Валенсия, Мадрид. Июнь, 2022. Отпуск и уроки-3

Работа пишется под шум дождя и грозы – медитативную программу для учёбы, сна, релаксации… Очень подходящую в данное время (в Риге сейчас плюс 30 градусов тепла).

Посещение Валенсии (7 дней), Мадрида (5, Испания). Отпуск, отдых и несколько уроков в международной школе по испанскому языку. Июнь, 2022.

(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).

Часть 3. Что есть в международных школах по испанскому языку, или же пойдём своим путём (как всегда).


А давайте-ка поглядим несколько языковых сайтов, находящихся в Испании. Итак. Что может предложить школа, помимо занятий пять дней в неделю?

Барселона, за 310 евро: «…спортивные состязания, фильмы, занятия сальсой, шоу фламенко, велосипедный тур, экскурсии в музей Дали, Таррагону, Ситжес, монастырь Монсеррат и многое другое. Мероприятия проходят за отдельную плату».

Понятно. Теперь Аликанте, за 455 евро в неделю: «…языковой обмен, экскурсии по городу, а также выездные мероприятия по выходным, водные виды спорта, кулинарные курсы, и т.д.».

Ясненько. Теперь моя школа. Валенсия, за 150 евро в неделю: «Помимо уроков испанского, школа предлагает различные внеклассные мероприятия: экскурсии по городу, всевозможные выставки, выступления танцоров фламенко, а также путешествия по близлежащим городам, таким как Барселона, Мадрид. Кроме того, можно научиться танцевать сальсу, играть на испанской гитаре, поучиться искусству. Есть также курсы по изготовлению паэльи со специально приглашённым местным шеф-поваром из ресторана. А для тех, кто любит спорт, можно выбрать теннис, конный спорт, погружение на глубину, сёрфинг, кайтинг и многое другое».

Ах, как сладко птички поют! Какая красивая реклама! А сайты этих школ – любо-дорого смотреть! И всё так подробно расписано, что жизнь там просто сказка! Рай! Блаженство!.. Бла-бла-бла…

Ребят, мы с вами не вчера родились. И понимаем, что не всё так гладко, как они стелят (или стелют). Просто это курорт, летний сезон и им нужно заманивать к себе людей… 

Проглядывая ещё дома различные сайты международных школ, я пришёл к выводу, что многочисленные группы делятся на две части: на обычных студентов и студентов элитного клуба. И для того, чтобы попасть в этот самый элитный клуб, вам нужно проучиться в школе не менее полгода (ну, от 3-х месяцев подряд до 6, как, где). А учитывая, что оплата за неделю идёт от 150 евро и выше, то вы сами понимаете, мол, сколько набежит за ваше участие в таком клубе через несколько месяцев. Конечно, если вы богаты, решили связать свою дальнейшую жизнь с Испанией, то вам и все карты в руки. Но, как мне видится, эти высокие привилегии стоят того лишь в том случае, если вы: 1) будете работать здесь, 2) собираетесь жениться на испанке, 3) заведёте кучу полезных местных связей разного рода и характера, 4) проявите себя в самой школе и во всех её кружках. А это, как я успел заметить, в планы многих студентов не входит. Мол, просто несколько уроков для большего понимания и всё. Даже у той же девушки из моей группы - француженки Исабель и парня из Нидерландов Алекса, что тут уже 5 недель занимаются.

Кстати, эти ребята ни в чём не участвовали, первые покидали занятия и быстренько бежали каждый к себе домой спать. Мол, всё уже видели тут, всё знаем, ничего не надо. Идём домой, баиньки. И их можно было понять. Тёмненькие, загорелые, уставшие от жары в 40 градусов (которая, как аномалия посетила Испанию в этом году ещё в мае месяце), они больше ничего не хотели. 

Но мы, остальные, ещё были светлыми, свеженькими, а по сему, желали продолжения! Мол, давайте сюда ваши бонусы!!!..

И мы их получили…

Прогулка по городу. Как бесплатно (сами, с преподавателем), так и со скидкой (с местным гидом и ещё группой)… Хм… Не советую. И то, и то… Проходит на испанском языке. Женщина говорит в микрофон, понятно не всё. Лучше самому путешествовать, как я и раньше делал, используя потом «Википедию» и туристические сайты про Валенсию, где подробно расписано про историю города. Тогда можно проникнуться прошлым края. Ну, или обращаться к русскоговорящему гиду. Смотрите сами. 

