69-оп

Всё же не случайно у одноглазого пирата с театром связаны страхи – это пошло еще с того, виденного в детстве,  «Мальчиша-Кибальчиша», убитого «буржуинами»: театр – это храм для мистерий, иных театров одноглазый пока не видал. Всегда занимаются каким-то вызыванием духов, всегда там жертвы и палачи… (Про пиратов мечтает пьесу увидеть, но понимает, как трудно на сцене разместить море и корабли... Махнешь саблей неловко - и кто-то из зрителей побежит с головою под мышкой...)


Не любит «общественные мероприятия» одноглазый  пират... - а дети любят? Вспомнил себя мальчишкой: всегда два чувства – страх и восторг, но страх преобладает, он более глубокий; это как если бы тебя ослепили яркой вспышкой… Но выдавать свой страх при всех нельзя – а чем его закрыть? Только восторгом, больше нечем. Вот и выходит «пир во время чумы»…


…Если бы пират тогда не бросил институт, то всё равно его нынешнее положение было не лучше: у него не было бы энергии, чтобы «выплывать» и толкаться локтями – и  морально он уже давным-давно был бы на грани сумасшествия и самоубийства; или вырождения. А так работа на свежем воздухе его постоянно бодрит, веселит, даже наполняет восторгом...


Тонкость связана с силой, как связано количество веточек с толщиной ствола у дерева. Чем тоньше, тем вместительнее… И кровеносная система в человеке немыслима без «тонких веточек»… (Но дубам такое не понять, напрасно одноглазый объясняет, старается - у них уже на уровне самых толстых ветвей всё обрывается. А ведь могли бы быть всемогущи как мамонты - как компьютеры размером с него... А в нынешнем виде ими крутит и вертит как хочет даже мой одноглазый...)


«Возвышенные места» в душевной музыке Шопена, Шуберта или Моцарта – с таким жалобным пафосом поют. Вообще, это дети в каких-то невероятных, «эстетических» одеяниях и, как все дети, они большей частью щебечут, но иногда мило веселятся или же трогательно плачут в своих салонах и дворцах… (Одноглазому хотелось хохотать на концерте...)

---

Брать на свою ответственность судьбу очень красивой и нежной девушки – если даже таковая где-то и есть – иголкой в стоге сена – одноглазый пират не рискнет: нет в нем таких сил, мир слишком ужасен. Впрочем, что Бог или дьявол пошлет – отказываться нельзя. Нет в нем таких сил – отказаться! Хотя и пиратом быть уже нельзя перестать -  за такое предательство найдут и накажут другие пираты. И жену уведут на корабль...  (Слава Аллаху поэтому, что никаких таких девушек не было - ни красивых, ни даже ужасных; так только - толстуха одна...)


Авангардный пират склонен к коммерции, ведь гипертрофированные формы – это всегда китч; реалистичный пират склонен к бюрократии: заседают у стола, как деревья у ручья. А к идеологии склонен классицистский пират, любитель всяких там барокко и рококо, дорогих ваз и статуй в храме – и неважно, что статуя может быть похожа на консервную банку, а храм на помойку - небось, в 21 веке живём - главное, чтобы идея была, пусть она и лапша с завитушками, а также, чтобы на рынке деньги за это платили...  (Последнее - как раз одноглазого случай, он тщательно следит за тенденциями, и, надув паруса, на Венецианское мчит биеннале...)


«7-ой день Богу», но: «первенцев Богу» – «Я есмь первый и последний». Т.е. Ему всё самое лучшее отдай и тогда в конце получишь от Него награду. Но сначала долго, 6 дней, 6 периодов – «у Меня один день как тысяча лет» - пытайся достичь этого «самого лучшего», одноглазый пират, т.е. наилучшей добычи... (Долго решали пираты, как "первенцев" богу им отдавать - с золотишком нет дураков расставаться. В итоге решили море никому не нужными шубами забросать - их во время штурма слишком изодрали и запачкали кровью...)


Сейчас время многообразия путей и свободы? – так эклектичность заедает пиратов... одноглазый то трудится над новой концепцией, то тупо пытается этих гадов к порядку призвать…

---

Достоевский всё ломает, а Толстой всё строит. От них никуда не уйдешь, потому что вдвоем они всё охватили! И одноглазый чувствует к чему – к кому – он склонен в каждый момент времени… Свой корабль всё время надо строить, ремонтировать, а чужой - ломать... Вообще, без Феди лучше не спускаться в трюм... А без Лёвы на самом деле нет жизни на палубе - одноглазый всегда удивлялся, как другие пираты без Толстого живут... Сидели бы в трюме себе, достоевские крысы...


Вспомнил одноглазый,   как он Д. ещё в 1-ый раз отвечал: «…да, многие свои старые «головы» (т е. мысли) я уже обесценил…» – дурак, это твоя бывшая голова, ты её не обижай, уважай... «Готов и ветошкой для вас служить – всё ради компании»?! Подлая готовность ко всемирному братству... Даже с тем, кто глаз ему выбил, порывался брататься... А с другой стороны, иначе нельзя развиваться, дружить... - надо чужих привечать, а себя обесценивать...


Рецензии