Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 3. 07. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТРИГИ ДИРЕКТОРА
                ЦИРКУЛЯ И ЗАВХОЗА-ДЯДИ ПАШИ КА-
                ЛУГИНА.
                ===============================


            Вдруг,наши враги: директор Циркуль,завхоз Калугин...пустили по всему
детдому,слух,что мы ...евреи.Дети,особенно взрослые,им ,конечно не поверили и задавали им вопрос: - Как это может быть,чтобы Садыковы -были евреями? Они,ведь-
- татары,а не евреи?
Вечером,когда пьяный директор детдома,- Циркуль,решил прогуляться,то он ...подвёргся нападению,со стороны взрослых детдомовцев,которые его накрыли с головой,- чёрным мешком,повели в лесопосадку,сбили там его с ног,и стали его бить и пинать ногами,да так,что Циркуль потерял сознание. Они сняли мешок чёрный с его
головы и ушли.
            К концу ночи,Циркуль пришёл в себя.Он проснулся от холода.Всё его тело
очень болело,на нём были многочисленные синяки.Он понял,что кем-то избит,но кто напал на него,- это так и осталось для него огромной и неразрешимой загадкой.
А по-настоящему,его избили старшие детдомовцы. Они отомстили директору Циркулю за меня и маму и считали,что директор Циркуль наклеветал на меня и маму.
Ведь даже сама фамилия наша- Садыковы,ясно подтверждает,что мы с мамой - татары,а
не евреи.Потом,наши детдомовцы,точно нак-же напали и на дядю Пашу Калугина и тоже его,хорошенько побили,предварительно накинув ему на голову-чёрный мешок.
Дядя Паша Калугин,даже ахнуть не успел,как его отколотили и тихо исчезли и наш завхоз вообще не мог понять: - кто его избил? Синяки и боль есть,а виноватых в этом,вообще нет!

                У БАБУШКИ ФИСКИ.
                ================

            Как,я уже писал,выше,после того,как родственники бабушки Фатымы ,открыто и ясно,нам сказали,чтобы мы искали себе другое жильё,нас взяла к себе,сваха бабушки Фатымы,бабушка,которую,мы называли бабушкой Фиской.Бабушка Фиска очень отлично относилась к нам,была очень милой,доброй и ласковой.
           Пёсик- Вулли-Гудрон у неё поправился,потолстел даже,а то раньше,бабушка Фатыма посадила его на старое,прокисшее,тухлое молоко.
Серого щенка от лагерной собаки- Стрелки,взял себе младший внук бабушки Фатымы -
- Коля (Нурулла). Оба щенка и мой Вулли-Гудрон и Валет Кольки (Нуруллы) очень были дружны. Мы их с Колькой (Нуруллой) ,-стали одновременно выращивать.
           Однажды,я пришёл с работы,с первой смены и...не обнаружил маленького ,серого Валетика Кольки-(Нуруллы). Я его нигде не мог найти.Когда Коля (Нурулла)
пришёл ко-мне,я у него спросил: - А где твой серый Валетик? Мой Вулька-Гудрон на месте,а Валетика нет! Где он?
           Колька(Нурулла) мне рассказал,что приходили мои,младшие детдомовцы и
сказали ему от моего имени,что якобы,я велел им ему передать мне серого Валетика.
Колька ( Нурулла) им поверил и отдал им Валетика.
Услышав это,я очень рассердился и разозлился на них: - Как можно спекулировать
моим именем? На следующий день,я стал проводить дознание:- Кто это так сделал?
           Мальчишки моей группы,признались мне,что это сделали они и попросили у меня прощения,а я им ответил,что врать - это отвратительно,и прощение они должны просить не у меня,я тут не при чём,а прощения они должны просить у Коли(Нуруллы),ведь они у него забрали Валетика,а не моего - Валли-Гудрончика.
А так,как они поступили,поступают только мошенники и аферисты,и мне очень стыдно
за мою группу!