Кинопросмотр. В классе расставляют стулья, убирают столы, приносят проектор, задёргивают шторы и крутят вам фильм (разный. Могут и документальный про Валенсию показать). Не то ощущение. В настоящем кинотеатре было бы круче. Но тогда пришлось бы раскошеливаться. Тут же – бесплатно. Выбирать вам, но я только время потратил.

Фламенко. Его так много на улице (город-то для туристов летом), что можно не ходить. Но, если вы особый любитель, то… Я, например, насмотрелся вдоволь на «Орёл и Решке». И немного на улице. Как, кстати, и на испанскую гитару... И, вообще, на площадях много местного колорита. А бросать ли им монетку, зависит уже от вас…       

Дегустация паэльи с местным шеф-поваром. Вот именно, что только дегустация! Готовить её вам не дадут. Процесс происходит на отдельных курсах, на которые ходят за плату. А вот продегустировать готовый продукт студенты школы могут. Попробовал пять видов паэльи и вот, что вам скажу…

Ножка курицы маловата, крылышко тоже. Но это мелочи! Больше всего меня убил сам рис! Для тех, кто не знает, паэлья - это блюдо из риса, похожее на плов, но в то же время, несколько от него отличающееся. Первое, что меня удивило, так это то, что рис в паэлье не был длинным и белым. Жёлтым из-за добавления шафрана. Однако, при этом, зёрнышко было отдельно от зёрнышка (это второе удивление). Как и положено у профессионалов! И всё это… Внимание! НЕ ЖИРНОЕ!!! (третье удивление). Кушаешь рис и наслаждаешься! (Я потом попробовал и в одном ресторанчике традиционную валенсийскую паэлью, ну, и обалдел не меньше! Обожаю, когда вкусно, не жирно и ингредиенты такие, которые я ем! Паэлья! Мы с тобой подружились!). А потом пробуешь и остальное. Зелень, фасоль...

Короче, чистой воды зачёт этому блюду! Оно слегка меня поразило. Ведь я видел передачу «Орёл и Решка»! Ну, и полагал, что кушают они обычный плов. А это не совсем так. У испанцев чуть иной подход к делу. Со своими традициями и способом приготовления. Мне понравились все пять видов, что пробовал (где рыба, морепродукты и так далее), но «улетел» от первого – традиционной, валенсийской. А первая для меня - всегда первая. Я же ОВЕН, у-ах-ха-ха-ха! Зачёт паэльи! «Галочка!».

О истории, культуре и религии Валенсии. Это все не бесплатно. Но со скидкой. Однако дам здесь один добрый совет. Если же группа не набирается и желающих совсем нет ходить с вами по соборам, музеям, церквям города (в 40 градусов у людей возникали иные мысли при таком солнцепёке), то приобретите карточку скидок в инфо-центре! Я уже в этих делах опытный (после Литвы), да и для туристов это самое оно! Цена будет значительно меньше, чем без неё. А вы сможете посмотреть то, что намеревались. Есть на день, на два… Выбирайте и вам все карты в руки…

Потому, как кафедральный собор (Валенсийский кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы, 1262) я вам рекомендую посетить. И не только из-за чаши - Святого Грааля (хотя эта вещь мне больше понравилась у Индианы Джонса, уж, простите. Да и туманно это. Говорят, мол, эта она самая, но Библия и её мудрая история - настолько вещь сложная, что… Однако сам Ватикан признал чашу подлинной. И тут право за вами – верить, нет. Для меня всё слишком туманно. Говорю, как есть). Тут красивый, как звёздное небо с ангелами купол (шедевральная работа, надо сказать), своды, стиль готика, поздняя готика, неоклассический декор, главный алтарь, боковые нефы, картины, полотна прошлого… Даже службу удалось застать и прекрасное пение испанских прихожан, с книгами в руках, листочками и буклетами молитв… Мелодия заполняла всё пространство собора, поднималась вверх - к самому куполу и от этого звучала ещё сильнее. Я точно представил себя в фильме про Индиану Джонса. Но Грааль забирать не хотелось. Подлинник или нет, пусть он находится там, где стоит сейчас – в зале капитала собора… А мы пойдём дальше…      

Возвращаясь к карте скидок Валенсии, скажу, что она предоставляла ещё и проезд на городском транспорте. Но, так как мне всё было понятно, то я спокойно гулял пешком, не используясь ни автобусом, ни метро! Ничем! Абсолютно ничем! (Так я лучше чувствую город). Даже засекал время, мол, за сколько дойду до Средиземного моря, пляжа. И доходил. В 40 градусов жары, с мороженым в руках, бутылкой охлаждённой воды. Безо всяких проблем… 

Да что 40 градусов! Я даже бегал вечером по парку Турия! В первые дни приезда. Потом, правда, больше напирал на уличные тренажёры, но «забаву» местных почувствовал. И да, жители Валенсии ОЧЕНЬ СПОРТИВНЫЕ! Как парни, так и девушки! Понравилось им, видать, бегать по парку, по прямой 8-9 км, вот они и пользуются этим. Ну, кто всю дистанцию, кто половину, но бегают. И это завораживает. Самому хотелось составить им компанию. И составлял. Рад, что быстро успокоился. Ха-ха!..    

