Китай, увидеть и навсегда полюбить. Чаньчунь

Китай это олицетворение чистой первой большой любви. Я там чувствую себя как дома. Может потому что с детства росла в слияние русской и восточных культур. Впервые я очутилась в Китае в 90-е годы. Разница в образе жизни людей в моей стране и там была настолько огромной, что это стало шоком. Ощущение, что какое действие в жизни, можно сделать и по другому и получить другой результат. Дуальность и двойственность этого мира ощущалось острее острого.


Я жила какое то время в китайском городе Чаньчунь. Это огромный многомиллионный город, но для Китая это обычная история. Первое, что бросается в глаза это улыбающиеся лица, дружелюбная атмосфера.

Огромные небоскребы, большие торговые центры контрастируют со скромными черепными лачугами. Зелень почти везде, множество парков и уличных торговцев едой. Запах соевого соуса и арахисового масла. Вечером когда у нас люди уже спят, на улицах гуляет одна молодежь. В Китае 09 часов вечера только начало отдыха, светят фонари маленьких и больших кафе, все отдыхают. В парке группы людей, которые танцуют, занимаются ушу, праздничные огни.


Университет наш был в виде 15-этажного дома, где было все общежитие, столовая, учебные классы и пр. Очень удобно все под рукой, классы не закрывались и можно было в любвое время спуститься и позаниматься.

У китайцев дома может быть все скромно и где-то стоять последняя модель видео или бытовой техники. Нет погони за евроремонтом и пластиковыми окнами, все скромно, дощатые полы, минимум посуды, шкафов, одежды, аскетично и просто. И сами китайцы кажутся простыми и улыбчивыми. Менталитет такой, даже не буддийский, а конфуцианский, "человеколюбивый".

Само учение опирается на духовную сторону человеческого бытия, оставляя всю физиологию в стороне. Конфуций считал, что мозг и душа должны управлять благородным человеком, но никак не желудок. Учение великого философа подталкивало каждого выбрать свой собственный путь и уже ни при каких условиях не сворачивать с него. И сегодня учение великого Конфуция не утратило своего значения.

Завораживающие ритуалы в жизни, влияющие на мировоззрение: утренние танцы в парке, занятие ушу, очень много свежей, здоровой пищи, аскетизм и открытость и конечно трудолюбие. В то время китайцы вовсю учили английский язык, если даже ты не мог что-то сказать по китайски, тебя в любом случае поймут.

Мой друг познакомил меня с эмигрантом, очень пожилым человеком, который жил в скромной лачуге и говорил на чисто русском языке, языке Пушкина, ничего красивее я в своей жизни не слышала.

Благодарю своих учителей за науку и трудолюбивый и правдивый стиль жизни. Сейчас там живет мой племянник и уезжать не собирается. Я желаю ему не останавливаться преодолеть все преграды и познать мудрость Поднебесной империи. Твой дом там, где спокойны твои мысли.


Рецензии