Мгла 2. Глава IV. Вторая попытка

       - Скажите, Иван Алексеевич,  а на ваш участок можно попасть каким-то другим способом, минуя КПП? Да, и чтоб солдаты не увидели, - Лена опять стала следователем и пыталась найти решение задачи, которую поставила перед собой еще полгода назад.
       Иван задумался не больше чем на минуту, снисходительно улыбнулся и как-то лихо, по-гусарски ответил:
       - Легко…
       Потом оценивающе посмотрев на одежду неожиданных гостей, светлую блузку Лены, на машину Макса, добавил:
       - Вам надо переодеться… В смысле... неброское что-нибудь... И поедем на моей машине.
       Лена беспомощно развела руками:
       - Но у нас ничего с собой нет…
       - Ну, кроссовки же с джинсами есть… Самое главное… А остальное… - Иван беспечно махнул рукой, словно заявляя – «не берите в голову».

       Медведев попросил заскочить домой, чтобы предупредить жену о своем отъезде, Запланированные им полтора часа для беседы с неизвестными гостями уже истекли, и жена ждала его. Огорчать ее более длительной задержкой без предупреждения Иван не рискнул. Потом они поехали в гараж, где хозяин держал своего любимого Хендая.

       На окраине поселка, на границе с одним из участков разреза выстроили целый город для железных коней, со своими улицами, переулками и даже площадями.
       Здесь их хранили, ремонтировали, мыли, украшали, словом, делали жизнь своих верных друзей комфортной и приятной. Первые три улицы, когда строительство этого капитального городка только начиналось, владельцы строящихся гаражей старались соблюдать требуемые архитектурой нормы: площадь не более чем шесть на четыре, высота - два с половиной, ширина ворот - два сорок.
       А вот дальше, когда наступили лихие девяностые, и архитектуре стало не до соблюдения законности в строительстве, начали строить кто во что горазд. Кто-то объединял два гаража в один, перекрывая широченные пролеты дефицитными шахтовыми тридцаточными рельсами, которые достать в то время было на удивление легко из-за поголовно закрывающихся шахт. Кто-то раза в полтора увеличивал высоту своего пентхауса, подгоняя ее под высоту своего железного грузового коня. Кто-то открыл в выстроенном боксе ремонтную мастерскую, кто-то мойку, а кто-то просто жил там.
       Да, действительно, Иван рассказал, что напротив его гаража, в точно таком же, уже второй год живет непритязательный мужичок, у которого в гараже кроме печки есть телевизор, холодильник и даже микроволновка. Причем мужик этот не алкаш, не бомж, а обычный спокойный пенсионер. Что-то не заладилось в семье, вот он и показывает характер. Где-то на соседней улице живет еще один такой же. Так у того целая библиотека в гараже, соседям дает книги почитать. Между отшельниками даже идет негласное соревнование – кто лучше обустроит свое жилище. 

       У Вани Медведева гараж был стандартным – шесть на четыре, безо всяких наворотов. Бетонный пол, погреб, светодиодные светильники, небольшой верстачок у входа. Печки не было. А вот всю заднюю стену занимали полки, занавешенные брезентовыми шторочками, тяжелыми, но прочными. Когда Иван выгнал своего Хендая, то стал рыться  в вещах на этих полочках и найденные, на его взгляд, необходимые в экипировке для предстоящего вояжа, кидал в багажник. 
       В числе прочего здесь оказался вполне приличный кусок маскировочной сетки похожей на пожухлый, но еще зеленый камыш, моток веревки неопределенного цвета, напоминающей альпинистский репшнур, но немного толще, мощный бинокль в чехле и две камуфляжные куртки, не новые, но чистые и ухоженные. Макс понял, что это для них с Леной.

        Петляя между небольшими березовыми перелесками по полевым дорогам, а иногда и игнорируя их, новоявленные лазутчики постепенно приближались к виднеющемуся вдалеке отвалу. Иван вел машину вполне уверенно, но вот для Лены и Максима дорога была из разряда «черт ногу сломит». Как они ехали - сказать было сложно. Иногда казалось, что по этим местам они уже проезжали. Вот совершенно типичный ложок, его проезжали пять минут назад, а вот березы наклонились так же, как и те, мимо которых проезжали три минуты назад. Все очень похоже.
        Через полчаса блужданий по полям и перелескам неожиданно оказались у самой стены отвала, взмывающей практически вертикально вверх метров на тридцать. Этот отвал давно не использовался. Наружный борт его зарос кустами облепихи, молодыми березками да отдельными пучками жесткой травы, чередующимися с каменными проплешинами. Не рекультивация, но что-то вроде, сама природа постаралась.