Валенсия… Традиционный напиток «Орчата».  Понравился! Он белого цвета, похож на молочный коктейль, но это на самом деле орех! Измельчённый земляной миндаль (и не только он, там много чего добавлено)! Напиток сладкий, безалкогольный, подают охлаждённым. Короче говоря, мы с ним тоже «нашли общий язык». Недаром же я в ресторане заказал себе и «Орчату», и паэлью. И то, и то я уже пробовал днём ранее, но хотелось закрепить успех, и почувствовать ещё раз вкус того, что понравилось.

Между прочим, «Орчата» вкуснее на улице, чем в ресторане. Пил много раз, сравнивал, так что… Лидером стала фирма “Daniel”, 1949-го года. От этой «Орчаты» я просто «улетел» на седьмое небо! А вы… Пробуйте и ищите свою! Кто ищет – тот всегда найдёт! Йа-ха!..

Рестораны ресторанами, но моя жизнь в Испании была бы серой без… Да! Центрального рынка! Второй для меня рынок, после барселонского - был рынок в Валенсии!..

Ого-го, какое красивое здание! И с куполом! Витражами, играющими внутри от солнца необычным светом. И это снова югендстиль начала XX-го века. Красивый подход…

И вновь, как и в столице Каталонии - колбаска, хамон, стаканчик с НАРЕЗАННЫМИ ФРУКТАМИ за 1,5-2 евро… М-м-м! Балдёшь! Так как рынок закрывался в 15.00, то приходилось брать сразу два таких стаканчика. И не голодать вечером. Впрочем, от такой жары есть сильно не хотелось. Фрукты, да. Но чего-то большего… Ну, нарезанный хамон, колбаску. А так только воду пить. И иногда местное пиво (хорошее, вкусное, марки “Turia”, там, и других), и «Орчату» (ах, любовь моя, ха-ха!). И мороженое…

Да что я прибедняюсь! У меня в номере 2 пакета по 1 кг сборных орехов всех видов и стран! А это немало! И соломки пачек 10! С солью, с сезамом, с маком. И крекеры с тмином есть. Тоже 2 кг. Так что… Не пропадём. Я же только для «галочки» в ресторан зашёл. Когда один в путешествии, то делаю, что хочу и НИКТО не может мне слова поперёк сказать. Красота!.. 

«Лёша, а пойдём туда! Устала я топать! Там и кормят хорошо. Вон какой приятный аромат! М-м-м!  Чувствуешь?..».   

«Лёшка, а купи мне это! Нет, не это! То!.. Нет, точно это…».

Ха-ха! Воспоминания не только о серьёзных отношениях, но и о различных свиданиях, курортных романах. Слава богу, что это всё в прошлом. А закончатся запасы, можно будет в супермаркет зайти, пополнить. Делов-то… 

И то верно. Тут есть вещи поинтереснее. Например, Средиземное море, которое не удалось отметить в Барселоне, в марте! Я тогда без «галочки» остался. Обидно. Надо восполнить пробел. Только снаряжусь, как следует. Шлёпки возьму, водички, палочек, немного орешков, крекеров. Солнцезащитные очки, кепку, аптечку. Телефон, селфи-палку и деньги оставлю дома (так, десятку возьму, на всякий случай). Я же один. Значит, нужно быть осторожным. Вот бы, где дамы-капризули пригодились бы (вещи сторожить), ну, да ладно. Приду сюда потом ещё раз, чтобы всю эту красоту сфотографировать…

Средиземное море… И кто это в «Орёл и Решка» сказал, что тут не очень, а? Ничего подобного! Может, им, после всяких тропических островов, и не по нраву, но нам, прибалтийцам, у которых в Юрмале, даже в 30 градусов тепла залив не превышает 17-19 градусов (брр!), здесь хорошо! ОЧЕНЬ ХОРОШО!!! В воду входишь сразу, не привыкая! Вот таким должно быть настоящее море! И песок классный. Чистый. Только никто на нём не лежит. Интересно: почему? Давайте, ступим на него…

