Валенсия, Мадрид. Июнь, 2022. Отпуск и уроки-2

Работа пишется под шум дождя и грозы – медитативную программу для учёбы, сна, релаксации… Очень подходящую в данное время (в Риге сейчас плюс 30 градусов тепла).

Посещение Валенсии (7 дней), Мадрида (5, Испания). Отпуск, отдых и несколько уроков в международной школе по испанскому языку. Июнь, 2022.

(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).

Часть 2. Снова в школу, хнык-хнык!..


«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умно…».

Дыщь! Не-е-е-т! Не хочу! Не пойду! Не заставите! Ха-ха!.. Но, раз уж заплатил, то придётся… 



Валенсия, Испания. Второй день пребывания в стране. Понедельник, начало новой рабочей недели. Для местных. И для студентов, учеников международных школ (да и не только).

8.00 утра. А уже жарко, что… Температура за 30 градусов тепла! А это значит, что к обеду она поднимется ещё выше. Ну, а после занятий, будет, вообще, самый солнцепёк! Ого-го…

Что ж… Идём в школу…

Но, для начала, надо повторить быстро основные фразы и выражения, потренировать правильную речь и спуститься позавтракать в столовую гостиницы, что входит в стоимость проживания…

Сама гостиница. Высокая, большая. Номер у меня одноместный. С ванной комнатой. Ну, там, душ, туалет, раковина, биде...

Биде? «А! Я понял! Это для того, чтобы подмывать задницу!». (Отрывок из старого приключенческого фильма «Данди про прозвищу «Крокодил», ха-ха!).

Есть стол, за которым удобно заниматься и выполнять домашние задания, и шкаф, куда можно повесить на вешалку одежду, поставить внизу чемодан, сумку. Годится! Мне тут жить целую неделю, так что… Всё хорошо.

Школа, кстати, предлагает и размещение в пансионах (без завтраков), но, глядя различные латиноамериканские мелодраматические сериалы в детстве, мне что-то не захотелось жить в таком месте. Уж лучше гостиница…

«Ай! Мадрэ миа! Что у вас тут за шум? Сорита, опять ты? Ты мне так всех жильцов перепугаешь! Ай, боже ты мой!».

«Но, Консуэло! Пресвятой Девой клянусь! Я тут ни при чём! Это всё таинственный молодой сеньор, что влез в окно к нашей Марии де ла Кармен ночью, а утром оказался у меня в комнате! Очаровательный, надо сказать, молодой человек. Спускаясь с её этажа, не рассчитал сил и оказался у меня. А я, видят Небеса, спала себе спокойно и не следила за тем, как он изящно, легко и грациозно спускается с её окна утром. Клянусь Пресвятой Девой, что всё так и было!»… 

Понимаете теперь, мол, о чём я? Лучше гостиница… Кстати, об окне. Вернее, вида. Окна моего номера выходили на зелёный проспект, что виднелся вдали. Не очень шумно было, да и звукоизоляция хорошая. Это, если не открывать окно, хо-хо! А так, да, испанцы шумный народ. Но к этому можно привыкнуть. Тем более, что у меня уже есть практика в Барселоне. Идёмте на завтрак…

А? Что? ЧТО? Сок, чай, кофе с двумя, тремя видами сладких булочек, плавленые сырочки, чтобы намазать на тосты, несколько сортов йогурта и яблочко? И это так питаются студенты в Испании? А где сосиски, яйца, яичница, нарезанные колбаски, огурчики, ветчина, ваш знаменитый хамон, сыр, салаты? Моё любимое «Оливье»? Где всё это? Вам, что, солнцем голову напекло? Да? Ну, ладно. На безрыбье и рак – рыба. Давайте сюда ваш сок с булочкой и яблочком…

М-м-м! Вкусно. Почти беру свои слова назад. Ведь утром много есть не хочется. Но ведь занятия длятся 5 часов! (два с половиной часа, перерыв 30 минут и ещё два с половиной часа). Поэтому и классно было бы скушать нарезку, яичко, «Оливье». Однако не в этот раз дружище, не в этот раз. Ок. Хорошо. «Бале», как говорят испанцы…

А сок, кстати, очень вкусный. Вот вам и край, где растут апельсины, мандарины. Они у себя дома, как говорится. Идёмте на занятия…

Идём и глядим по сторонам… Вау! Фонтаны, зелёные, широкие проспекты. Красиво...