         Ваня загнал машину под раскидистые березки, росшие рядом с отвалом. Протягивая куртки, которые, как и предполагал Максим, предназначались именно для них, заявил:
         - Вы пока побудете здесь, а я заберусь наверх, прикину что и как… Если все в порядке, никого не будет, дам вам знак, тогда подниметесь.
        - А что это за место? - поинтересовался Макс. – Отсюда далеко до третьего?
        Он, похоже, совершенно потерял ориентиры из-за долгой, петляющей дороги.
       Иван ответил не раздумывая:
       - Да нет… Это обратная сторона участка, здесь вскрышные работы несколько лет не ведутся. В бинокль все рассмотреть можно будет.  И сам корабль тоже… - помолчал и решил немного развлечь ребят.
        - В двухтысячных мы здесь работали и по этой стене, - Иван кивнул на отвал, - солярку слитую в канистрах на веревках спускали, приторговывали, - он заулыбался своим воспоминаниям, покачивая в руке ту самую веревку, которую взял в гараже. - Время было тяжелое. Сальдо, будь оно неладно, вместо зарплаты… А у многих дети платно учатся, кредиты…  Да и как без денег жить?.. - уже с обидой заговорил он. - Вот и промышляли, пока новый директор разреза не вычислил все и не прихлопнул. Кого-то даже выгнали. Хорошо, что в милицию дела не передали. А потом все понемногу наладилось.
        Ваня опять заулыбался и, прихватив бинокль, маскировочную сетку и веревку, которые не глядя побросал в небольшой рюкзак, направился к природному скалодрому.

       Еще через полчаса вся компания лежала на краю отвала среди невысоких кустов, накрытых сеткой, и по очереди в бинокль рассматривала стену участка с поблескивающим боком корабля пришельцев. Сейчас блеск казался более ярким, чем в ролике, выложенным в Сеть, возможно из-за заливающего всю котловину участка солнечного света от стоящего прямо над головой солнца.
       Подъем по крутой преграде для Макса и Лены прошел достаточно легко, чего не скажешь о первопроходце Иване. Нагруженный снаряжением тот с трудом взобрался наверх, осмотрелся и сбросил им проверенную в криминальных подвигах веревку. С ее помощью, упираясь и подтягиваясь, они, не имея никакого альпинистского опыта, забрались в два раза быстрее, чем Ваня, после чего  тот подтянул привязанную к стволу дерева веревку- выручалку и, не отвязывая, бросил ее здесь же на случай экстренной эвакуации. Голова у него работала.

       В бинокль все было видно достаточно отчетливо. Можно было рассмотреть и сам корабль с четкой строчкой иллюминаторов, и край обвалившегося отвала, в глубине которого уже расположились несколько разборных каркасных военных палаток. Если Максим и Иван больше рассматривали корабль, перебрасываясь ничего не значащими вопросами без ответов, то Лена больше изучала именно военный лагерь.
       Всего-то сутки прошли, ну, может, чуть больше, а третья служба уже здесь, и обосновалась, похоже, надолго.

       Слой земли над кораблем однозначно больше двадцати метров. Длина и ширина его неизвестны. Откапывать, чтобы получить полную информацию и возможность попасть внутрь, необходимо даже шире, чем сам корабль. Сбрасывать породу вниз отвала вряд ли будут – участок-то рабочий, один из самых добычливых на разрезе. Значит, ее будут вывозить, как и раньше. Это время…
       И доверят ли это рабочим с разреза? Вряд ли. Тогда вся эта канитель с созданием секретности совершенно бесполезна, хоть ты три подписки о неразглашении бери. Скорее всего, пригонят военных строителей. Это снова время…
       А техника? Разрезовская или собственная? Как разрез отдаст технику неизвестно кому? Хотя у военных, тем более таких, рычаги воздействия найдутся. Могут и отдать… в аренду… Но пока разбираются – опять время…
       Сколько его понадобится, чтобы раскопать и получить в распоряжение неизвестных размеров корабль, сложно даже предположить.