                ПРОГУЛКИ С  ВУЛЛИ- ГУДРОНОМ.
                ============================

          Осень была уже почти глубокой. С деревьев,падали жёлтые,лимонные,оранжевые и красные листья. В свои выходные дни,я невзирая на боль в пальце ноги,я всё-же ходил на прогулки со своим щенком-  Вулли-Гудроном.
          Нас,всегда сопровождал чёрный Шарик. Шарик был очень справедливым и гуманным псом и никогда не обижал маленького Вульку-Гудрошку и только отходил от
него подальше,когда тот слишком,уж,надоедал ему.
          Часто к чёрному Шарику,присоединялся его единокровный брат-однопомётник,по кличке- Гольц. Гольц тоже был такой-же крупный,как и Шарик и такой-же чёрной масти с белой грудью,но более пушистый,а Шарик был более гладким. Гольц выглядел моложе Шарика и как-то добрее внешне.
Псы-братья: Шарик и Гольц жили очень дружно,никогда не ссорились,не дрались между собой,они относились друг к другу - идеально,по-видимому,знали,что они оба
два кровных,родных брата. Вулли-Гудрона,я водил на поводке.
          Когда детдомовцы привезли в Петровск,лагерную собаку Стрелку,Шарик бурно вздул её и очень наказал. Он набросился на Стрелку с диким,звериным рычанием,как когда-то эта-же Стрелка нападала на Медвежку - мать Вулли-Гудрона.
Сильная и злобная Стрелка была укрощена полностью,Шариком.
          Стрелка стала очень бояться Шарика. Это было для свирепой к Медвежке,Стрелки - настоящим возмездием. Когда около нас,с Вулькой-Гудрошкой,находился Шарик,мне было очень спокойно и надёждно с ним,прямо,как с мудрым человеком. А если к нам,ещё присоединялся и Гольц - то они были рядом,как
самая,настоящая и очень надёжная охрана.
          Тузик,который свирепо рычал,когда я проходил один,мимо,без Шарика,наводил на меня какой-то страх,что вот-вот укусит.
Когда я шёл с Шариком,бурый Тузик - презрительно отворачивался к нам,задом и делал вид,что он нас не видит и не замечает вообще.
          А когда,я и Вулли-Гудрон,ходили вместе с Шариком и его братом-Гольцем,то бурый Тузик просто уходил прочь и не желал нас всех видеть вместе.
Хождение для меня,было настоящим мучением,так,как очень болел ушибленный палец ноги.
Огромную,палевую,ненецкую лайку,с весёлой,улыбчивой мордой,которая буквально истязала бурую,маленькую дворняжку,чёрный и мудрый,старый Шарик подчинил себе и кусал её так сильно,что ненецкая лайка завыла плаксивым воем и бежала от бурой
дворняжки.
         Когда мы с мамой,или-же я -один,то школьная,шоколадно-коричневая собака
сторожа,всегда облаивала громко и меня с мамой,и меня -одного.
Но ,однажды,я проходил мимо школы,вместе с Шариком и эта коричневая собака снова
подняла громкий лай. Шарик подошёл к ней,кругами,вплотную,опустив голову,полязгал угрожающе зубами и тихо,но очень страшно - завыл,а потом ,несколько раз,потрепал эту коричневую школьную собаку за холку.
         С этого времени,эта коричневая собака школьного сторожа...увидя меня одного,или с мамой... молчала,как в рот воды набрала,вообще не лаяла никогда!
По-видимому,Шарик её крепко припугнул,что-то сказав ей очень угрожающее,на собачьем языке и она - замолчала вообще!
        Боль в пальце ноги,была у меня,порой очень нестерпимой.
Мы с мамой,стали уже подумывать об увольнении из петровского ,детского дома.
Я сказа маме,что мы тут работаем до первых снегов.