Что?.. Да, они такие же, как в Барселоне, но красиво же. Вижу, что это фишка Испании. Широкая улица, тротуар, несколько полос движения в одну сторону, а на самой середине – мини-парк, аллея, сквер для прогулок, отдыха, бега, выгула собачек. Потом снова - несколько полос движения, ещё один тротуар и улица заканчивается. Мило. Хочешь, мол, иди по обычному тротуару, по краю, а хочешь и по мини-парку. Он длинный, большой. Его также пересекают улицы, есть светофоры, но само ощущение здесь другое! И повсюду пальмы. Различные растения, кусты, деревья. Располагает, честно. Испанцы в Барселоне говорят, что впадают в депрессию в зимние месяцы, а весной и летом расцветают, когда видят такую красоту. Так что же сказать о жителях Валенсии, у которых круглогодичная температура выше и различные блогеры-учителя твердят, что здесь вечная весна. Да… Пойдёмте-ка лучше в школу. Там живо на место поставят. Такую «красоту» покажут, что… Ха-ха!.. Однако я знал, что и сама школа находится на похожей зелёной улице (только чуть уже), так что, в случае чего, мог выбежать во время перерыва и успокоиться. Привести себя в порядок, глядя на мини-парк, аллею, сквер и пальмы… 

И вот я в школе. Снаружи это высокое, грациозное, величественное здание начала XX-го века, выполненное в югендстиле (в стиле, который приходилось видеть в Риге. Я же музейный журналист-любитель!). Почти дворец! Памятник архитектуры и наследия прошлого (ого, куда забрались). И везде всё такое красивое, словно, крем на торте, выполненный различными узорами. Плюс.

Захожу. Подавляя лёгкое волнение, знакомлюсь с администрацией, отдаю гостинцы из Латвии (приличные люди в гости - с пустыми руками не ходят), ставлю на стол «Рижский бальзам», водочку, варёные яйца, завёрнутые в газетку, шпроты, чёрный ржаной, кисло-сладкий хлеб… И мы, по-нашему, по испанскому обычаю, усугубляем рюмочку, другую за встречу…

Ха-ха! Конечно же, всё было не так! Отделался лишь местным сладким печеньем, которое привёз, как всей администрации, так и студентам из своей группы (надо же было налаживать дружеский международный контакт). За что меня сердечно поблагодарили и отвели в класс...

Всё занятие описывать не буду, но подчеркну, что НИКОГДА ЕЩЁ В ЖИЗНИ НЕ ПИСАЛ ТАК МНОГО ПО-ИСПАНСКИ ЗА РАЗ!!! Всё началось с простого знакомства с преподавателем, устного диалога, представления перед классом, а закончилось самостоятельными работами, сочинениями, придуманными предложениями! И всё это с объяснениями грамматики на простой доске!..

Уф… Не моё. Честно. Много лет такого уже не испытывал, отвык. А тут, сразу... И всё по старинке. Доска, объяснения… XXI-й век на дворе! Здание солидное, престиж и марка школы, а всё доска и МЕЛКИЙ-МЕЛКИЙ ПОЧЕРК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ! Ничего не меняется в этом мире. Как в 2013-ом году, в последний раз учился на курсах, получая категорию по латышскому языку (мол, жил до этого в Англии, государственный язык успел позабыть, вот и пошёл на бесплатные курсы для безработных, чтобы всё вспомнить, ну, и искать потом работу), так и тут. В 2022-м! В Европе! В Испании! В третьем по величине городе страны! В Валенсии! Ничего не меняется. И это меня огорчило.

«Огорчило? Правда?».

Да, уважаемый внутренний голос. Ну, не интересно это! Видеть мелкий почерк, постоянно переспрашивать, и только лишь писать, немного пытаясь говорить. Неинтересно!».

«А что же тогда по-твоему интересно, мил-человек?».

Разнообразие в подходе к изучению языка! Картинки, рисунки, карикатуры, проекторы, слайды, ПРЕЗЕНТАЦИИ, диалоги перед классом! Аудио формат, сказки по ролям, видео ролики, реклама. Особенные таблицы по грамматике! Игры, шоу, состязания!!!…

А то… Разбила нас эта женщина-преподаватель на пары. Ок, допустим. И сказала, чтобы мы составили 20 вопросов друг другу. Хорошо. Ну, и ответили бы на них. Понятно. Всё.

«Всё?», удивлённо спрашиваю. «А кто будет слушать эти самые вопросы-ответы?».

«Ваш собеседник, собеседница», отвечает дама с улыбкой. 

«И всё?» уточняю я.

«И всё», также с улыбкой продолжает преподаватель.

«А вы?».

«А я пока составлю для вас новое задание», беспечно отвечает женщина и показывает мне свою папку. 

«А как же ошибки? Грамматика?» не успокаиваюсь я.