       Все это Лена быстро прокрутила в голове, но что-то ее все еще смущало. Пожалуй, небольшое количество охраны. Всего-то пост на КПП, которого из кустов наблюдателей видно не было, да здесь у края борта над кораблем она рассмотрела еще один пост в виде подвижного патруля из двух солдатиков, обходящих территорию далеко от края отвала с выступающим наружу боком корабля. Не может быть, чтобы НТС не использовала технические средства для охраны такого важного объекта. Это же их конек. Может просто времени мало прошло?..
       Не успела Лена прийти к таким выводам, как поняла, что глубоко ошибалась, и что они лежат здесь и смотрят прямо на охраняемый объект, просто дело случая и невероятного везения.

       Сначала из-за одной из палаток небольшим пятном показался квадрокоптер, и только чуть позже до ребят донесся шум летящего дрона, резкий, зудящий, напоминающий шум гигантского шмеля, рыскающего по цветам. Солдаты охранения застыли на месте и синхронно посмотрели вверх. Взмыв метров на двадцать беспилотник полетел по периметру участка и вскоре должен был оказаться прямо над выжидающими в засаде охотниками за пришельцами.

       Лена мгновенно забыла собственное представление в парке, когда якобы сама вызывала головную боль у Ивана.
       - Макс, - словно опасаясь, что ее услышат, быстро зашептала она, перечисляя просьбы совершенное непонятные для Ивана, - «мера защиты»… Попробуй дотянуться до оператора, отвлеки его. Пусть в кусты сбегает… Или еще что… Вдруг он нас увидит… - с некоторой паникой в голосе закончила она.
       Иван, не понявший и половины из ее речи и совершенно не обративший внимания на несоответствие,  спокойно пояснил:
        - Не переживайте, вряд ли ему, - он имел в виду оператора, - удастся нас рассмотреть под сеткой. А машина под березами спрятана. Веревка тоже в глаза не бросается. Да и маловероятно, что он сознательно искать что-то будет за периметром. Поводов-то вроде не было.  А периметр у него, похоже, только край участка. Так что, пока все в порядке.
       Лена, которая к тому моменту уже успела взять себя в руки, с удивлением подумала о предусмотрительности напарника. Откуда он мог знать, что маскировочная сетка понадобится, веревку, вон, для страховки оставил, и вообще… И тут же порадовалась, как им здорово повезло, что Иван Алексеевич с ними.

       В то время как Иван успокаивал Лену, Максим пытался сосредоточиться на поставленной женой задаче. Конечно, расстояние до палаток, где, скорее всего, и находился оператор дрона, было значительным, да и хозяина беспилотника Максим не видел, тем не менее, он неистово пытался отправить невидимого потенциального противника «за забор», как когда-то случилось с инспектором ДПС. Имело это успех или нет оценить было невозможно. Квадрокоптер спокойно пролетел практически над ними и так же спокойно удалился. Никакого движения, ажиотажа около палаток видно не было. Еще через несколько минут ребята увидели, что летающий разведчик спокойно приземлился за одной из палаток и мерзкое жужжание сразу стихло.

       Было самое время потихоньку выбраться из засады и смыться незамеченными, но Лена все же решила еще раз проверить возможности Макса.
       - Макс, попробуй поработать с кем-то из солдат, которых видишь. Надо все же знать, на что рассчитывать в случае чего.
       Макс попытался, но его старание оказалось безрезультатным. Ни один из солдат, которые как раз сошлись у края борта, никак не отреагировал на попытки Максима отправить их «за забор». Наверное, расстояние до них было чрезмерно большим и все потуги проверить «меру защиты» кончились ничем.

       Лена с Максом спускались, придерживаясь за веревку, и добрались до машины довольно быстро. Иван спускался без ее помощи медленно, осторожно, выбирая место куда поставить ногу, чтобы не поскользнуться и не покатиться, что было вполне вероятным. Ему как зайцу было проще подниматься в гору, чем спускаться. Где-то на середине склона он задержался, достал бинокль и что-то стал рассматривать в стороне, откуда они приехали, но через пару секунд буквально заскользил вниз.
       - К нам гости… - на бегу закричал он, - похоже солдаты… Смываемся.
      Почему он так решил - непонятно, но рассуждать было некогда. Ребята, максимально собравшись, запрыгнули в салон. Иван, забросив рюкзак в багажник, в последний момент что-то достал из бардачка и снова на мгновенье скрылся за машиной.

