервная!" Наконец, Крот Аристарх нащупывает Дюймовочку.

Крот АРИСТАРХ - Какая приятная на ощупь особа! Молчаливая, и, наверное, покладистая! Ммм… А как хорошо пахнет! Такая жена мне подходит!
ДЮЙМОВОЧКА - Отпустите меня немедленно! Я вам никакая не особа! И тем более не жена! Я свободная девочка и не собираюсь вы ходить замуж за толстый послеповатый кошелёк!
Крот АРИСТАРХ - Что? Как она меня назвала?
Мышь ПОЛЕВАЯ - Кошельком!
Крот АРИСТАРХ - Нет, как-то ещё?
Мышь ПОЛЕВАЯ — Толстым, извиняюсь, подслеповатым...
Крот АРИСТАРХ — А… Ну-ну... Она еще и с характером! Ничего, запру на месяц без воды и хлеба - характер значительно улучшится. Свяжите её, соседка, чтоб до свадьбы не сбежала. А выкуп за невесту я вам завтра принесу.

Крот Аристарх уходит.

ДЮЙМОВОЧКА - Как вы могли подумать, что я выйду замуж за этого напыщенного толстого болвана?
Мышь ПОЛЕВАЯ - А как ты думала? Я на тебя потратила целое состояние!
ДЮЙМОВОЧКА - Какое ещё состояние?
Мышь ПОЛЕВАЯ - Ты и твоя птица съели за зиму 87 зёрен. У меня все записано!
ДЮЙМОВОЧКА - Но я же каждый день работала - мыла, стирала, подметала и штопала!
Мышь ПОЛЕВАЯ - Ну, это ты делала для своего удовольствия, а съеденного зерна уже не вернёшь. Придётся взять приданое у Крота Аристарха! Готовься к свадьбе! А заодно постирай бельё и помой посуду!

Полевая Мышь, напевая, исчезла.

ДЮЙМОВОЧКА - Ласточка, милая! Что мне делать? Я не хочу жить в норе с нелюбимым грубияном! Если уж выходить замуж, то только за того, кому откроется моё сердце!
ЛАСТОЧКА - Не плачь, Дюймовочка! Из любого, даже самого сложного положения, всегда есть выход.
ДЮЙМОВОЧКА - Какой? Я его не вижу!
ЛАСТОЧКА - Он перед тобой.
ДЮЙМОВОЧКА - Ты? Ты мой выход?
ЛАСТОЧКА - Конечно! Моё крыло уже совсем зажило и теперь мы с тобой можем улететь! Куда хотим! Мир огромен и разнообразен. Надо только открыть его для себя. Ты обязательно встретишь тех, кто тебя полюбит и для кого ты станешь другом навсегда. Ты готова?
ДЮЙМОВОЧКА — Да, милая Ласточка! Да!
ЛАСТОЧКА - Тогда вперёд! Навстречу новым приключениям!
ДЮЙМОВОЧКА - Я лечу! Я лечу навстречу жизни! Может, наконец, я встречу настоящую любовь!

Ласточка уносит Дюймовочку.

АГАТА - Ласточка унесла Дюймовочку далеко за синие моря, в страну эльфов, где солнышко светит ярче, где всегда лето, и где всегда цветут чудесные цветы.
ИНЕССА - Когда они прилетели, Дюймовочка увидела прекрасного принца с крылышками, который принимал весёлый цветочный бал.
АГАТА - Вокруг принца под чудесную музыку кружились цветы, порхали бабочки и эльфы.

Сказочницы раздают ребятам цветы и бабочек, чтобы и они могли принять участие в цветочном бале и покружиться.

ИНЕССА - Дюймовочке очень понравился Принц. Он был совсем не похож на Майского Жука и тем более на Крота Аристарха.
АГАТА - Принц заметил Дюймовочку и вспорхнул к ней!
ПРИНЦ - Здравствуй, милая незнакомка! Кто ты и как тебя зовут?
ДЮЙМОВОЧКА - Я обычная девочка и зовут меня Дюймовочка.
ПРИНЦ - Дюймовочка... Какое прекрасное имя! И сама ты - как чудо, сошедшее к нам с неба.
ДЮЙМОВОЧКА - "Ну, какое я чудо? Я обыкновенная..."
АГАТА - Сказала Дюймовочка и покраснела. Принц ей очень понравился.
ПРИНЦ - Я восхищён, я потрясён Вашей красотой! Я хотел бы стать вашим другом, а может даже и... женихом, если, конечно, Ваше сердце ещё не занято!
ДЮЙМОВОЧКА - "Не занято..."
ИНЕССА - Прошептала Дюймовочка и смутилась ещё больше.
АГАТА - Принц подарил Дюймовочке красивые крыльями и золотую корону, как и подобает принцессе эльфов...
ИНЕССА - И жизнь Дюймовочки, наконец, действительно превратилась в сказку, о корой она только мечтала и которая приходила к ней только во снах.
АГАТА - Но это уже совсем другая история, достойная отдельной сказки!

Финальная песня *

Это ведь так просто - не поддаться грусти,
А расправить плечи и воспрянуть вновь!
Надо только верить, надо в чудо верить,
И в мечту поверить, и в свою любовь!

Это ведь так просто - слушать голос сердца,
Ноту золотую среди тысяч нот.
Он всегда найдется, Принц всегда найдется,
Надо только верить, и он тебя найдёт!

В мире нет красивых или некрасивых,
Но полно несчастных в мире – это так.
А ведь это просто - сделаться счастливым
И навстречу чуду сделать первый шаг!
Это ведь так просто - сделать мир счастливым!
И любви  навстречу сделать первый шаг!
……………………
А ведь так все просто - сделайся счастливым!
И навстречу чуду сделай первый шаг!
Это ведь так просто - сделай мир счастливым!
И любви навстречу сделай первый шаг!

ВСЁ.

* - Финальная песня из пьесы Павла Морозова "АССОЛЬ" звучит в фильме "Пара из будущего"


Рецензии