Учебная тревога

 После второго урока громко завыла сирена. Это означало, что началась ядерная война. Все заплакали. Даже физрук с обэжешником. И никто не захотел идти в убежище. Все пожелали умереть в родной школе. До бомбоубежища, кстати, было недалеко идти - небыстрым шагом меньше пяти минут, оно в соседнем дворе было. Но никто и с места не сдвинулся, даже не попытался бежать. Один пятиклассник , плача, зачем то надел противогаз. Главный хулиган школы, тоже плача, сорвал с него этот противогаз и швырнул на рояль. Никто не сделал хулигану замечания, все понимали - ещё минуты три-четыре и не будет ни школы, ни противогазов, ни вообще кого либо. Потому что ракета с ядерной начинкой должна прилететь к нам с вражеской базы всего за каких то восемь минут. Об этом обэжэшник говорил и ещё песенка такая была "всего лишь 8 минут и всё". Время шло, все плакали, а "всё" не наступало. Петя Сидоров первый перестал плакать и выглянул за окно. Там , как ни в чем не бывало, ходили люди, бегали собаки. Судя по всему, они не знали. что началась атомная война. Петя Сидоров посмотрел на часы - до прилёта атомной бомбы оставалось почти две минуты. Петя понял, что надо предупредить тех, кто за окном - если они побегут очень быстро, то ещё успеют в бомбоубежище. Петя пригнулся, незаметно для всех остальных вылез в окно и побежал по улице. Первой, кого увидел Петя была его собственная бабушка.
- Ты что это не на уроке!? - строго спросила она, загородив внуку дальнейший путь.
- Война началась, бабушка! - закричал Петя.
Закричал он это так пронзительно, так отчаянно, что бабушка ему поверила. Поверила и упала без чувств.
- Петя! - послышался со стороны школы звонкий голос Лизы, молодой учительницы литературы, - Иди обратно! Это учебная тревога была! Всё в порядке!

  Как только Петя убежал из школы, ко всем пришёл дядька в брезентовом костюме и сказал, что тревога учебная, все очень обрадовались. Перестали плакать, стали обнимать друг дружку, целовать, щипать, даже немножко придушивать в объятиях от такой радости.
- Вы уж нас простите, - сказал дядька в брезенте.
Его простили. Очень уж все обрадовались, что ядерной войны не будет. И уроков не будет! Какие теперь уроки от такого счастья!?
- Товарищи, - чуть выждав, продолжил прощённый дядька в брезенте, - Но школу вы должны покинуть. И пройти в бомбоубежище. Потому что тревога хоть и учебная, но действовать нужно, как при настоящей.
- А мы не хотим! - не сговариваясь, отозвались сразу все.
- И не будем! - добавила самая звонкоголосая словесница Лиза.
- Но мне нужно что то в отчете написать! - повысил голос дядька в брезенте, - Я хотел написать, что учения прошли отлично, все вовремя добежали до бомбоубежища...
- Ну и напишите!
- А вы до убежища хотя бы тихим шагом дойдите, тогда напишу!
- Нет, не будем!

   Петя вернулся в класс, когда словесная баталия была в самом разгаре. Только что его бабушку увезла машина с красным крестом. Бабушке накрыли лицо пахнущей больницей, темной тканью. Это означало, что бабушка умерла. Теперь Пете оставалось только одно - отомстить тем, кто устроил в их школе эту нелепую учебную тревогу. То, что во всем виноват одетый в брезент дядька, Петя понял сразу. Петя взял первое тяжёлое, что увидел - коробочку с мелками, прицелился дядьке в висок, но тут...
- Петя! Правда, что ли, война?
В дверях стояла бабушка, непривычно растрепанная, с запахом больницы, но живая.
- Нет, - ответил и Петя, и все остальные.
- А я... Померла вот, - как то грустно отозвалась бабушка, - Но тебя, Петька, оставлять не захотела. Что же, теперь на тот свет возвращаться?
- А как там, на том свете? - спросила отличница Майя.
- Так же , как и здесь, - ответила Петина бабушка, - Поэтому возвращаться не буду. Пошли , Петька, из этой школы! Погуляем, в кино сходим.

- Товарищи, я готов ещё сто раз извиниться, но ... Очень прошу вас - не срывайте учения! Покиньте школу! Пройдите в убежище! Если можно, бегом!
Тут в брезентового дядьку полетели и мелки, и указки, и учебники, много всего полетело. Он закрывался руками, потом побежал по коридору и спасся только захлопнув дверь директорского кабинета.

- Всё таки мы не совсем правы, - произнесла завуч, - Может быть в таких учениях есть какой то смысл?
- Есть, - согласился физрук, - Мы сперва поплакали, а потом так обрадовались! Мы научились радоваться жизни и ценить её!
- А я сперва померла, а потом нет! - поддержала физрука Петина бабушка, - И теперь долго не умру!
- Может быть всё таки сходим в бомбоубежище? - робко предложила завуч.
- НЕЕТ!!! - отозвались все, включая Петину бабушку.