«Ааааа!!! Зараза!!! Крокодила мать!!! Да на него ступить босыми ногами нельзя!!! Впервые такое вижу!!! Так вот, что значит – южные страны!!! Воображаю, как нагревается тогда песок в пустынях Африки!!! Одуреть!!! Ясно теперь, мол, почему все лежат на влажном песке, поближе к воде». Ха-ха! Сказал всё это и быстро надел шлёпки… А потом…

Вода!!! Средиземное море!!! Бежим по шейку!!! А давайте попробуем его на вкус! А что? Балтийское пробовал. Так и тут надо. Впервые же в тёплом купаюсь! Ох, дожил…

Не «ох, дожил», а молодец, Лёша, что смог его всё-таки увидеть и почувствовать! Теперь попробуем его на вкус…

«Тьфу!!! Солёное!!! Как горячие источники с лечебной водой в Карловых Варах, в Чехии! Очень похоже! Тьфу! Не пейте, друзья. Проверено!»

Ха-ха!.. Средиземное море, его классная температура, вкус, цвет, ощущение, красивая ракушка на память. Есть! «Галочка»!..

Через пару дней пришёл сюда ещё раз, чтобы сделать фотографии, ну, и как следует, прогуляться. Уже без купания. И что интересного заметил… Есть мол, маяк и место, куда приходят круизные лайнеры. Пирс красивый, набережная тоже. Везде пальмы, лавочки, стоят лодки, яхты, катера, водные мотоциклы. Всё чисто, культурно, ровно. Там, где мол заканчивается, местные ребятишки любят сигать «солдатиком» то с 10 метров в воду, то с трёх. Ну, как в бассейне, с вышками. Это было так притягательно, что самому захотелось попробовать…

Кстати! Страха не было никакого! Ведь для того, чтобы спрыгнуть вниз - нужно знать всего лишь три вещи: 1) есть ли камни внизу и, вообще, где они там находятся, 2) далеко ли от того места, куда можно приплыть к берегу и какой это берег, 3) не накручивать себе по возможности глупых мыслей, мешающих прыжку. Когда учился плаванью, то с вышки же прыгал, так? Прыгал. Ну, вот и здесь также. Только с небольшими волнами. И жарой… Однако я не стал. Молодёжь тут компанией веселиться, а я один. Не то. Вот буду с какими-нибудь ребятами, тогда и подурачиться на старости лет можно. А пока… Идём дальше…

Что мне особо понравилось, так это райончик Валенсии, который расположен на воде! Как в Венеции! Вот тут я от души поснимал на свою селфи-палку. Тем более, что в Венеции не был, хо-хо! Между прочим, «Орёл и Решка» тоже выделили этот район. Место и вправду забавное. Мол, рядом пляж, гостиницы, а тут, отдельно, как бухта, райончик на воде. И ведь не похож он на старый, рыбацкий. Нет. Тут местечко покруче да посолиднее будет. Рад, что смог здесь побывать... Щёлк себя на фоне... «Галочка»…   

Вообще, тут и горы есть, но мне приятны были места ближе к морю. Плюс 40! Не забывайте. Не самое хорошее дело лазить по горам. По небольшим холмикам у воды – другое дело. Тут и ветерок приятный. И виды неописуемой красоты. Ну, те, что часто в интернете выкладывают, когда хотят показать Валенсию. Что-то и я потом выложу… Щёлк!..

А сколько тут молодёжи! Видать, что это ещё одна фишка Испании прыгать с мелких, невысоких скал и холмов в воду. Точно надо будет с кем-то поехать и прыгнуть. Не здесь, так в другом месте, хо-хо!..   


Ах, Валенсия… Вот так вот моя неделя тут и прошла… Много чего было... Несмотря на занятия, город облазил неплохо. А уж в выходные дни так и подавно… Из пройденных достопримечательностей отмечу…

