Когда меня не было
Совсем не надо знать все слова этой песни, чтобы понять, что речь не только о музыке, и конце музыкального стиля, но о смерти и борьбе с ней, о верности себе и потере друзей и близких, которые вдруг почему-то перестают тебя понимать. БГ все время говорит со мной теми словами, которые могли возникнуть у меня, но у него возникли раньше. Говорят, он слизал эту песню у Марка Болана, но мне кажется, у него получилось гораздо лучше. С "Радио Африкой" в ушах, с радиопомехами и писками морзянки, я вываливаюсь из парадной.
И вот, пока иду, оставляя на снегу следы, то думаю, что донесу эту музыку прямо в мозгу, а когда захожу в дом, она прекращается. После лежим с Ларой под одеялом, и она говорит внезапно: Сережа, возьми меня замуж! –
Это вопрос или предложение?, - отвечаю я дурашливо, почти механически, а тем временем думаю: что это значит? Она залетела? Но ведь близко знакомы мы месяц всего…
- Скорее, предложение, - загадочно говорит Лара, и, кажется с минуту, что шутит. Я поворачиваюсь к ней и долго смотрю в ее серые глаза. Там – туман и печаль. В сущности она – восьми-клас-сни-ца-а-а, и я до этого момента не воспринимаю ее вполне серьезно. Все это – игра. И все же я вдруг чувствую, внезапно, по концентрации электричества в комнате, что здесь происходит что-то.
Я начинаю поспешно одеваться. Вещи разбросаны по ковру, как будто накануне случилось кораблекрушение. У кресла синеют Ларины джинсы Levis, в паре шагов от них – мои индийские Avis. Натянув джинсы, я спрашиваю: Ты серьезно? Зачем тебе это нужно?
Она говорит, что хочет стать независимой от родителей, чтобы отчим не спрашивал у нее, что за молодые люди к ней ходят, жить где-то не здесь, чтобы кто-то сильный ее защищал, и вообще хочет уйти из школы и жить свободной жизнью, слушать музыку, писать стихи…
Поскольку среди всех пожеланий не прозвучало то, чего я опасался, я выдохнул и стал натягивать рубашку. Проходя мимо серебристого JVC, ткнул кнопку и заиграл Стинг.
- То, что между нами – это не любовь, - сказал я, и замолчал, слушая музыку, и услышав в своих словах цитату Цоя.
- А что же это? – спросила она с каким-то детским удивлением, и в серых глазах появились слезы. Этого только не хватало. Когда плачут женщины, или пусть даже девочки, меня охватывает паника. Мне хочется смыться, потому что я не хочу быть причиной чьих-то трагедий.
- Ну просто это отношения межу парнем и девушкой, как бывает… в кино например, - говорю я первое, что приходит в голову. И тут же ощущение, что все происходит как в кино, захватывает меня. Я как будто ухожу в сторону, как человек невидимка, оставляя на месте манекен самого себя.
- Ты мне нравишься, и мне нравится быть с тобой, нравится, что ты пишешь и понимаешь стихи. Я могу читать тебе свое, и Белого и Гумилева, и это лучшее, что у меня есть. А помнишь, Гумилев написал: лучшая девушка дать не может больше того, что есть у нее. И это – ты сама – лучшее.
А про себя я думаю – вот ведь как красиво излагаю, - как истинный новый романтик. Пошляк вроде Новокшенова сказал бы, что просто заходил потрахаться…
Вообще, как ты себе это представляешь? Мы будем жить у меня, в однокомнатной квартире? На что? С каждым таким вопросом я чувствую себя каким-то подлецом, и потому хочу скорее замолчать.
На мою длинную тираду Лара не отвечает ничего. Видимо, она ждала не этого. Встречного предложения что ли? Блин, как все это глупо…
- Вот Дима стихи не любил, - он любил меня, - произносит она, наконец. Тем временем, пока я не смотрел в ее сторону, она натянула джинсы и серый свитер. Теперь мы совсем не чувствуем никакого тепла и близости друг относительно друга. Само упоминание о Никодиме, ее бывшем, злит меня.
Хотя, то, что она сказала, наверное, правда. Но я не хочу это признавать, хотя мне должно быть все равно, мне хочется ее разочаровать, разозлить?
- Знаешь, чувак, который хвастался друзьям, что кинул пять палок вот той семикласснице, когда мы стояли на школьном крыльце, врядли сильно тебя любил, - говорю я, будто в кино. Но наяву молчу. Кай уже сложил на стекле слово "вечность" и для того, чтобы увидеть время года, а я итак знаю, что на улице март, нужно дышать на стекло. Тогда среди узоров и готических букв образуется глазок. Заглядываю туда, и вижу двор внизу - весь в инее.
- Давай позвоним Доброву и пойдем гулять в Озерки, - предлагаю я, потому что только мой приятель может разрядить эту сгустившуюся атмосферу, и избавить меня от продолжения неприятного разговора. Тут же выхожу в прихожую и набираю телефонный номер Доброва. По счастью он оказывается дома.
– Коля, мы тут с Ларой хотим прогуляться в Озерки. Бери фотик, и пойдем с нами, если тебе не влом.
Коля Добров – наш классный фотограф, и все следы, которые останутся от нас в истории, точнее на негативе, все лица и гримасы, останутся благодаря ему. Мы спускаемся на улицу – там по мартовски морозно. Где-то в подвале мерзко кричат коты. Лед скользит под ногами, дорожки раскатаны. А кирзачи, которые я стал носить по моде здешних гопников, скользят еще больше.
Добров направляется к нам на встречу с фотоаппаратом на ремешке, и со скептической ухмылкой на лице – так он смотрит и на учителей в школе, и на гопников на улице, и на нас – своих приятелей. И только глядя в объектив, он делает серьезное выражение лица. Он подходит к нам, мы пожимаем друг другу руки, обмениваясь ничего не значащими фразами, а Ларе он говорит просто: привет!
- Кстати, - обращается Добров к Ларе, - я напечатал твой портрет! И вынимает из внутреннего кармана желтый бумажный конверт. В нем целая пачка фотографий. На двух из них Лара с распущенными волосами и туманным взглядом, направленным куда-то в сторону от объектива.
И это правильно, потому что люди обычно напрягаются при фотографировании, и взгляд на фото у них какой-то безжизненный или безумный. Чтобы они получались как в жизни, их надо застигать внезапно, когда они не смотрят, не обращают внимания на фотографа.
Ты очень хорошо получилась, - говорю я, рассматривая фото Лары, - а когда это было?
Это было, когда тебя не было, - отвечает Лара.
Свидетельство о публикации №222070401433