 Директор, завуч и брезентовый дядька нервно совещались в директорском кабинете.
- Мне нужно отчитаться, что учения прошли на отлично! Вам же нужно только дойти до бомбоубежища! Только дойти. Покинуть стены школы - чтобы ни одного человека здесь не было, - брезентовый дядька был настойчив.
Остальные молчали. Наконец, директор произнесла:
- У нас большинство ребят идёт к своим домам мимо убежища. Сейчас я объявлю об окончании занятий и ...
- Не очень, - покачал головой брезентовый, - Нужно, чтобы школа опустела как можно быстрее. Чтобы из неё бегом бежали, понимаете? Иначе я не смогу поставить отличной оценки за учения!
- Я думаю, у нас будет отличная оценка, - неожиданно встряла в разговор завуч.
- Вы что то придумали? - поинтересовалась директор.
- Я знаю, кто нам поможет!!! Кто способен придумать выход!

  В кабинет директора вошла отличница Майя. Она была не только отличницей по всем предметам, но и спортсменкой-горнолыжницей, пианисткой и ещё изучала пресмыкающихся в кружке юных герпетологов. Майя быстро разобралась с поставленной задачей, подумала ровно четыре минуты и вернулась ко всем остальным.
- Ребята! - звеняще-трагичным голосом заговорила Майя, - Случилась настоящая беда. Сегодня я принесла в школу учёную змею-кобру. В клетке-террариуме. Я хотела показать её старшеклассникам, но во время этой дурацкой тревоги мини-террариум раскололся и кобра сумела уползти. Сейчас она где то здесь, с нами. Не бойтесь, она учёная и добрая, никого не укусит...
Договорить Майе не дали. Все-все, включая непосвящённых учителей сорвались со своих мест и рванули прочь из школьных стен.

    Петя и трое его друзей бежали быстрее всех. Навстречу им попался местный шутник дядя Жора.
- Куда на таких скоростях? - спросил дядя Жора.
- У нас змея убежала, кобра, - пояснил Петя, - Вы , случайно, её не видели?
Дядя Жора решил, что с ним шутят, и пошутил в ответ:
- Она во-он туда поползла! - он кивнул в сторону двора с бомбоубежищем.
Даже не сказав спасибо, Петя и его друзья рванули в указанном направлении.

- А как ты догадался, что кобра уползла из школы? - спросил Петю его друг Димка.
- Потому что там шумели, топали - полно народу. Змеи этого не любят, особенно кобры... Она где то здесь спряталась! Точно!
Двор, в который прибежали друзья, был большим и цвёл весенней зеленью.
- Сейчас у кого-нибудь спросим... Дяденька, Вы не пугайтесь только...
Ребятам попался ещё один местный шутник - дядя Спира. Он совсем не испугался, потому что своим чувством юмора не уступал дяде Жоре.
- Говорите, жегловцы!
Дядя Спира всех называл жегловцами. И хулиганов, и участковых с дружинниками, и мальчишек, и девчонок.
- У нас змея убежала! Кобра. Вы её не видели? - произнёс Петя, стараясь не волноваться.
- Видел, - кивнул дядя Спира.
Как и дядя Жора, он ценил шутки, даже вот такие. Главное, он остроумно умел пошутить в ответ.
- Она вон туда поползла! Вон за той дверью скрылась, ваша кобра!
И дядя Спира указал на запертую дверь бомбоубежища.

  На следующий день брезентового дядьку в его штабе строго отчитали. Нет, школу учащиеся покинули быстро и оперативно, до бомбоубежища домчались в считанные секунды, заметно опередив подлётное время, но потом... Дверь была выломана, замок восстановлению не подлежал. Внутри бомбоубежища все раскурочили, разворотили, перевернули вверх всеми имеющимися днищами.
- На то и дети, - мрачно отозвался брезентовый.
- Это не дети, а какие то боевые машины десанта, - не понижая голоса, произнес начальник штаба, - Такие атомную бомбу голыми руками поймают.
- Ценная мысль, надо попробовать, - также мрачно подытожил брезентовый.
- С начала убежище восстановить надо! - подвёл свой итог начальник штаба.

 А отличнице Майе в тот же день, вечером, Петя с Димкой принесли самую настоящую живую змею-кобру. Учёную и добрую. Майя для начала упала в обморок. Но потом ничего - спрятала добрую кобру в переносной террариум, всё таки Майя оставалась юным герпетологом. О том, что историю с исчезновением змеи она выдумала, Майя сообщать не стала. Уж больно много дурацких выдумок за один день...

  А вот где Петя и его друзья нашли настоящую учёную кобру, как сумели её поймать - не спросишь. Каникулы вовремя начались - все по деревням разъехались, так что теперь до осени!


Рецензии