«Какие ошибки?» удивляется она.

«Как же! Мы группа А2 – это низшая категория! Нас нужно обязательно проверить!».

Я был в шоке… То есть, получается, что эта женщина окончила университет, получила диплом, возможность преподавать испанский, как иностранный язык, ну, и теперь тупо пишет на доске, быстро объясняя материал, да даёт задания, не заботясь о том, получается у тебя или НЕТ? Так? Я явно долго засиделся дома. Так теперь учат? Да? Капец полный… И, если мою собеседницу всё это устраивало, то меня нет! Я попросил преподавательницу подойти и ПРОВЕРИТЬ все составленные мною вопросы. А как же! Мы в школе или где!.. Н-да… 

И что вы думаете? Потом об этом же попросили все ученики! Так как У ВСЕХ БЫЛИ ОШИБКИ! И правильно! Надо было поставить эту бабу на место! А какой смысл говорить предложения с ошибками своему незнакомому товарищу, который тупо просто прохлопает глазами и начнёт отвечать что-то своё, и то же – с ошибками! Это же не урок психологии и раскрепощения. Или клуб анонимных алкоголиков… Это школа по ИЗУЧЕНИЮ испанского языка…

«Здравствуйте! Меня зовут Алекс».

Все: «Здравствуй, Алекс!».

«Я… а…алкоголик. Привёз вам всем «Рижский Бальзам», но по дороге выпил его сам... П…простите».

«Ничего страшного, Алекс! Молодец, что смог признаться в этом! Да у нас и закуски тут нету. И всё равно бы всем не хватило. Верно я говорю? Аплодисменты нашему новому члену клуба! А теперь, Алекс, составь предложения и расскажи обо всём подробно вон той даме, что сидит слева от тебя. И не бойся, что предложения будут неправильные в плане грамматики. Главное – говори. Говори открыто, от всего сердца! И слова польются сами!.. Та-а-ак, у всех есть пары? Отлично. Начинаем упражнение!».    

 

Ха-ха! Фантазия фантазией, но… Ребят… Ну, в самом деле… Кто так учит язык? Да мне для этого и уроков на “Youtube” хватало. С переводами испанских песен…

В общем, как вы понимаете, с этой первой женщиной я общего языка не нашёл. За всю неделю. Хоть и старался. Очень старался! Зря она только ела моё печенье, хо-хо!.. 

А вот после перерыва был мужчина и его метод мне понравился больше. Он играл с группой, использовал популярные шоу, такие как «Кто хочет стать миллионером?», устраивал соревнования и его чирканья, и скрип по доске - производили совсем иное впечатление! Группа чувствовала себя расслабленее, раскованнее, веселее! Да и общая атмосфера в классе была иной, чем утром. И так было всю неделю! 

Вот! Значит, могут! Выходит, нужен правильный подход! То, о чём я и говорил выше... Теорема доказана… 

Но, всё равно, и там, и там я увидел, что мой испанский слабенький. К сожалению. И преподаватели это честно подчеркнули... Мол, писать он может хорошо лишь с помощью Google переводчика. У самого же уровень между А2 и В1. Знает несколько выражений, фраз, песен на нашем языке. На разговорном уровне может что-то сказать, но часто волнуется, ошибается. Много ошибок допускает при употреблении прошедшего времени и будущего. Настоящее знает неплохо, но рассказать историю не получится, так что, пусть напирает на прошедшее время (это всё мне в конце недели рассказала одна из администраторш, прощаясь и желая хорошего пути в Мадрид). Вот так.

Между А2 и В1. «Америку» открыли. Да я после 2008-2018 - четырёх бросаний испанского, 2018-2022 – песен и обучающих сериалов на “Youtube” многого и не ожидал. Ну, хотелось, конечно, большего, но что же поделать, если же сам язык не даётся легко и одним махом, как английский в своё время (2000-2004 – пятый уровень из 6 возможных! Круто было!). С языком Сервантеса так не выходит. Однако это посещение школы и занятия с приобретением опыта - всё равно лучше, чем сидеть дома! И я преподавателям немного, но благодарен за всё. Да, так оно и есть. Так хоть с настоящими испанцами пообщался. И с группой…

О! О группе. Она международная, состоит из 8 человек (вместе со мной), все эти люди разного возраста и почти каждый день новые. Есть два студента (парень из Нидерландов и девушка из Франции, не пара), кто учится уже 5 недель и ещё одна дама из Англии, кто здесь 3 недели, но в целом, она (группа) постоянно обновляется.