1. Зоопарк. 10 га. И всё в том же парке Турия!.. Ну, это больше биопарк, где вас от животных отделяют не железные клетки, а валуны, овраги, растительность, деревянные заборы, водоёмы. Такое встречается и в обычных зоопарках, так что ничего нового я не увидел. Если бы не жара, то было бы более приятно. А так, да, посетить можно, но лучше в другую погоду, скажем, осенью, в сентябре. Но было мило увидеть слонов, кинг-конга (гориллу), львов, жирафов, бегемотов и, конечно же, моего любимого крокодила!.. Если бы я был в этом биопарке совсем один, то да, ощущение были бы необычные. Мол, опасных зверей больше, а я такой маленький, беззащитный… А так. Тут полно людей, детей, шум, гам, толкотня, экскурсии, туристические группы. Если что, то пусть их съедят первыми. Их больше. А я один, уа-ха-ха-ха-ха!.. Шутка… Но за самих зверей рад. Хотя, повторюсь, во многих зоопарках, где был различные животные находились не только в тесной клетке. Просто здесь условия чуть получше и климат соответствующий. Видно, что им чуть комфортнее, чем в Прибалтике. Но у нас стараются…      
2. Океанариум. Тут я одно скажу – чем больше таких мест в моей жизни, тем лучше!!! И даешь прозрачные туннели народу! Потому, как эти туннели – красота на века!!! Тот, кто их придумал – был гением дизайна!!! Скаты, акулы… Что тут говорить… Тут видеть надо. И не по телевизору, не у блогеров на “Youtube”, а самому!!!..   
3. Башни Серранос. Бесплатная смотровая площадка. По крайней мере, так было в июне. Ни цента не взяли. Мне очень понравилось! 
4. Город искусств и наук. Вся площадь, в целом. Со всеми достопримечательностями… 
5. Парк Турия. От самого начала и до самого конца. Прошёл туда-сюда! Классное место!.. Ой, да я лукавлю. Не было ни одного дня у меня без этого парка! Это поистине – сердце Валенсии! El corazоn de Valencia! Si, es verdad! Да, это правда! 
6. Музей истории Валенсии. Ну-у… Необычное место… Что-то интересного и тут было. Музей находится в старом здании водохранилища, вокруг вас своды, арки, акустика… И экспонаты, небольшие комнаты, атмосфера прошлого… Неплохо, но, в целом, морской музей Барселоны, меня сильнее впечатлил (весною этого года). Однако было интересно. Музей в старом водохранилище! Изобретательны эти испанцы. 
7. Кафедральный собор с колокольней Мигелете. О соборе я уже всё сказал ранее. А Мигелете… После башен Серранос - сильного эффекта не производит. Вам выбирать, мол, куда лезть в первый раз. Я хотел Серранос. И «улетел» там больше!.. И место там лучше. Но решать вам…   
8. Военный музей. А это уже для мальчишек и любителей сравнивать оружие, технику, военное обмундирование. Ну, и историков. Маловат, но посетить можно. Для общего представления. Танки, пушки, макеты, модельки, картины…   
9. Центральный рынок. Уже говорил!.. Фрукты!!!
10. Ботанический сад. Место классное, но погоду бы для него другую подобрать. Приходите тогда, когда не будут 40 градусной жары. Территория большая, гулять можно долго, но чувствуется, что это ещё одна часть парка Турия. Честно. И тогда приходится выбирать: или парк, или ботанический сад. Ибо, даже то, что растёт в наших прибалтийских ботанических садах – большие, круглые или высокие, длинные кактусы, вы можете увидеть, просто гуляя по улицам Валенсии. Я даже сфотографировал одно такое место. Вот вам и южная страна…   
11. Бесплатный ботанический сад, оранжерея для отдыха со скамейками (L Umbracle). Территория Городка искусств и наук. Пение птичек… Заходите, смотрите, фотографируйте, отдыхайте. Есть тенёк, где можно спрятаться от жары, но лучше всего укрыться под самим зданием. Там тень гораздо больше. Ибо, в саду тепло чувствуется ещё как. От чего можно стать вялым и ленивым. Ну, и сонным заодно…  Хрр-хрр!.. Спасибо шумным туристам, фотографирующих себя на фоне оранжереи, а то я в правда там уснул…      
12. Средиземное море. Всё сказано выше!..

А также фонтаны, сам город, сады, парки, район на воде и многое другое (Старый город, памятники…), что видел собственными глазами… 


Что ж… На этом всё с третьим городом Испании…

Спасибо, Валенсия! За жару, море, жильё, частично школу, прогулки по городу и некоторые достопримечательности!!! Не думаю, что ещё свидимся вновь (не люблю повторяться, да и «галочка» уже стоит). Представление о том, какая ты, я уже имею… Прощай, третий город Испании!!!..

Но не прощаюсь с самой Испанией. Ведь завтра же еду в Мадрид! О! А Мадрид – столица и самый крупный город страны! Ух, что-то будет…   

Окончание путешествия следует…       

Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.


Рецензии