                МЫ С МАМОЙ, УВОЛЬНЯЕМСЯ ИЗ ДЕТДОМА.
                ====================================

        Когда в Петровске,выпали первые снега,я напомнил маме,что мы работаем до
первых снегов. И мы тогда пошли к директору Циркулю в кабинет и сказали ему,что
мы имеем намерение уволиться из детдома. Директор Циркуль так обрадовался,что быстро подписал наши заявления ,без всякой отработки,уволил.
       На День Учителя,все детдомовцы,мне,как самому лучшему педагогу-воспитателю,как любимому учителю,подарили книгу В.А.Жуковского УНДИНА с цветными
иллюстрациями и очень красиво оформленную и цветную красивую открытку с поздравлением на День Учителя. Я был искренне тронут. Старшие детдомовцы обещали
навещать нас,в Салавате.
       И наконец,мы с мамой,приехали домой,в Салават,уже насовсем. На работу,устраиваться,я пока не спешил: уж очень болел зашибленный мой палец.
Только ванночки из марганцовки,метиленовой синьки,бриллиантовой зелёнки,лимонного фурациллина,жёлтого риваноля и примочки алоэ и каланхоэ - действовали на меня очень благотворно.
       Временами,я впадал в панику и дикую жуть превеликую,что мой палец могут ампутировать и холодный пот от дикого ужаса,прошибал меня. Меня охватывал дикий
страх. Заживление пальца и ногтя проходило очень медленными темпами.
       Ноготь мой,вырос новый,уже заново. Но по бокам его,всё ещё проступала коричневая корка крови и гноя,которую я всегда смывал её в воде ванночек.
Всё равно мой палец заживёт! И эта надежда нас спасала. Пёсик- Вулли-Гудрон жил
у нас,недолго. По совету старой Давидэнчихи ( Раисы Ивановны Доценко),мы отдали его,- охранять спортивный комплекс,который находился возле базара.
       Каждый день,ровно в 7 часов вечера,к нам приходила Давидэнчиха,приносила нам новые газеты,сплетни и городские новости. Часто к нам приезжала сестра Хадича.Иногда к нам приходили -Нинель и Виктор - Каширины. Так мы и жили!

                ОПЕРАЦИЯ  НА  КОЛЕНЕ.
                ======================


                Однажды,я заметил,что у меня,на правом колене стало очень чесаться,а потом появилась маленькая бородавка величиной с зерно пшена. Оно росло медленно. Если его чуть касалась ткань моих трусов ,или штанов или я сам прикоснусь пальцем чуть-чуть,начиналась дикая,режущаяся боль.
                Бородавка всё увеличивалась в размерах и стала наконец ,величиной с горошину.Только во-время купания,в воде,она уменьшалась на время,а в сухом виде,- опять увеличивалась.
Я терпел-терпел и потом,сказал маме,прямым текстом,что хочу пойти к хирургу в больницу СМЗ,пусть он мне вырежет.
Сначала мы с мамой,пошли к врачу проконсультироваться и посоветоваться: - Что это у меня?
Старенький доктор Сенников сразу-же определил,что это у меня- фиброма.
Я ходил,как в воду,опущенный,приуныл и срочно решил лечь к доктору Сенникову на операцию. Мама только удивлялась моей решимости.
                Старенький доктор Сенников вырезал мне "бородавку ",наложил шов и сказал,чтобы мы наведывались к нему,где он будет мазать шов -зелёнкой.
Мы с мамой,целую неделю - ходили к нему.Наконец,он снял шов.
                Режущая боль исчезла полностью,остался только белый шрам,после
этой операции,и грустные воспоминания о прошедших моих переживаниях.

                МОЙ ПАЛЕЦ.
                ==========

                Мой палец,о котором я писал выше,заживал с огромным трудом и очень медленно.Каких только лекарств,мы с мамой,- не перепробовали,но почему-то
они помогали очень медленно.
                Благотворно действовали только для меня - общее купание и ванночки.Они снимали боль и снимали покраснение и посинение пальца,палец светлел
и становился нормального,телесного цвета. Каждый день,мы с мамой,шли в аптеку и покупали необходимые для моих ванночек лекарства: марганцовку,метиленовую синьку,бриллиантовую зелёнку,фурациллин,риваноль,аллоэ,коланхоэ.
                Ими,мы делали ванночки для моего пальца. Очень также,приятно и
благотворно действовала направленная на мой палец,струя холодной воды.
Холодную струю воды,я прямо направлял на мой ушибленный палец и новый ноготь,который,вырос у меня,как-то,довольно быстро,так,что я и не заметил,когда.
Доктор Сенников,оказывается жил рядом с нами и был нашим дальним соседом. Он жил
в доме,где жили Петровы: дядя Петя Петров и его жена- тётя Валя Петрова.
Мы поблагодарили доктора Сенникова за его удачно проделанную операцию,у меня на колене.

                ( Продолжение следует).


Рецензии