И немудрено! Ведь люди сюда идут не за уровнем языка, а за небольшой практикой! Поэтому даже те двое, что тут уже пять недель, после сдавать экзамен не собираются (спрашивал, интересовался, любопытствовал)… 

Тут есть китайцы, французы, англичане, немцы, американцы, бельгийцы, нидерландцы… Из Прибалтики был я один, да и из стран бывшего Советского Союза тоже. Поначалу это выгодно отличало и выделяло из всей группы, потому, как произносил слова я чётче, отчётливее и правильнее других (не с таким жутким акцентом, как, например, американцы или англичане), но так как выполнять задания я не привык (да ещё и столько часов подряд), то тут некоторым проигрывал в пух и в прах. Так что уже к середине недели - преимущества не было никакого…

Немного обидно, что подружиться ни с кем не получилось. Ни с парнем, ни с девушкой какой-нибудь, но удалось хорошо пообщаться с одним голландцем, нидерландцем Алексом. Ему 19, а так не скажешь. Взгляд и опыт путешественника, которому уже 25-28. Так как он один из «ветеранов», тот, кто тут уже 5 недель, то меня часто ставили с ним в пару. Несмотря на то, что я уже старый, дует более-менее получался. И если бы парень взял бы на урок свою гитару (он играет на этом инструменте), то смогли бы вместе спеть “Blackbird”. Это я запомнил, так как удивился тому, что 19-летний парень знает “The Beatles”. Ну, а эту песню я ему напел как-то, во время перерыва… Он тогда удивился и сказал, что у меня красивый, приятный музыкальный голос. Это было его второе удивление (в первый раз: парень дал мне 28-32 года и был поражён, что я гораздо старше. Се ля ви)…   

“Blackbird singing in the dead of night
Take these broken wings and learn to fly
All your life
You were only waiting for this moment to arise…”


А ещё эта первая преподавательница. Общительная, да, но видно, что малоопытная. И таких людей ставить в слабенькую группу, как-то… Неправильно, что ли. С другой стороны, как же она наберётся опыта, если же ей не предоставлять такую возможность? Хм… Дилемма. Ну, значит, мне, как всегда, «повезло» (как утопленнику). Ибо только вторая половина урока, со вторым учителем показалась интересной. Да и то не всегда. Повторюсь: группа менялась каждый день. Я не успевал привыкнуть к одним, как появлялись другие. Но голландец Алекс радовал. И иногда помогал…   

Ещё одна особенность обучения. Что утром, что во время второго урока, преподаватели спрашивали, мол, как тебя зовут, откуда ты, что здесь делаешь, надолго в Валенсии, нравится ли тебе город и что поделывал вчера. Каждый день, каждого студента. Без исключений. Исходя из рассказа, могли добавить ещё вопросы, расспросить о стране и городе, где живёшь. Поначалу это казалось нормальным, но на третий день, когда мужик спросил, как меня зовут, я хихикнул и ответил: «Сеньор, да вы меня уже знаете! Да и я вас… Это Антонио», обратился я к новеньким. «Он преподаватель по испанскому языку. Живёт в Валенсии и любит бегать по 10 км в день, каждый день, в зелёном парке Турия, несмотря на жару». Мужик улыбнулся и засчитал это за ответ…

Вот такие пироги с учёбой. Ожидал большего, хотел большего, но получил лишь небольшую головную боль и немножко опыта... Продолжу-ка я переводить песни и смотреть уроки на “Youtube”. Раз они вывели меня на новый уровень, то и пойти дальше помогут. Ещё лет так через пять, ха-ха!..  А пока… Понять могу, что говорят, и ладно…

О! Об этом! Преподаватели хоть и знали английский язык, но прибегали к нему редко. А на своём говорили быстро, чтобы студенты привыкали и не считали жизнь в Испании малиной. Так вот…


Но! Если бы в международной школе по испанскому языку было бы только это, то я бы ни за что на свете сюда не сунулся! Не за этим ехал… Вернее, не только за этим… 

БОНУСЫ! Халява! Скидки! И особые привилегии полагаются студентам, изучающим испанский!!!

Экскурсии по городу, посещение музеев, уроки танцев, фламенко, уроки кулинарии по изготовлению паэльи с местным шеф-поваром, спортивные секции (волейбол, к примеру), просмотр фильмов на испанском!!! И всё это либо бесплатно, либо с хорошей скидкой, как студенту. А всем этим, как вы понимаете, нельзя было не воспользоваться. Тем более, что я тут целую неделю, ничего не знаю, ну, и хотел бы многое (если не всё), как следует, осмотреть…

Однако об этом уже в следующий раз…

Продолжение следует…


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.    

 

            
               



       


Рецензии