       Хендай рванул с места и запылил по дороге, набирая скорость. Но показавшийся вдалеке военный джип ничуть не уступал ему и, натужено воя, даже догонял. Расстояние между машинами постепенно сокращалось.
       - Макс, - ровно и в то же время строго произнесла Лена, - мы не можем допустить, чтобы Иван Алексеевич засветился. - Нужна мера защиты…
       У Ивана от этого голоса по телу пробежали мурашки, он во второй раз услышал про неизвестные «меры», которым не мог придумать объяснения, а Лена с заднего сиденья уже обращалась к нему:
       - Сбросьте скорость, только не очень резко, незаметно, пусть думают, что они сами нас догнали, - и успокаивающе добавила. - Все будет хорошо…
       - Если они нас догонят - номер машины увидят, и все будет напрасно, - вопросительно предположил Максим и добавил уж совсем непонятное для Ивана. - Не убивать же их…
       Не особо вникая в последние слова Макса, Иван Алексеевич заговорил  и просто убил Лену словами:
       - Я номер шапочкой медицинской закрыл, ну, такая… с резинкой, китайская. Ничего не увидят… Проверено… - и стал притормаживать.
       Вот это напарник! Он еще и самой Лене фору даст…

       Та внимательно отслеживала действия солдат в догоняющем джипе. А то, что это они сомнений уже не было. Через завихеривающую пыль, покрывающую все вокруг огромным коричневым покрывалом, она все же рассмотрела, как в открытое окошко высунулся чуть ли не по пояс солдат с автоматом в руках и, похоже, на полном серьезе собрался стрелять по их машине. Во всяком случае, автомат в его руках смотрел прямо на Хендай Медведева. Лена почувствовала себя неуютно, но все не могла поверить… Как?.. Как они догадались?..
       Да… Недооценила госпожа следователь третью службу. Это не те люди, чтобы ловить мух и шутить. И зря она успокоилась, когда дрон пролетел над ними не задерживаясь… Когда внешне все было спокойно… Хитрецы… А если бы еще минут на пять на горе задержались? Как раз бы угодили прямо в загребущие ручки фээсбэшников.

        Она пыталась говорить спокойно, но голос ее буквально звенел.
        - Макс, у нас проблемы… Давай…
        Максим, как и солдат в джипе опустил стекло в дверке и высунулся почти по пояс. Тут же прозвучала автоматная очередь, от которой Макс инстинктивно втянул голову в плечи, но не спрятался. Солдат стрелял вверх. Пока только пугают… Что дальше?..
       - Иван, - обращаясь к Медведеву уже на «ты», закричал Макс, - тормози…
       Ваня, понимая, что резко тормозить нельзя, иначе Макса здорово приложит о край дверки, стал притормаживать, сбрасывая скорость. Между машинами было уже метров двадцать. Можно было даже рассмотреть, как солдат с автоматом в руках заулыбался и опустил его: «поняли, с кем имеют дело…».
       А вот что случилось дальше, Иван так и не понял, хотя в боковое зеркало видел все отчетливо, несмотря на оседавшую пыль.

       Улыбающийся успокоившийся солдат вдруг побледнел… Как это Иван разглядел, он не понял, но солдат точно побледнел, в этом Иван был уверен,  выронил автомат и высунулся еще больше – то ли пытаясь достать автомат, то ли… В следующую секунду Иван увидел, как у солдата настоящим фонтаном возникла рвота, которая повторилась еще … и еще… Джип резко затормозил и белого как полотно бедолагу мотнуло так, что он чуть не выпал в окошко, потом как-то бессильно повис на подмышечных впадинах, все же пытаясь удержать голову.
       В открывшуюся дверь выскочил водитель в камуфляже, такой же солдат, но без автомата, и бросился совсем не к попавшему в беду сослуживцу или к ним, по мнению преследователей - преступникам, а к кустам, прикрывающим одну сторону дороги. Зачем?.. Спрятаться?..

       В голове у Медведева был такой кавардак, что он даже не представлял, как все это объяснить.
       - Поехали, Иван Алексеевич… Минут десять у нас теперь есть, - спокойно сказала Лена, как будто ничего не произошло, как будто это не по ним или почти по ним только что стреляли догонявшие их охранники чужих тайн.
 
                Продолжение следует


Рецензии